устройство отбора мощности от колеса мотоцикла
Классы МПК: | B62K25/08 для переднего колеса A01B3/68 системы канатной тяги с одним или двумя двигателями B66D3/04 полиспасты и тп устройства, в которых тяговое усилие прилагается к канату, тросу или цепи, проходящим через один или несколько блоков, например с целью получения преимущества в тяговом усилии |
Автор(ы): | Черных Михаил Михайлович, Крапивкин Владимир Яковлевич |
Патентообладатель(и): | Черных Михаил Михайлович, Крапивкин Владимир Яковлевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-04-19 публикация патента:
10.07.1997 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках. Сущность изобретения в том, что устройство содержит раму, выполненную из нескольких частей, размещенный на раме приводной барабан с тросом, дополнительную звездочку, связанную с приводным колесом мотоцикла, редуктор, передачу, связывающую дополнительную звездочку с редуктором, и грунтозацепы. Для сокращения потерь времени на перевод устройства из транспортного положения в рабочее и обратно, повышения удобства обслуживания устройства, а также увеличения срока службы устройство снабжено механизмом отключения дополнительной звездочки от приводного колеса мотоцикла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Устройство отбора мощности от колеса мотоцикла, содержащее ось колеса, ступицу, раму, выполненную из нескольких частей, размещенный на раме приводной барабан с тросом, связанным передачей с редуктором, и грунтозацепы, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом отключения дополнительной звездочки от колеса мотоцикла, размещенным между ступицей и маятниковой вилкой, связанной с одной стороны с приводным колесом, а с другой посредством передачи с редуктором, а механизм отключения дополнительной звездочки от приводного колеса мотоцикла выполнен в виде корпуса, установленного на оси приводного колеса мотоцикла с возможностью вращения, обоймы, расположенной на корпусе с возможностью сцепления с корпусом и перемещения вдоль оси приводного колеса мотоцикла, несущей консольные пальцы, имеющие на концах упругие элементы, установленные с возможностью взаимодействия с радиальными ребрами ступицы приводного колеса мотоцикла. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительная звездочка смонтирована на корпусе механизма ее отключения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках. Известны приводные устройства (мотолебедки), содержащие раму, приводной барабан с тросом и грунтозацепы ("Изобретатель и рационализатор". N 11, 1990, с. 46). Задачей является ликвидация потерь времени на перевод из транспортного положения в рабочее и обратно из рабочего в транспортное, а также на перемещение (вручную) устройств по краю участка по мере его обработки. Известно также приводное устройство, содержащее раму, выполненную из нескольких частей, размещенный на раме приводной барабан с тросом, дополнительную звездочку, жестко соединенную с приводным колесом мотоцикла, редуктор, передачу, связывающую дополнительную звездочку с редуктором, и грунтозацепы. Недостатками устройства являются значительные потери времени при переводе его из транспортного положения в рабочее и обратно и недостаточное удобство обслуживания. Отмеченные недостатки связаны с необходимостью разборки при транспортировке устройства соединительного звена цепи и снятия ее. Необходимость снятия цепи вызвана ее провисанием при транспортном положении, возможностью зацепления за крыло мотоцикла и другие детали, соскока со звездочек и поломки, а также износом деталей устройства. Техническим результатом изобретения является сокращение потерь времени на перевод устройства из транспортного положения в рабочее и обратно и повышение удобства обслуживания устройства. Это достигается тем, что устройство снабжено механизмом отключения дополнительной звездочки от приводного колеса мотоцикла, причем этот механизм содержит корпус, установленный на оси приводного колеса мотоцикла с возможностью вращения, обойму, расположенную на корпусе с возможностью сцепления с корпусом и перемещения вдоль оси приводного колеса мотоцикла, несущую консольные пальцы, имеющие на концах упругие элементы, установленные с возможностью взаимодействия с радиальными ребрами ступицы приводного колеса мотоцикла, а также тем, что дополнительная звездочка смонтирована на корпусе механизма ее отключения. