способ изготовления отражателей для прямоугольных автомобильных фар
Классы МПК: | B22D17/22 матрицы |
Автор(ы): | Макаров В.Ф., Филиппов А.Н. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Завод Автосвет" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-11-23 публикация патента:
10.07.1997 |
Использование: изготовление прямоугольных отражателей автомобильных отражателей автомобильных фар с уменьшением вертикальным размером при заданном фокусном расстоянии. Сущность: изготовление производят в две стадии: формование металлической заготовки, заливка заготовки расплавом пластмассы и окончательное формование параболы. Металлическая заготовка имеет вырезы, необходимые для окончательного формования параболы. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Способ изготовления отражателей для прямоугольных автомобильных фар, включающий формовку металлической заготовки, отличающийся тем, что формуют заготовку в виде параболической пластины, устанавливают ее в пресс-форму и заливают под давлением расплавом термопластической массы для окончательного формования параболической поверхности и фиксации полученных размеров параболы после затвердевания расплава.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к обработке металлов давлением и используется для изготовления отражателей для автомобильных фар с уменьшенным вертикальным размером при данном фокусном расстоянии. Основной способ изготовления прямоугольного отражателя формование из листовой стали. Наиболее близким техническим решением является способ формования из листовой стали методом глубокой вытяжки [1] при котором отражатель формуется посредством ряда последовательных операций: вырубка заготовки, вытяжка параболоида, формовка параболоида, обрезка фланца и формовка горловины, пробивка слепого отверстия, отбортовка горловины, обрезка горловины, чеканка. Недостатком этого способа являются ограничения вертикальных размеров из-за необходимости более глубокой вытяжки, при котором могут происходить разрывы металла, образоваться "гофры" и значительно уменьшается класс чистоты поверхности металла. Для достижения необходимого класса чистоты требуется проведение дополнительной операции шлифование, но с уменьшением вертикального размера рефлектора выполнение данной операции затруднено из-за сложности подвода инструмента шлифуемой поверхности. Задача, решаемая предложенным способом, изготовление отражателей с уменьшенным вертикальным размером при данном фокусном расстоянии. Задача решается путем формования параболической пластины с бортами по параболической части (высота борта не более 5 мм). Затем данная пластина устанавливается в рабочую полость литьевой пресс-формы и под давлением заливается расплавом термопласта. При заполнении за счет давления расплава, возникающего в пресс-форме, происходит окончательная формовка параболической части отражателя, причем при формовании этой пластины не применяются элементы глубокой вытяжки. Применение данной пластины без заливки ее термопластом в качестве отражателя невозможно по следующим причинам:а) сложность выполнения параболической поверхности из-за эффекта распружинения;
б) сложность крепления пластины в корпусе фары. Термопластическая масса имеет следующее функциональное назначение:
а) окончательная калибровка параболической поверхности посредством прижима пластины к пуансону пресс-формы давлением расплава термопластической массы 70 90 МПа;
б) сохранение размеров параболы в процессе эксплуатации отражателя;
в) возможность различных вариантов крепления отражателя в корпусе автомобильной фары. На фиг.1 изображена отформованная заготовка, которая впоследствие устанавливается а литьевую форму для заливки расплавом пластмассы; на фиг. 2 -разрез А-А на фиг.1 (отражатель в сборе, представляющий собой металлическую пластину, залитую пластмассой). Параболическая пластина формируется без применения элементов глубокой вытяжки, что исключает появление на металле ряда дефектов, требующих шлифования. Таким образом, предложенный способом обеспечивает получение отражателя с уменьшенным вертикальным размером без операции шлифования.