устройство для вырезки балласта железнодорожного пути
Классы МПК: | E01B27/11 с сопутствующими работами по обновлению путей |
Автор(ы): | Давыдов Н.Н., Гапеенко Ю.В., Стеблецов В.И., Скрипка С.Л., Галочкин В.Г., Чернопятов Ю.В., Ковалев В.А. |
Патентообладатель(и): | Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-12-28 публикация патента:
10.07.1997 |
Использование: при очистке или замене балласта железнодорожного пути для его вырезки. Сущность изобретения: устройство монтируется на раме путевой машины и содержит орган для вырезки балласта у торцов шпал и бар для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки. Один концевой участок бара шарнирно соединен с органом для вырезки балласта у торцов шпал, а второй концевой участок бара шарнирно соединен с рамой путевой машины посредством тяги регулируемой длины. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Устройство для вырезки балласта железнодорожного пути, монтируемое на раме путевой машины и содержащее орган для вырезки балласта у торцов шпал и бар для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки, отличающееся тем, что один концевой участок бара шарнирно соединен с указанным органом, а второй с рамой путевой машины посредством тяги регулируемой длины.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и может быть использовано для вырезки балласта при выполнении работ по его очистке или замене. Известно устройство для вырезки балласта железнодорожного пути, монтируемое на раме щебнеочистительной машины и содержащее цепной скребковый конвейер для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки и два бара, установленные с обеих сторон рамы машины с возможностью поворота вокруг вертикальных осей [1]Известно устройство для вырезки балласта железнодорожного пути, монтируемое на раме путевой машины и содержащее орган для вырезки балласта у торцов шпал и бар для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки [2]
Техническим результатом изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения возможности вырезки балласта в зонах стрелочных переводов. Для достижения этого технического результата в устройстве для вырезки балласта железнодорожного пути, монтируемом на раме путевой машины и содержащем орган для вырезки балласта у торцов шпал и бар для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки, один концевой участок бара шарнирно соединен указанным органом, а второй с рамой путевой машины посредством тяги регулируемой длины. На фиг. 1 изображено устройство для вырезки балласта железнодорожного пути, при вырезки балласта на прямолинейном пути; на фиг. 2 то же, при вырезки балласта в зоне стрелочного перевода. Устройство для вырезки балласта железнодорожного пути монтируется на раме 1 путевой машины и содержит орган 2 для вырезки балласта у торцов шпал, представляющий собой, например, рыхлитель, который закреплен на корпусе конвейера 3, транспортирующего вырезанный балласт. Устройство также содержит бар 4 для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки, один концевой участок которого шарнирно соединен с нижней частью корпуса, несущего орган 2 и конвейер 3. Корпус при помощи шарнира 5 соединен с рамой 1. Корпус с органом 2 и конвейером 3 может поворачиваться вокруг шарнира 5 в горизонтальной и вертикальной плоскостях (вправо-влево и вверх-вниз) при помощи двух силовых цилиндров (не показаны). Конструкция привода бара 4 позволяет осуществлять перемещение цепи бара, несущей резцы, и поворот бара 4 вокруг горизонтальной и вертикальной осей. Второй концевой участок бара 4 шарнирно соединен с рамой 1 посредством тяги 6 регулируемой длины. Один конец тяги 6 прикреплен к раме 1, а второй к натяжной головке бара 4 при помощи оси 7. Длина тяги 6 может изменяться путем перестановки одной ее части относительно другой, имеющей несколько отверстий, и фиксации частей тяги 6 посредством фиксатора 8, устанавливаемого в соответствующем отверстии. Устройство работает следующим образом. При работе на прямолинейном участке пути положение органа 2 и бара 4 показано на фиг. 1. Если предполагается произвести вырезку балласта в зоне стрелочного перевода, то при подходе путевой машины к стрелочному переводу орган 2 и бар 4 из транспортного положения переводят в рабочее положение. В транспортном положении бар 4 расположен под конвейером 3. Орган 2 с конвейером 3 двумя силовыми цилиндрами устанавливается в рабочее положение. Включаются приводы органа 2 и конвейера 3, орган 2 заглубляется в балласт, включается привод машины и при ее перемещении органом 2 отрывается канава вдоль пути у торцов шпал, длина канавы немного превышает длину бара 4. Затем машина останавливается, приводы органа 2 и конвейера 3 выключаются. После этого бар 4 при помощи соответствующих механизмов (не показаны) опускается в открытую канаву и один конец его фиксируется на указанном корпусе, несущем орган 2 и конвейер 3. При помощи тех же механизмов бар 4 с включенным приводом его цепи разворачивается в горизонтальной плоскости на необходимый угол. При этом приводы органа 2 и конвейера 3 включены. Затем бар 4 с выключенным приводом фиксируется относительно рамы 1 тягой 6. При этом одна часть тяги 6 смещена относительно другой ее части на величину n (см. фиг. 1). Таким образом, устройство подготовлено к вырезке балласта в зоне стрелочного перевода. Машина перемещается в направлении стрелки 9, приводы органа 2, конвейера 3 и бара 4 включены. Орган 2 направляется вдоль пути у торцов шпал с левой стороны пути. С правой стороны пути по мере удлинения шпал бар 4 разворачивается на необходимый угол и фиксируется тягой 6. Разворот бара 4 производят следующим образом. Машина останавливается, выключаются приводы бара 4, органа 2 и конвейера 3, фиксатор 8 извлекается из отверстий частей тяги 6. Включается задний ход машины, при этом бар 4 разворачивается на некоторый угол и затем фиксируется тягой 6 на раме 1, при этом части тяги 6 смещены относительно друг друга на величину n, затем на n1, n2 и т. д. (см. фиг. 2). Таким образом, бар 4, поворачиваясь, обеспечивает вырезку балласта по всей ширине стрелочного перевода. После прохода стрелочного перевода и продолжении работы машины на прямолинейном участке пути орган 2 и бар 4 фиксируются в положении, показанном на фиг. 1. После окончания работы машины корпус с органом 2 и конвейером 3 и бар 4 фиксируется в транспортном положении.
Класс E01B27/11 с сопутствующими работами по обновлению путей