подвесная канатная дорога
Классы МПК: | B61B7/02 с отдельными тяговыми канатами |
Автор(ы): | Буткин В.Д., Лагерь А.И. |
Патентообладатель(и): | Красноярский институт цветных металлов им.Н.И.Калинина |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-03 публикация патента:
10.07.1997 |
Сущность изобретения: подвесная канатная дорога содержит грузовую емкость, установленную посредством узла подвески на несущем канате и связанную с тяговым канатом. Узел подвески выполнен в виде корпуса с цилиндрическим средним участком, коническими концевыми участками, цилиндрической полостью и сферическими опорными элементами, свободно расположенными между ее стенкой и несущим канатом. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Подвесная канатная дорога, содержащая несущий и тяговый канаты, подвешенные к промежуточным опорам, механизмы натяжения этих канатов, привод тягового каната, а также грузовую емкость, установленную посредством узла подвески на несущем канате с возможностью перемещения вдоль него и связанную с тяговым канатом, отличающаяся тем, что узел подвески грузовой емкости выполнен в виде корпуса с цилиндрическим средним участком, коническими концевыми участками и с цилиндрической полостью, установленного концентрично несущему канату, а также со сферическими опорными элементами, свободно расположенными в полости корпуса между стенкой и несущим канатом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к подвесным канатным дорогам, предназначенным для транспортировки горной массы, и может быть использовано в других отраслях промышленности для обеспечения транспортными средствами постоянных грузопотоков сыпучих материалов. Наиболее близким техническим решением является подвесная канатная дорога (Беркман М.Б. и др. "Подвесные канатные дороги". М. "Машиностроение", 1984, с. 62), состоящая из несущих и рабочих канатов, грузовых емкостей, подвесных устройств и опор, натяжных устройств и привода. С помощью привода и рабочего каната грузовая емкость перемещается по несущему канату на подвесном устройстве. Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении увеличения скорости передвижения грузовых емкостей. Технический результат достигается тем, что в подвесной канатной дороге, содержащей несущий и тяговый канаты, подвешенные к промежуточным опорам, механизмы натяжения этих канатов, привод тягового каната, а также грузовую емкость, установленную посредством узла подвески на несущем канате с возможностью перемещения вдоль него и связанную с тяговым канатом, узел подвески грузовой емкости выполнен в виде корпуса с цилиндрическим средним участком, коническими концевыми участками и цилиндрической полостью, установленного концентрично несущему канату, а также со сферическими опорными элементами, свободно размещенными в полости корпуса между стенкой и несущим канатом. На фиг. 1 показан узел подвески грузовой емкости; на фиг.2 разрез А-А фиг.1. Подвесная канатная дорога содержит несущий канат 1 и тяговый канат 2, подвешенные к промежуточным опорам, механизмы натяжения этих канатов, привод тягового каната 2, а также грузовую емкость 3, установленную посредством узла подвески на несущем канате 1 с возможностью перемещения вдоль него и связанную с тяговым канатом 2. Узел подвески грузовой емкости выполнен в виде корпуса 4 с цилиндрическим средним участком, коническими концевыми участками, цилиндрической полостью и со сферическими опорными элементами 5. Корпус 4 установлен концентрично несущему канату 1, а в его цилиндрической полости между ее стенкой и несущим канатом свободно размещены сферические опорные элементы 5. Корпус 4 подвески грузовой емкости может быть выполнен из двух щек 6 и 7 (фиг.2), соединенных между собой болтами. Подвесная канатная дорога монтируется и работает следующим образом. Щеки 6 и 7 корпуса 4 заполняются сферическими опорными элементами 5 с тавотом, накладываются на несущий канат 1 и соединяются между собой болтами. К нижней части корпуса 4 присоединяют грузовую емкость 3, а к его верхней части присоединяют тяговый канат 2. С помощью системы управления приводом тягового каната осуществляют перемещение узла подвески грузовой емкости совместно с последней. При этом корпус 4 передвигается по несущему канату 1 за счет перекатывания по нему сферических опорных элементов 5, что позволяет рассредоточить нагрузку по участку этого каната.Класс B61B7/02 с отдельными тяговыми канатами
мобильная подвесная канатная дорога - патент 2400384 (27.09.2010) | |
опорный башмак подвесной канатной дороги - патент 2287443 (20.11.2006) | |
мобильная подвесная канатная дорога - патент 2269443 (10.02.2006) | |
подвесная канатная дорога - патент 2248285 (20.03.2005) | |
подвесная канатная дорога - патент 2184666 (10.07.2002) | |
подвесная канатная дорога - патент 2184665 (10.07.2002) | |
канатно-рельсовая дорога (варианты) - патент 2135379 (27.08.1999) |