устройство для замедления движения рельсового транспортного средства
Классы МПК: | B61K7/02 рельсовые тормоза или устройства для замедления движения B61K7/16 фиксаторы для закрепления подвижного состава, устанавливаемые на путях |
Автор(ы): | Егиазарян А.В., Редькин В.И. |
Патентообладатель(и): | Забайкальская железная дорога |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-08-31 публикация патента:
10.07.1997 |
Использование: вспомогательное железнодорожное оборудование, а именно устройства для замедления и остановки рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: устройство для замедления движения рельсового транспортного средства содержит тормозные шины 1, установленные выше головки рельсов 2, параллельно и с зазором относительно внутренней стороны рельсов 2 рельсового пути и механизм пружинного привода тормозных шин 1. Тормозные шины 1 свободно и подвижно размещены в прямоугольной раме 3 и опираются своими концами на скользуны 4 рамы 3. Механизм пружинного привода выполнен в виде штанг 5, соединяющих тормозные шины 1, на которых между распорными втулками 6 установлены пружины сжатия 7. От подъема вверх тормозные шины 1 ограничены планками 8, которые закреплены на раме 3. Рама 3 размещена между рельсами 2. Рама 3 и скользуны 4 прикреплены болтами 10 к металлическим подкладкам 11, которые закреплены на рельсах 2 клеммными креплениями 12. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Устройство для замедления рельсового транспортного средства, содержащее тормозные шины, установленные выше головки рельсов параллельно и с зазором относительно внутренней стороны рельсов, расположенные на раме, размещенной внутри рельсового пути, и зафиксированные от подъема вверх, и механизм пружинного привода тормозных шин, отличающееся тем, что механизм пружинного привода тормозных шин выполнен в виде по меньшей мере одной штанги, установленной перпендикулярно тормозным шинам, на концах которой закреплены с возможностью перемещения тормозные шины и подвижно установлены распорные втулки, а между последними размещена пружина сжатия. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизмы пружинного привода тормозных шин собраны в виде отдельных модулей, включающих тормозные шины, при этом концы тормозных шин состыкованы с возможностью смещения относительно друг друга, поверхности стыковки концов шин выполнены зигзагообразными, а внешняя сторона концов шин выполнена со скосами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств. Известно устройство для замедления движения рельсового транспортного средства, содержащее тормозные шины, установленные выше головки рельсов параллельно и с зазором относительно внутренней стороны рельсов рельсового пути, закрепленные в последнем от подъема вверх, и механизм пружинного привода тормозных шин (а.с. СССР N 761339, B 61 K 7/12, 1980 г.). Недостатком данного устройства является невозможность обеспечения равномерного распределения прижима тормозных шин к колесам колесной пары, так как механизм пружинного привода тормозных шин выполнен в виде двух работающих самостоятельно и не связанных между собой пружин сжатия. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для замедления движения рельсового транспортного средства, содержащее тормозные шины, установленные выше головки рельсов, параллельно и с зазором относительно внутренней стороны рельсов рельсового пути и закрепленные в последнем от подъема вверх, и механизм пружинного привода тормозных шин (патент США N 2104185, НКИ 188-62, 1938 г.). Недостатком данного устройства также является невозможность обеспечения равномерного усилия прижима тормозных шин к колесам колесной пары, так как и в этом устройстве механизм пружинного привода выполнен в виде двух работающих самостоятельно и не связанных между собой пружин сжатия. Для достижения технического результата, заключающегося в равномерном распределении усилия прижима тормозных шин на противоположные колеса колесной пары, в устройстве для замедления движения рельсового транспортного средства, содержащем тормозные шины, установленные выше головки рельсов, параллельно и с зазором относительно внутренней стороны рельсов рельсового пути и закрепленные в последнем от подъема вверх, и механизм пружинного привода тормозных шин, механизм пружинного привода тормозных шин выполнен в виде штанги, соединяющей поперечно и подвижно тормозные шины, на которой между распорными втулками установлена пружина сжатия. Для исключения превышения