колесное транспортное средство
Классы МПК: | B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам B62D61/00 Самоходные транспортные средства или прицепы, отличающиеся расположением или числом колес, не отнесенные к другим рубрикам, например колес, размещенных по ромбической схеме |
Автор(ы): | Ремизов В.В., Седых А.Д., Петров П.А., Михайлов Н.В., Князьков В.Н., Климанов Е.В., Павленко А.В. |
Патентообладатель(и): | Товарищество с ограниченной ответственностью Научно- производственная фирма "ТРЭКОЛ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-09-27 публикация патента:
20.07.1997 |
Использование: в колесных транспортных средствах с пневматическими шинами. Сущность изобретения: в колесном транспортном средстве, плавучесть которого достигается за счет объема шин, обеспечивается оптимальное соотношение массы шины к ее внутреннему объему, составляющее 5,0-70 кг/м3 и позволяющее при сохранении всех качеств, связанных с проходимостью и плавучестью транспортного средства, улучшить эластичность, адаптируемость к грунту, проходимость и сохранность растительности на грунте, а также снизить ее массу /вес/. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Колесное транспортное средство, содержащее негерметичный несущий кузов, с установленным на него через подвеску колесами с пневматическими шинами, внутренний объем каждой из которых составляета оси колес расположены ниже обреза нижней части корпуса на величину H 0,25 0,5 D, отличающееся тем, что отношение массы каждой шины к ее внутреннему объему воздуха составляет
Mш/V 5,0 70, кг/м3,
К 1,1 6,0,
где Мост масса остальных частей транспортного средства, кг;
Мш масса одной шины, кг;
D диаметр шины, м;
V объем замкнутой ободом внутренней полости шины, м3;
V1 водоизмещение всех элементов ходовой части, расположенных ниже уровня водоема, кроме колеса с шиной, м3;
Р плотность жидкости, кг/м3;
К коэффициент водоизмещения шины;
n число колес с шинами;
H расстояние от нижнего обреза нижней части корпуса до оси колес, м.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в колесных транспортных средствах с пневматическими шинами. Известно колесное транспортное средство, содержащее негерметичный несущий кузов с установленными на нем через подвеску колесами с пневматическими шинами, внутренний объем каждой из которых определяется формулой:а оси колес расположены ниже кузова на величину H=(0,2 0,5)D,
где: Mш масса одной шины, кг;
Mост масса остальных частей транспортного средства, кг;
D диаметр шины, м;
V объем воздуха во внутренней полости шины, замкнутой ободом, м3;
V1 водоизменение всех элементов ходовой части, расположенных ниже уровня водоема, кроме колеса с шиной, м3;
P плотность жидкости, кг/м3;
K коэффициент водоизмещения шины, б/разм. N число колес с шинами;
H расстояние от нижнего обреза нижней части корпуса до осей колес, м
(патент РФ N 2042560, кл. B 62 D 61/00, 27.08.95). В вышеприведенной формуле раскрыты составляющие массы (или веса P) транспортного средства. Физический смысл коэффициента K таков: величина I/K это доля объема шины, погруженная в воду, т. е. при K<1 шина не обеспечивает плавучесть вездехода, при K=2 шина погружена на половину, при K=3 всего на одну треть объема и т.д. Положительным качеством этого транспортного средства является повышение проходимости при движении по пересеченной местности за счет плавучести без внесения в него конструктивных изменений за счет создания шин с общим водоизмещением, обеспечивающим преодоление на плаву водоемов с глубиной больше его клиринса. Однако предложенная совокупность признаков и многовариантность решений не позволяет оптимизировать соотношение входящих в формулу параметров. Технический результат, на достижение которого направлено настоящее изобретение, заключается в том, что определено оптимальное соотношение массы шины объема воздуха во внутренней полости шины, позволяющее при сохранении всех качеств, связанных с проходимостью и плавучестью транспортного средства, снизить массу шины, повысить эластичность, адаптируемость ее к грунту, сохранность растительности на грунте и проходимость вездехода. Указанный технический результат достигается тем, что в колесном транспортном средстве, содержащем негерметичный несущий кузов с установленными на него через подвеску колесами с пневматическими шинами, внутренний объем каждой из которых составляет:
а оси колес расположены ниже обреза нижней части корпуса на величину H= (0,2 0,5)D, отношение массы (веса) каждой шины к ее внутреннему объему составляет Mш/V=5,0 70 кг/м3, а K=1,1 6,0. На чертеже показана схема транспортного средства негерметичный корпус 1, рама с установленными на ней через подвеску колесами 2 с пневматическими шинами 3. Суммарный объем воздуха во внутренних полостях всех шин, определяемый по указанной выше формуле, с учетом коэффициента водоизмещения каждой шины обеспечивает плавучесть обычному транспортному средству, корпус которого не является амфибийным, т.е. герметичным. Конструкция и размеры шин, выполненные с учетом соотношения массы шины и ее внутреннего объема в пределах 5,0 70 кг/м3, помимо обеспечения водоходных качеств вездехода на плаву, позволяют в оптимальных пределах снизить ее массу и значительно улучшить ее эластичность, адаптируемость шины к грунту, сохранность растительности на грунте и проходимость. Внутренний объем шины выполняется замкнутым посредством перекрытия пространства между бортами шины в их нижней части. Оси колес 4 в рабочем положении расположены ниже обреза 5 нижней части корпуса 1 на величину H=(0,2 0,5)D, что обеспечивает плавучесть транспортному средству с негерметичным кузовом, а положение осей колес относительно уровня водоема при определении внутреннего объема шины задается коэффициентом водоизмещения шины K. Предлагаемая конструкция транспортного средства и шин, установленных на его колесах, в силу его высокой проходимости, водоходности, а также обеспечения сохранности грунта может быть использована в условиях Крайнего Севера, тундры, болотистой местности, песчаных пустынь, солончаков и других труднодоступных районах.
Класс B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам
движитель для снегохода - патент 2523155 (20.07.2014) | |
движитель для снегохода - патент 2523154 (20.07.2014) | |
шаговиброкат - патент 2522215 (10.07.2014) | |
снегоход - патент 2521157 (27.06.2014) | |
транспортное средство для движения по снегу - патент 2521151 (27.06.2014) | |
способ перемещения снегохода - патент 2521148 (27.06.2014) | |
шагающее транспортное средство - патент 2516958 (20.05.2014) | |
шагающий движитель - патент 2513348 (20.04.2014) | |
универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости - патент 2512055 (10.04.2014) | |
средство транспортное болотоходное - патент 2511195 (10.04.2014) |
Класс B62D61/00 Самоходные транспортные средства или прицепы, отличающиеся расположением или числом колес, не отнесенные к другим рубрикам, например колес, размещенных по ромбической схеме