устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания ишкова (варианты)
Классы МПК: | F02M31/08 выхлопными газами F02M31/135 топливно-воздушной смеси |
Патентообладатель(и): | Ишков Борис Афанасьевич[KZ] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-01 публикация патента:
27.06.1997 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: предлагается два варианта устройства для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания. В первом варианте подогрев горючей смеси осуществляется от отработанных газов с использованием проволочного спирального испарителя, во втором - от электронагревательной проволочной спирали. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее камеру, испаритель и подвод теплоносителя в виде отработанных газов, отличающееся тем, что испаритель выполнен в виде витковой проволочной спирали с расстоянием между витками, равным 1 3 наружным диаметрам проволоки, а подвод теплоносителя осуществляется в торец спирали по направлению ее оси. 2. Устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее камеру и размещенный в ней испаритель, выполненный в виде витковой электронагревательной спирали, отличающееся тем, что электронагревательная спираль имеет цилиндрическую форму, а расстояние между витками ее составляет 2 5 наружных диаметров витка.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться в автомобильной промышленности. Известно устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее камеру, испаритель и подвод теплоносителя в виде отработанных газов. (Патент Великобритании N 2036175, кл. F 02 M 31/08, 1980.)Известно также устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее камеру и размещенный в ней испаритель, выполненный в виде витковой электронагревательной спирали (патент Великобритании N 1601098, кл. F 02 M 31/12, 1981). К недостаткам известного устройства следует отнести невысокую эффективность обработки горючей смеси. Задачей изобретения является повышение эффективности обработки горючей смеси. Поставленная задача в одном варианте решается применением испарителя, выполненного в виде витковой проволочной спирали с расстоянием между витками, равным 1 3 наружных диаметра проволоки и подводом теплоносителя (выхлопных газов) в торец спирали по направлению ее оси, а во втором варианте при использовании электронагревательной спирали цилиндрической формы, имеющей расстояние между витками, равное 2 5 наружных диаметров витка. На фиг. 1 показан вариант устройства с нагревом горючими газами; на фиг. 2 с электронагревом. Устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит камеру 1, в которой размещен испаритель 2, выполненный в виде спиральных витков, расстояние между которыми составляет 1 - 3 наружных диаметра проволоки; штуцер 3 с отверстием 4, через которое подается теплоноситель, газоходы 4 всасывающего коллектора; шпильки 6, спиральный электронагреватель 7, выполненный в виде цилиндрической формы, при этом расстояние между витками составляет 2 5 наружных диаметров витка; металлическая обойма 8, диэлектрическая втулка 9, электропроводный сердечник 10, провод 11 служит для подвода тока. Один конец спирали электронагревателя 7 соединен с обоймой 8, другой с сердечником 10. Устройство работает следующим образом. При работающем двигателе через штуцер 3 и отверстие 4 теплоноситель в виде отработанных газов поступает от сборного коллектора во внутреннее пространство испарителя 2, при этом происходит теплообмен между горючими газами и витками испарителя распылителя. В результате перемещения капель топлива между витками испарителя во внутреннем его пространстве они испаряются и поступают в цилиндры двигателя уже в виде газообразной смеси. При использовании электронагревательной спирали 7, ее включают перед запуском двигателя. При этом топливо, попадая на нагретые витки и проходя между ними, подвергается испарению и распылению. Образуется газообразная смесь, которая поступает затем в цилиндры двигателя.
Класс F02M31/08 выхлопными газами
Класс F02M31/135 топливно-воздушной смеси