движитель
Классы МПК: | B63H1/32 клапаны, поршни и подобные элементы, совершающие возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта B63H1/30 невращающегося типа |
Патентообладатель(и): | Таланов Борис Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-10-04 публикация патента:
10.07.1997 |
Использование: движители транспортных средств различного назначения. Сущность изобретения: в движителе, содержащем гидроцилиндр с поршнем и штоком, источник высокого давления и рабочий орган, шток закреплен с возможностью поворота, а на другом его конце установлен второй гидроцилиндр, при этом каналы от источника высокого давления выполнены в теле штока и соединяют полости соответствующего назначения, а рабочие органы движителя размещены на внешних сторонах гидроцилиндров. Обеспечена возможность поворота движителя и реверсирования. Рабочий орган может быть различным применительно к условиям использования транспортного средства. Использование изобретения придает движителю универсальность и улучшает его эксплуатационные свойства. 5 з.п.ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Движитель, содержащий гидроцилиндр с поршнем и штоком, источник высокого давления, соединенный каналами с надпоршневой и подпоршневой полостями гидроцилиндра, рабочий орган в виде поворотного элемента с осью поворота, не совпадающей с осью симметрии рабочего органа, взаимодействующего с ограничителями поворота в виде выступов на валу, отличающийся тем, что шток закреплен на транспортном средстве с возможностью поворота, на другом его конце установлен второй гидроцилиндр, идентичный первому, с обращенными друг к другу подпоршневыми полостями, при этом каналы от источника высокого давления выполнены в теле штока и соединяют полости соответствующего назначения, а рабочие органы движителя размещены на внешних сторонах гидроцилиндров. 2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что вал с выступами снабжен приводом поворота, а выступы расположены под углом и сдвинуты по длине, при этом в крайних угловых положениях вала они расположены по разным сторонам рабочего органа движителя. 3. Движитель по п.1, отличающийся тем, что рабочий орган выполнен в виде пластины, площадь которой от оси поворота, примыкающая к гидроцилиндру, меньше площади с внешней стороны от оси. 4. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что шток закреплен на участке между гидроцилиндрами на стойке, соединенной с корпусом транспортного средства. 5. Движитель по пп.1 и 3, отличающийся тем, что рабочий орган выполнен в форме сектора с насечкой на внешней стороне. 6. Движитель по пп.1 и 3, отличающийся тем, что рабочий орган выполнен в виде ряда штырей.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к движителям транспортных средств различного назначения, преимущественно для плавучих технических средств. Известен принятый в качестве ближайшего аналога судовой движитель, содержащий гидроцилиндр с поршнем и штоком, источник высокого давления, соединенный каналами с надпоршневой и подпоршневой полостями гидроцилиндра, и рабочий орган в виде поворотного элемента с осью поворота, не совпадающей с осью симметрии рабочего органа, взаимодействующего с ограничителями поворота в виде выступов на валу (SU, а.с. N 1384477, Al, B 63 H 1/32, 1988 г.). Изобретение предназначено для придания движителю универсальности применения, повышения его КПД и эксплуатационных качеств. Технический результат достигается тем, что в известном движителе шток закреплен на транспортном средстве с возможностью поворота, на другом его конце установлен второй гидроцилиндр, идентичный первому, с обращенными друг к другу подпоршневыми полостями, при этом каналы от источника высокого давления выполнены в теле штока и соединяют полости соответствующего назначения, а рабочие органы движителя размещены на внешних сторонах гидроцилиндров. Дополнительно результат достигается тем, что:вал с выступами снабжен приводом поворота, а выступы расположены под углом и сдвинуты по длине, при этом в крайних угловых положениях вала они расположены по разным сторонам рабочего органа движителя;
рабочий орган выполнен в виде пластины, площадь которой от оси поворота, примыкающая к гидроцилиндру, меньше площади с внешней стороны от оси;
шток закреплен на участке между гидроцилиндрами на стойке, соединенной с корпусом транспортного средства;
