способ изготовления свечи зажигания и свеча, изготовленная данным способом
Классы МПК: | H01T13/00 Свечи зажигания H01T21/02 свечей зажигания |
Автор(ы): | Калашников Юрий Дмитриевич[KZ], Дьяченко Олег Петрович[RU] |
Патентообладатель(и): | Артемов Валерий Викторович (RU), Калашников Юрий Дмитриевич (KZ), Дьяченко Олег Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-04-18 публикация патента:
27.06.1997 |
Использование: технология производства свечей зажигания. Сущность изобретения: свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания содержит цельнолитой корпус из диэлектрического материала, центральный электрод, закрепленный в осевом отверстии корпуса, и боковой электрод, образующий с центральным электродом искровой зазор. Корпус свечи изготавливают из коррундовой керамики, резьбовую часть корпуса и его торцевую поверхность со стороны камеры сгорания металлизируют, а боковой электрод приваривают к металлизированной поверхности корпуса. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Способ изготовления свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что центральный и боковой электроды крепят к цельнолитому корпусу из диэлектрического материала, отличающийся тем, что корпус изготавливают из коррундовой керамики методом литья под давлением с последующим отжигом, резьбовую часть корпуса и его торцевую поверхность со стороны камеры сгорания металлизируют, а боковой электрод приваривают к металлизированной поверхности корпуса. 2. Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая цельнолитой корпус из диэлектрического материала, центральный электрод, закрепленный в осевом отверстии корпуса, и боковой электрод, образующий с центральным электродом искровой зазор, отличающаяся тем, что корпус выполнен из коррундовой керамики, резьбовая часть корпуса и его торцевая поверхность со стороны камеры сгорания металлизированы, а боковой электрод прикреплен к металлизированной поверхности корпуса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания. Используемые в настоящее время свечи зажигания обычно содержат стальной корпус с приваренным к нему боковым электродом, изолятор, закрепленный в корпусе, и центральный электрод, размещенный в осевом отверстии изолятора. Корпус в нижней его части имеет резьбу для ввертывания в головку блока двигателя. Изолятор, как правило, изготавливают методом прессования из керамических материалов с высоким содержанием окиси алюминия. Такие изоляторы имеют невысокую механическую прочность, а для улучшения изоляционных свойств их покрывают глазурью. Изоляторы закрепляют в корпусе путем развальцовки верхней кромки последнего. Для герметизации соединения корпуса с изолятором применяют теплопроводящие шайбы. Развитие технологии изготовления изделий из пластмасс привело к созданию свечи зажигания, имеющей цельнолитой корпус из диэлектрического материала, в котором закреплены центральный и боковой электроды [1] Корпус свечи выполнен методом литья под давлением из тройного сополимера акрилонитрила, бутадиена и стирола. Средняя часть корпуса выполнена в виде гайки, и нижняя часть имеет резьбовую поверхность. Данная свеча зажигания имеет недостаточную механическую прочность резьбовой части и низкую термостойкость. Задача изобретения совершенствование свечи зажигания, имеющей цельнолитой корпус. Изобретение позволяет повысить механические и электрические характеристики такой свечи зажигания. Указанный результат достигается тем, что при изготовлении свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания, центральный и боковой электроды которой крепят к цельнолитому корпусу из диэлектрического материала, корпус выполняют из коррундовой керамики методом литья под давлением с последующим отжигом, резьбовую часть корпуса и его торцевую поверхность со стороны камеры сгорания металлизируют, а боковой электрод приваривают к металлизированной поверхности корпуса. Таким образом, свеча зажигания, полученная данным способом, содержит цельнолитой корпус из диэлектрического материала, центральный электрод, закрепленный в осевом отверстии корпуса, и боковой электрод, образующий с центральным электродом искровой зазор, причем корпус выполнен из коррундовой керамики, резьбовая часть корпуса и его торцевая поверхность со стороны камеры сгорания металлизированы, а боковой электрод приварен к металлизированной поверхности корпуса. Предлагаемая технология изготовления корпуса методом литья из коррундовой керамики (то есть керамики, содержащей более 90% Al2O3) позволяет повысить термостойкость свечи и ее теплопроводимость, а следовательно, улучшить калильные характеристики. Металлизация резьбовой части корпуса дает возможность увеличить долговечность свечи, а металлизация торцевой части обеспечить надежное крепление к корпусу бокового электрода. На фиг. 1 изображена свеча зажигания, изготовленная предлагаемым способом, имеющая кольцевой зазор; на фиг.2 свеча зажигания, имеющая традиционный боковой электрод. Свечи зажигания, изготовленные предлагаемым способом, содержат цельнолитой корпус 1, поверхность которого имеет в средней части вид гайки 2, а в нижней части имеет резьбу 3 для ввертывания свечи в головку блока цилиндров. В осевом отверстии корпуса размещен центральный электрод 4. Резьбовая поверхность 3 и торцевая поверхность 5 корпуса металлизированы. К металлизированной торцевой поверхности 5 приварено кольцо 6. В варианте, показанном на фиг.1, внутренняя поверхность кольца 6 образует с центральным электродом искровой зазор 7, то есть кольцо 6 выполняет функцию бокового электрода. Согласно варианту, изображенному на фиг.2, кольцо 6 служит для крепления к нему традиционного бокового электрода 8. При ввертывании свечи в головку блока кольцо 6 и боковой электрод 8 электрически соединяют с массой двигателя через металлизированные поверхности 3 и 5. Свеча зажигания работает следующим образом. Импульс высокого напряжения подается на центральный электрод 4, в результате чего в зазоре 7 проскакивает искра, воспламеняющая рабочую смесь, поступившую в цилиндр.Класс H01T13/00 Свечи зажигания
Класс H01T21/02 свечей зажигания