устройство для подвески и перемещения строительной люльки
Классы МПК: | |
Патентообладатель(и): | Майсов Иван Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-08-02 публикация патента:
10.07.1997 |
Использование: строительная техника. Сущность изобретения: устройство имеет скрепленные шарниром 2 составные консоли подвески люльки. На короткой части 3 консоли закреплен сектор 6, имеющий ряд отверстий 7, расположенных по окружности с центром, совпадающим с центром шарнира 2. На консолях закреплен монорельс 1, по которому на колесах 11 движется соединительная штанга 12 с мотор-редуктором 13, который через карданы приводит в движение колеса 11, перемещающие люльку в горизонтальном направлении. Управление перемещениями люльки может осуществляться как из самой люльки, так и через ручной пульт управления с грунта. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Устройство для подвески и перемещения строительной люльки, включающее консоли для подвески люльки, мотор-редуктор с карданом и колесным редуктором и колеса для перемещения люльки, отличающееся тем, что оно снабжено монорельсом, консолями для крепления монорельса на крыше здания и соединительной штангой для двух колес, причем каждая консоль для крепления монорельса состоит из скрепленной с монорельсом короткой части и соединннной с ней шарниром длинной части, выполненной в виде закрепленной на крыше опорной штанги, при этом мотор-редуктор снабжен дополнительными карданом и колесным редуктором и закреплен на соединительной штанге. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что часть консоли для крепления монорельса, скрепленная с монорельсом, выполнена с сектором, имеющим два ряда отверстий, расположенных по окружности с центром, совпадающим с центром шарнира. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что монорельс выполнен из модулей, стыки которых скреплены при помощи перекладин, смонтированных на коротких частях консолей. 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно имеет два ролика с двусторонними ребордами, установленными на концах соединительной штанги с возможностью перемещения по нижней стороне монорельса. 5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено силовым питающим кабелем, причем на соединительной штанге закреплен конец силового питающего кабеля и конец кабеля с пультом ручного управления.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительной технике. Наиболее близким аналогом является устройство по авторскому свидетельству N 1763609, кл. E 04 G 3/16, 1992 г. снабженное приводом в виде роликов-колес, опирающихся на парапет обслуживаемого здания. Одно из колес устройства снабжено моторным приводом. Люлька имеет консоли подвески, причем вертикальные элементы консолей выполнены в виде прямоугольной рамы и имеют со стороны подвески люльки установленные на нижнем поясе рамы винтовые фиксаторы. Недостатком наиболее близкого аналога является то, что:оно может быть закреплено только на парапете здания, причем парапет должен быть не шире рамы, а поверхность парапета должна быть ровной, чтобы по нему мог двигаться приводной ролик;
наличие одного приводного ролика не создает достаточной надежности перемещения прямоугольной рамы с висящей на ней люлькой;
горизонтальные перемещения люльки осуществляются в ее верхнем положении, чтобы, например, получить доступ к винтовым фиксаторам, находящимся на нижнем поясе рамы; управлять перемещениями люльки снизу, например, когда на ней установлен пескоструйный аппарат нельзя. Технический результат упрощение устройства, увеличение его производительности и надежности, возможность управления люлькой снизу. Достижение поставленной цели обеспечивается тем, что консоли, крепящие монорельс, имеют шарнир между короткой частью, скрепленной с монорельсом, и опорной штангой, закрепленной на крыше обслуживаемого здания,
при этом устройство имеет штангу, соединяющую два колеса, опирающиеся на монорельс, причем на штанге закреплен мотор-редуктор с двумя карданами и колесными редукторам;
при этом часть консоли, скрепящейся с монорельсом, выполнена с сектором, имеющим ряд отверстий, расположенных по окружности с центром, совпадающим с центром шарнира;
при этом монорельс выполнен многоопорным, состоящим из идентичных модулей, причем стыки модулей скреплены перекладинами на коротких частях консолей;
при этом устройство имеет два ролика с двусторонними ребордами, перемещающимися по нижней стороне монорельса;
при этом на соединительной штанге закреплен конец силового питающего и кабеля с ручным пультом управления. На фиг. 1 изображен общий вид устройства на обслуживаемом здании; на фиг. 2 устройство для подвески и перемещения строительной люльки, фронтальный вид; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 пример крепления консольной штанги на крыше здания с парапетом; на фиг. 6 пример крепления консольной штанги на наклонной крыше. Устройство для подвески и перемещения строительной люльки имеет консоли, крепящие монорельс 1, причем консоли состоят из соединенных шарниром 2 короткой части 3 и ее длинной части, состоящей из опорной штанги 4, закрепляемой на крыше обслуживаемого здания 5. Часть 3 консоли выполнена с сектором 6, имеющим ряд отверстий 7, расположенных по окружности с центром, совпадающим с центром шарнира 2, при этом на конце консольной части 3 закреплена сваркой с использованием упрочняющих уголков 8 перекладина 9, которая с помощью дополнительной накладки 10 и болтов скрепляет в одно целое стыки модулей монорельса. По монорельсу на приводных колесах 11 движется соединительная штанга 12 с мотор-редуктором 13, который через карданы 14 и колесные редукторы 15 приводи в движение колеса 11. На концах соединительной штанги закреплены два ролика 16 с двусторонними ребордами, проушины 17 для подвески каната 10 с люлькой 19, а также с одной из ее сторон закреплен конец силового электропитающего кабеля 20 и кабеля 21 с пультом 22 ручного управления. Соединительная штанга 12 имеет противовес 24, крепящийся винтом 25 на кронштейне 23. Цифрой 26 обозначены моторные лебедки, закрепленные в люльке 19; 27 парапет здания; 28 груз для крепления конца штанги 4; 29 деревянные подкладки; 30 крепежный канат; 31 дополнительная консоль, крепящая краевой модуль монорельса; 32 ограничители продвижения колес. Устройство работает следующим образом. Когда рабочие находятся в люльке, то ручной пульт управления находится у них, например закрепляется на поручне люльки, и они сами нажатием соответствующих кнопок управляют реверсивными перемещениями люльки по горизонтали и вертикали. Когда людей в люльке нет, например при установке в люльке пескоструйного автомата, управление перемещениями люльки может осуществляться с грунта (фиг. 1). При установке крепящих консолей на крыше здания, соответствующим поворотом и креплением сектора 6 монорельс закрепляют в таком положении, чтобы его рабочая опорная поверхность была бы горизонтальна. Чтобы перекрыть монорельсом всю длину здания, один из модулей монорельса, когда это необходимо, ставят крайним на дополнительной поддерживающей консоли 31, причем этот крайний модуль имеет ряд дополнительных крепежных отверстий. Положительный эффект предложенного устройства заключается в следующем:
управление люлькой как по горизонтали, так и по вертикали, может осуществляться и с земли, и из люльки;
мотор-редуктор приводит в движение сразу два опорных колеса, что гарантирует надежность реверсивных горизонтальных перемещений люльки; червячный редуктор самотормозящийся и это избавляет от необходимости иметь какие-либо винтовые фиксаторы;
консоли подвески люльки выполнены с шарниром, который стопорится нужным образом с помощью сектора, что позволяет устанавливать рабочую поверхность монорельса всегда в горизонтальном положении, вне зависимости от наклонов несущих консолей люльки; консоли позволяют закреплять люльку на различных расстояниях от стены здания;
устройство подвески может быть выполнено из серийных элементов: может быть целиком использован серийный узел от дождевальной машины "Кубань" (г. Краснорад) штанга, мотор-редукторы, карданы, колесные редукторы, а вместо колес с шинами на ступицах крепятся колеса 11.