рабочий орган выполнен в форме спектра с насечкой на внешней стороне;
рабочий орган выполнен в виде ряда штырей. На фиг. 1 представлена схема движителя в разрезе; на фиг. 2 вид с торцевой части; на фиг. 3 установка движителя на судне; на фиг. 4 установка движителя на амфибии или наземном транспортном средстве; на фиг. 5 - виды поворотных элементов; на фиг. 6 схема использования движителя для подъема по трубе. Движитель содержит два гидроцилиндра 1 с общим штоком 2 с поворотной стойкой 3. Шток 2 соединяет каналом 4 надпоршневые полости, а каналом 5 - подпоршневые. Корпус 6 гидроцилиндра имеет поворотные элементы 7 с осью 8, соединенной поворотно с кронштейном 9 на корпусе 6. На корпусе установлены управляемые упоры с выступами 10, 11, закрепленные на валу 12 под углом 90o. Вал 12 установлен в поворотной муфте 13 и имеет с ней шпоночное соединение. На муфте 13 закреплен шкив 14, который соединен с гидроцилиндром 15 гибкой передачей 16. На стойке установлена шестерня 17, соединенная с шестерней 18 привода 19. Гидравлическая схема имеет два золотника 20, 21, соединенные с гидромотором 22 через регулируемый дроссель 23 и фильтр 24 линиями 25. Часть гидравлических линий выполнена гибкими для осуществления поворота. Гидравлическая схема включает также аккумулятор 27 и бак для рабочей жидкости 28. Движитель действует следующим образом. При включении гидромотора 22 жидкая среда под давлением поступает через дроссель 23, золотник 20 в каналы 4, затем в надпоршневые полости гидроцилиндров 1, которые начинают двигаться навстречу друг другу. При этом элемент 7 в виде пластины у левого гидроцилиндра повернется на оси 8 под действием водной среды и займет положение, близкое к параллельному к корпусу 6, а пластина 7 справа упрется в выступ 10 и сохранит положение, перпендикулярное корпусу 6. Произойдет гребок по направлению движения судна. В конце хода цилиндра 1 при движении к стойке 3 и переключении золотника 20 жидкая среда поступает в подпоршневые полости гидроцилиндров. Поворотный элемент у левого гидроцилиндра не повернется на оси 8 из-за выступа 10, а элемент 7 повернется, так как выступ 11 пройдет в щель между элементами 7 (фиг. 2). Произойдет гребок в ту же сторону от правого элемента 7. Для изменения направления движения на 180o включают золотник 21, гидроцилиндр 15 за гибкую связь 16 поворачивает муфту 13 и через шпоночное соединение вал 12; выступы поворачиваются на 90o. После поворота цикл будет повторяться с производством гребков в обратном направлении. Для изменения курса движения производят поворот стойки 3 от привода 19 через шестерни 18, 19. В агрегатах для работы на полях и топях поворотные элементы располагаются с выходом только вниз; поворот элемента 7 будет осуществляться за счет сопротивления почвы. С учетом ее характера элемент 7 можно выполнять со штырями (фиг. 5). При использовании движителя для протаскивания кабеля или снятия ржавчины в трубах поворотные элементы выполнены в виде секторов (фиг. 5,6) с управляемыми упорами при необходимости.
Класс B63H1/32 клапаны, поршни и подобные элементы, совершающие возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта
лыжи с лопастями для передвижения по поверхности воды - патент 2406644 (20.12.2010) | |
волновой антикавитационный гидродвижитель - патент 2242398 (20.12.2004) | |
судовой движитель "кальмар-1" - патент 2205773 (10.06.2003) | |
судовой движитель "кальмар-2" - патент 2205772 (10.06.2003) | |
судовой движитель "кальмар-3" - патент 2205771 (10.06.2003) | |
бесшумный движитель подводного судна - патент 2168442 (10.06.2001) | |
способ движения транспортного средства и универсальное устройство "вибролет" для его осуществления - патент 2147786 (20.04.2000) | |
реактивный судовой двигатель - патент 2140374 (27.10.1999) | |
клапанный движитель - патент 2113876 (27.06.1998) | |
судовой движитель - патент 2086465 (10.08.1997) |
Класс B63H1/30 невращающегося типа
судовой движитель - патент 2402455 (27.10.2010) | |
привод плавникового движителя - патент 2284945 (10.10.2006) | |
волновой антикавитационный гидродвижитель - патент 2242398 (20.12.2004) | |
судовой гусеничный лопастной движитель - патент 2075422 (20.03.1997) | |
магнитодинамический кондукционный движитель - патент 2057681 (10.04.1996) |