модульная гусеница

Классы МПК:B62D55/20 шарнирного типа, например цепные 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Рубцовский машиностроительный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-04-05
публикация патента:

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу. Сущность: в изобретении трак гусеницы выполнен из жестко-сочлененных штампованных модулей, при этом каждый модуль имеет три полых выступа, два из которых размещены по краям одного торца, а третий выступ - по центру противоположного торца. Траки, выполненные из набора модулей, позволяют создать широкие гусеницы с минимальной массой и низким удельным давлением. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Модульная гусеница, содержащая траки из жесткосочлененных модулей, резинометаллические пальцы, соединительные скобы и направляющие гребни, отличающаяся тем, что модули, выполненные штамповкой, расположены параллельно и соединены между собой сваркой по выступам, причем каждый модуль имеет с одного торца выступ по центру, а с другого два симметричных выступа по краям, со сквозными отверстиями под резинометаллические пальцы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Известна гусеница (заявка ФРГ, N 1605523, МКИ B 62 D 55/18, публикация 1972), трак которой состоит из металлического каркаса, выполненного из двух трубчатых элементов, соединенных перемычками.

Известна также гусеница (ЦНИИинформации и технико-экономических исследований, сб. рефератов изобретений, сер. 3, ВТ, вып. 51) модульная, содержащая траки из жестко-сочлененных модулей, резинометаллические пальцы, соединительные скобы и направляющие гребни.

Недостатком указанных выше конструкций является то, что, как правило, траки, содержащие два полутрака, не превышают ширину 400-500 мм, при большей ширине резко возрастает масса гусеницы. Кроме того, представленные конструкции не позволяют создавать траки различной ширины за счет использования полутраков (модулей).

Сущность изобретения состоит в том, что в гусенице модульной, содержащей траки из жестко-сочлененных модулей, резинометаллические пальцы, соединительные скобы и направляющие гребни, модули выполнены штамповкой, расположены параллельно и соединены между собой сваркой по выступам, причем каждый модуль имеет с одного торца выступ по центру, а с другого два симметричных выступа по краям, со сквозными отверстиями под резинометаллические пальцы.

На фиг.1 изображена гусеница модульная, вид в плане; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 модуль гусеницы в плане.

Гусеница состоит из траков 1, резинометаллических пальцев 2, соединительных скоб 3, гребней 4.

Трак 1 гусеницы состоит из модулей 5, выполненных штамповкой с соединительными элементами 6 и 7 в виде выступов, расположенных параллельно и соединенных между собой сваркой по выступам, причем каждый модуль 5 имеет с одного торца выступ 7 по центру, а с другого два симметричных выступа 6 по краям со сквозными отверстиями под резинометаллические пальцы 2.

Трак 1 гусеницы образуется путем сварки модулей между собой в месте стыковки выступов. Крайние выступы 6 служат для размещения упругого элемента резинометаллического пальца, а также являются элементами зацепления.

Гусеница собирается из траков 1 с помощью резинометаллических пальцев 2, на концы пальцев надеваются соединительные скобы 3, в средней части траков устанавливаются гребни 4 для направления опорных катков.

Снижение массы гусеницы достигается тем, что каждый модуль выполнен штамповкой, а наличие соединительных элементов в виде выступов позволяет уменьшить диаметр резинометаллического пальца, так как часть прочности берет на себя соединительный элемент, разгружая палец от изгибающего момента. Оптимальное сочетание диаметра пальца и отверстия под палец позволяет создать гусеницу с минимальной массой трака при большой его ширине, что снизит удельное давление гусеницы на грунт.

Класс B62D55/20 шарнирного типа, например цепные 

замыкающее звено для гусеничной цепи -  патент 2519178 (10.06.2014)
комбинация ведущего барабана и гусеничной цепи транспортного средства и способ соединения и натяжения гусеничной цепи -  патент 2492095 (10.09.2013)
шарнир -  патент 2459126 (20.08.2012)
резинометаллический шарнир для гусеничной цепи транспортного средства (варианты) -  патент 2427496 (27.08.2011)
гусеничная цепь ходовой части транспортного средства -  патент 2385815 (10.04.2010)
трак гусеничной цепи -  патент 2331540 (20.08.2008)
гусеница транспортного средства -  патент 2092366 (10.10.1997)
звено гусеничной цепи быстроходной машины -  патент 2048356 (20.11.1995)
гусеничная цепь для транспортных средств -  патент 2036816 (09.06.1995)
звено гусеничной цепи -  патент 2033364 (20.04.1995)
Наверх