колесный трактор

Классы МПК:B60K17/32 для привода движителей, например колес, подвешенных на горизонтальной оси 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Научно-производственное малое предприятие "Промлес"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-11-04
публикация патента:

Использование: тракторное машиностроение и может быть использовано преимущественно в лесной промышленности. Сущность изобретения: колесный трактор содержит остов, ходовую часть, коробку перемены передач, бортовые передачи и ось. Новым является наличие дополнительной насосной станции 1 с насосами 6 и приводом от вала отбора мощности 9 коробки перемены передач и преобразования оси 2 в активную, для чего она снабжена согласующими бортовым редукторами 3 с высокомоментными гидромоторами 4 и приводом от насосной станции 1. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Колесный трактор, преимущественно для лесных работ, содержащий ходовую часть, остов, коробку перемены передач для привода через бортовые передачи колесной оси и вал отбора мощности, отличающийся тем, что он снабжен насосной станцией, выполненной в виде насосов и редуктора, вал которого связан с валом отбора мощности, а на колесной оси установлены бортовые редукторы с высокометными гидромоторами и приводом от насосной станции.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано преимущественно в лесной промышленности.

Известно двухосное самоходное шасси, имеющее кабину, двигатель, коробку перемены передач с лонжеронами и ВОМ, бортовые передачи и механическое рулевое управление. Недостатком такой конструкции является то, что она имеет ограниченную возможность подключения рабочих органов сменного технологического оборудования и механический привод на одну ведущую ось.

В качестве прототипа выбран колесный трактор, включающий остов, ходовую часть, коробку перемены передач, бортовые передачи и ось [1] Недостатком устройства является то, что кинематическая схема не обеспечивает работу нескольких сменных рабочих органов, а его ходовая часть имеет механический привод на одну ось, что снижает его ходовые качества при плохих дорожных условиях и преодолении препятствий.

Сущность изобретения заключается в том, что колесный трактор, включающий остов, ходовую часть коробку перемены передач, бортовые передачи и ось, согласно изобретению снабжен дополнительной насосной станцией с насосами и приводом отвала отбора мощности коробки перемены передач, а ось снабжена согласующими бортовыми редукторами с высокомоментными гидромоторами и приводом от насосной станции.

Новым является наличие дополнительной насосной станции, которая обеспечивает работу нескольких сменных рабочих органов, и то, что ось имеет согласующие редукторы с высокомоментными гидромоторами и приводом от насосной станции, что делает ее активной и благодаря чему повышаются ходовые качества при движении по плохим дорогам и преодолении различных препятствий с фиксированной скоростью.

На чертеже представлена кинематическая схема колесного трактора.

Моторно-трансмиссионный блок колесного трактора применен от серийного самоходного шасси Т-16МГ и дополнен насосной станцией 1 и активной задней осью 12 с согласующими редукторами 3 и высокомоментными гидромоторами 4. Насосная станция 1 содержит редукторы 5 и насосы 6.

Кинематическая схема трактора дополняется следующим образом. На корпус картера КПП крепят насосную станцию 1, состоящую из редуктора 5 и насосов 6. Входной вал 7 редуктора 5 посредством муфты 8 соединяют с механическим синхронным валом отбора мощности 9. Задняя ось 2 имеет два согласующих бортовых редуктора 3, на выходных валах 10, на которых установлены колеса 11, а входные валы 12 связаны с высокомоментными гидромоторами 4, что позволяет пассивную заднюю ось 2 сделать активной и обеспечивает фиксированную скорость движения трактора.

В случае тяжелых дорожных условий или при необходимости преодоления препятствий подключают высокомоментные гидромоторы 4, обороты которых с помощью согласующих редукторов 3 согласованы с определенными оборотами колес 13, имеющих механический привод.

Применение трактора обеспечивает повышение ходовых качеств на 30% и может найти широкое применение в лесной промышленности.

Класс B60K17/32 для привода движителей, например колес, подвешенных на горизонтальной оси 

колесо транспортного средства -  патент 2493022 (20.09.2013)
устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства -  патент 2481967 (20.05.2013)
колесный движитель перекатывающегося типа -  патент 2467890 (27.11.2012)
способ получения плоского поступательного движения колесного движителя перекатывающегося типа наземных транспортных средств -  патент 2465153 (27.10.2012)
ведущий мост транспортного средства -  патент 2460651 (10.09.2012)
привод ведущего колеса -  патент 2422298 (27.06.2011)
узел крепления коронной шестерни планетарного или дифференциального редуктора -  патент 2402711 (27.10.2010)
привод колеса транспортного средства -  патент 2396174 (10.08.2010)
трактор -  патент 2389615 (20.05.2010)
ведущий мост транспортного средства -  патент 2333847 (20.09.2008)
Наверх