лопасть гребного винта
Классы МПК: | B63H1/26 лопасти B63H1/14 гребные винты |
Автор(ы): | Вишневский Л.И., Александров В.Л., Ванюшкин П.Ф., Глозман М.К., Давыдов В.Г., Логанова Л.А., Киреев В.Н., Соколов Д.Г. |
Патентообладатель(и): | Государственное предприятие "Адмиралтейские верфи" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-05-18 публикация патента:
10.07.1997 |
Использование: судостроение, движители судов. Сущность изобретения: лопасть гребного винта содержит засасывающую и нагнетающую поверхности, которые образуют несимметричный контур и профиль сечения лопасти с выпукло-вогнутой средней линией. Входящая кромка лопасти выполнена вогнутой. Выпуклый участок средней линии профиля обращен в сторону засасывающей поверхности лопасти, а вогнутый участок средней линии - в сторону нагнетающей поверхности лопасти. Использование изобретения приводит к смещению зоны максимальных напряжений лопасти к входящей ее кромке ближе к центру жесткости лопасти, что снижает напряженность лопасти, повышает ее надежность. Пропульсивные характеристики улучшаются на 3-5%. Кроме того, появляется возможность уменьшения толщины лопасти при сохранении ее прочности. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Лопасть гребного винта, засасывающая и нагнетающая поверхности которой образуют несимметричный контур с входящей кромкой и профиль сечения лопасти с выпукло-вогнутой средней линией, отличающаяся тем, что входящая кромка лопасти выполнена вогнутой, при этом выпуклый участок средней линии профиля сечения лопасти обращен в сторону засасывающей поверхности лопасти, а вогнутый участок средней линии профиля в сторону нагнетающей поверхности лопасти.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах морского флота. Известная принятая в качестве ближайшего аналога лопасть, содержащая засасывающую и нагнетающую поверхности, образующие несимметричный контур с входящей и выходящей кромками и профиль сечения лопасти с выпукло-вогнутой средней линией. Контур лопасти имеет саблевидую форму с выпуклой входящей кромкой [1]Известные несимметричные лопасти имеют меньшую виброактивность, чем традиционные симметричные контуры лопастей, однако саблевидность контура лопасти усиливает напряженное ее состояние и снижает ее надежность. Изобретение направлено на снижение напряженности состояния лопасти. Технический результат достигается тем, что в известном гребном винте входящая кромка выполнена вогнутой, при этом выпуклый участок средней линии профиля сечения лопасти обращен в сторону засасывающей поверхности лопасти, а вогнутый участок средней линии профиля в сторону нагнетающей поверхности лопасти. На чертеже представлен общий вид заявляемой лопасти. Заявляемая лопасть содержит засасывающую 1 и нагнетающую 2 поверхности, которые образуют несимметричный контур в виде серпа. Входящая кромка 3 такого контура выполнена вогнутой. Профиль 4 сечения лопасти имеет выпукло-вогнутую среднюю линию 5. При этом выпуклый участок 6 средней линии 5 профиля 4 обращен в сторону засасывающей 1 поверхности и смещен к выходящей кромке 7 лопасти. Вогнутый участок 8 средней линии 5 профиля 4 обращен в сторону нагнетающей поверхности 2 лопасти и смещен к входящей кромке 3. При работе ГВ с заявляемыми лопастями зафиксировано смешение зоны максимальных напряжений лопасти к входящей (более толстой) ее кромке 3 ближе к центру жесткости лопасти (не показан), что снижает напряженность лопасти, повышает ее надежность при маневрировании судна. Модельные испытания гребных винтов с лопастями, выполненными в соответствии с изобретением, показали наличие улучшенных пропульсивных характеристик на 3 5% Кроме того, появляется возможность снизить массу лопасти ГВ до 8% по сравнению с известными саблевидными за счет уменьшения толщины лопастей при сохранении ее прочности.
движитель (винт) - патент 2524511 (27.07.2014) | |
водометный движитель - патент 2523720 (20.07.2014) | |
лопастная система водометного движителя - патент 2510357 (27.03.2014) | |
движитель (винт) - патент 2501706 (20.12.2013) | |
движитель (винт) - патент 2469906 (20.12.2012) | |
судовой движитель-концентратор - патент 2438917 (10.01.2012) | |
электромагнитный движитель в жидких средах с электрической редукцией - патент 2421373 (20.06.2011) | |
способ и устройство для перемещения в газообразной или жидкой среде - патент 2412082 (20.02.2011) | |
винт - патент 2401770 (20.10.2010) | |
гребной винт для надводного и подводного транспорта чурилина с.н. - патент 2390463 (27.05.2010) |
гребной винт - патент 2482011 (20.05.2013) | |
гребной винт конструкции калашникова - патент 2452653 (10.06.2012) | |
судовой движитель-концентратор - патент 2438917 (10.01.2012) | |
система защиты от коррозии гребного винта и гребного вала судна - патент 2429158 (20.09.2011) | |
водно-воздушное транспортное средство "аквалёт", безмачтовый парус, устройство управления парусом - патент 2419557 (27.05.2011) | |
водное транспортное средство - патент 2402452 (27.10.2010) | |
гребной винт для надводного и подводного транспорта чурилина с.н. - патент 2390463 (27.05.2010) | |
гребной винт - патент 2387572 (27.04.2010) | |
гребной винт корабельный - патент 2382715 (27.02.2010) | |
подводный гидроцикл - патент 2370409 (20.10.2009) |