номинального усилия прижима тормозных шин на колеса колесной пары, которое может привести к выдавливанию колесной пары из колеи рельсового пути, в устройстве замедления движения механизмы пружинного привода собраны в виде отдельных модулей, тормозные шины которых соединены концами с возможностью взаимного перемещения, соприкасающиеся поверхности соединенных тормозных шин выполнены зигзагообразными, а внешняя поверхность концов тормозных шин выполнена со скосами. На фиг. 1 изображено устройство для замедления движения рельсового транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 устройство в рабочем положении; на фиг. 4 выполнение устройства в виде соединения нескольких модулей. Устройство для замедления движения рельсового транспортного средства содержит тормозные шины 1, которые установлены выше головки рельсов 2, параллельно и с зазором относительно внутренней стороны рельсов 2 рельсового пути, и друг от друга на расстоянии l, большем, чем величина l1 насадки колес колесной пары, и механизма пружинного привода тормозных шин. Тормозные шины 1 свободно и подвижно размещены в прямоугольной раме 3 и опираются своими концами на скользуны 4 рамы 3. Механизм пружинного привода выполнен в виде штанг 5, установленных подвижно перпендикулярно к тормозным шинам 1, на штангах 5 установлены распорные втулки 6, между которыми расположены пружины 7 сжатия. Тормозные шины 1 от подъема вверх ограничены планками 8, которые болтами 9 закреплены на раме 3. Рама 3 размещена между рельсами 2 и болтами 10 и закреплена вместе со скользунами 4 на металлических подкладках 11, которые клеммными креплениями 12 закреплены на рельсах 2. На тормозных шинах 1 установлены упоры 13 для выставления необходимого зазора между головкой рельса 2 и тормозной шиной 1. Механизмы пружинного привода тормозных шин могут быть собраны в виде отдельных модулей (фиг. 4), тормозные шины 1 которых соединены концами с возможностью взаимного перемещения, поверхности соприкосновения концов шин выполнены зигзагообразными, а внешние стороны концов тормозных шин выполнены со скосами. Устройство работает следующим образом. Колесная пара 14, накатываясь на устройство замедления движения, перемещает тормозные шины 1 к осевой линии пути. Шины скользят концами по скользунам 4 жестко закрепленной к рельсам 2 рамы 3, перемещая втулки 6 и сжимая пружины 7 сжатия. При этом пружины 7 сжатия с одинаковым усилием прижима воздействуют на тормозные шины 1 за счет их подвижного соединения между собой. Это усилие прижима передается на каждое колесо колесной пары 14, и происходит замедление движения. При движении колесная пара 14 перемещается по рельсовому пути с поперечным смещением, образуя то у одного, то у другого, а то и у обоих рельсов зазоры между внутренними поверхностями рельсов и гребнями колес. Например, как при сдвиге колесной пары 14 влево (фиг. 4), при котором упоры 13 тормозной шины 1 упираются в левый рельс, а у правого рельса образуется зазор "а". И в этом случае колесная пара 14, накатываясь на устройство замедления движения, смещает тормозные шины 1 за счет их подвижной установки в раме 3, выбирая зазор "а", и сжимает пружины 7 сжатия. При этом происходит равномерное распределение усилия прижатия на колеса колесной пары с замедлением движения. При перемещении колесной пары по соединенным тормозным модулям за счет подвижности механизмов пружинных приводов тормозных шин выбираются боковые зазоры, образующиеся при движении колесной пары по рельсовому пути, а за счет подвижности соединения концов тормозных шин не происходит увеличения номинального усилия прижима, что исключает выдавливание колесной пары с рельсов. Скосы концов соединенных тормозных шин обеспечивают плавный съезд колесной пары с одной тормозной шины и въезд на другую.Класс B61K7/02 рельсовые тормоза или устройства для замедления движения
Класс B61K7/16 фиксаторы для закрепления подвижного состава, устанавливаемые на путях
горочный тормозной башмак - патент 2375227 (10.12.2009) | |
тормозной башмак - патент 2345922 (10.02.2009) | |
упор тупиковый - патент 2248318 (20.03.2005) | |
вагонный замедлитель - патент 2242390 (20.12.2004) | |
предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый - патент 2234454 (20.08.2004) | |
тупиковый упор - патент 2172266 (20.08.2001) | |
устройство для закрепления подвижного состава - патент 2122502 (27.11.1998) | |
стационарное устройство для закрепления составов на станционных путях - патент 2086447 (10.08.1997) |