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в рабочем положении; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1. Предлагаемое устройство содержит раму, состоящую из нескольких частей. Часть 1 рамы жестко закреплена на маятниковой вилке 2 мотоцикла, а часть 3 шарнирно соединена с частью 1. На части 3 рамы установлен приводной барабан с тросом 4. Устройство содержит также цепь 5, связывающую дополнительную звездочку 6 со звездочкой 7, смонтированной на редукторе 8 и связанной системой передач с приводным барабаном 4, и грунтозацепы 9. Звездочка 6 установлена на корпусе 10 механизма отключения звездочки 6 от приводного колеса 11 мотоцикла посредством, например, шлицевого соединения и гайки 12. В полости корпуса 10 размещены подшипники 13. На корпусе смонтирована также обойма 14 с возможностью сцепления с корпусом, например, посредством шлицевого соединения и перемещения вдоль оси приводного колеса мотоцикла. На обойме неподвижно закреплены консольные пальцы 15, имеющие на концах упругие элементы 16, установленные с возможностью взаимодействия с радиальными ребрами жесткости 17, выполненными на ступице 18 приводного колеса 11 мотоцикла. Механизм отключения звездочки также содержит втулку 19 и шайбу 20. Механизм отключения дополнительной звездочки устанавливают на серийный мотоцикл на ось 21 вместо серийной распорной втулки. Предварительно со ступицы 18 колеса 11 снимают декоративную крышку, закрывающую ребра жесткости 17 ступицы, а также крышку подшипника 22, размещенного в ступице 18. Устройство работает следующим образом. В транспортном положении, когда часть 3 рамы устройства поднята над поверхностью почвы, обойма 14 с пальцами 15 зафиксирована в крайнем левом (фиг. 2) положении, например с помощью стопорного винта (не показан), а упругие элементы 16 выведены из зацепления с радиальными ребрами жесткости 17. В рабочем положении устройства (после опускания части 3 рамы на почву и поднятия колеса 11 над уровнем почвы) при отключении сцепления мотоцикла ослабляют стопорный винт и перемещают обойму 14 с пальцами 15 в крайнее правое положение (фиг. 2), вводя в зацепление упругие элементы 16 с ребрами жесткости 17. Стопорный винт закручивают. После включения сцепления мотоцикла колесо 11 начинает вращаться, крутящий момент передается через ребра жесткости 17, упругие элементы 16, пальцы 15, обойму 14, корпус 10, дополнительную звездочку 6, цепь 5, звездочку 7, редуктор 8 и систему передач на приводной барабан 4. Барабан, вращаясь, наматывает трос и тянет почвообрабатывающее или транспортное орудие. При перемещении мотоцикла по мере обработки участка из одного рабочего положения в другое дополнительную звездочку 6 от приводного колеса мотоцикла 10 не отключают, так как скорость и расстояние перемещения достаточно малы и не ведут к соскоку цепи 5 со звездочек 6 или 7.Класс B62K25/08 для переднего колеса
Класс A01B3/68 системы канатной тяги с одним или двумя двигателями
Класс B66D3/04 полиспасты и тп устройства, в которых тяговое усилие прилагается к канату, тросу или цепи, проходящим через один или несколько блоков, например с целью получения преимущества в тяговом усилии
полиспаст - патент 2311336 (27.11.2007) | |
блок полиспаста с ленточным тяговым органом - патент 2307063 (27.09.2007) | |
устройство подвески грузового блока крана - патент 2305062 (27.08.2007) | |
безопасный канатный полиспаст - патент 2266860 (27.12.2005) | |
способ замены каната в подъемном устройстве - патент 2258662 (20.08.2005) | |
устройство для перемещения груза (варианты) - патент 2195424 (27.12.2002) | |
полиспаст - патент 2192386 (10.11.2002) | |
грузовое устройство - патент 2142903 (20.12.1999) | |
троллей для подвесных путей - патент 2062723 (27.06.1996) | |
устройство для поворота крюка крана и груза - патент 2034771 (10.05.1995) |