устройство для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов из вагонов-самосвалов и других транспортных средств с открывающимся бортом
Классы МПК: | B65G67/26 с помощью скребков или скреперов |
Автор(ы): | Островлянчик Е.С., Равинский Б.А., Найдин Е.Л., Тюрин В.П., Савочкин В.Н., Панов А.В., Чванов Н.Ф., Шумов М.М., Лощихин Н.М. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Мальцовский портландцемент" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-12-30 публикация патента:
20.07.1997 |
Использование: изобретение относится к устройствам для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих материалов из вагонов-самосвалов, а также других транспортных средств с открывающимся бортом. Сущность изобретения состоит в том, что устройство для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов из вагонов-самосвалов /думпкаров/, а также других транспортных средств с открывающимся бортом содержит установленную на тележке стрелу со скребкой и приводом перемещения скребка вдоль стрелы и снабжено механизмом упругого поджатия скребка к днищу вагона-думпкара в процессе разгрузки материала и очистки внутренних поверхностей думпкара /днища и бортов/ от примерзшего и слежавшегося материала. Механизм упругого поджатия скребка выполнен в виде штанги с пружиной сжатия и пазом и опоры с осью, причем на последней шарнирно закреплен рычаг и направляющее желобчатое колесо для тяговой цепи привода поворота рычага, при этом один конец указанной штанги соединен с упомянутым рычагом, а другой ее конец шарнирно соединен со стрелой. Кроме того, тяговая цепь привода поворота рычага соединена с рычагом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Устройство для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов из вагонов-самосвалов и других транспортных средств с открывающимся бортом, содержащее установленную на тележке стрелу со скребком и привод перемещения скребка вдоль стрелы, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом упругого поджатия скребка, который выполнен в виде штанги с пружиной сжатия и пазом и опоры с осью, причем на последней шарнирно закреплен рычаг и направляющие желобчатое колесо для тяговой цепи привода поворота рычага, при этом один конец указанной штанги соединен с упомянутым рычагом, а другой ее конец шарнирно соединен со стрелой. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тяговая цепь привода поворота рычага соединена с рычагом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов (сырья) из железнодорожных вагонов, в частности из вагонов-самосвалов (думпкаров), а также других транспортных средств с открывающимся бортом. Известно устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся материалов из полувагонов (см. а. с. СССР N 1654193, кл. 5 B 65 G 67/24, 1991, бюл.21), содержащее тележку, перемещающуюся в горизонтальной плоскости, на которой установлены две выдвижные штанги, на которых закреплены два ковша, образующих грейферный захват. Недостатки данного устройства заключаются в том, что мощные приводы увеличивают ударное разрушающее воздействие на железнодорожную платформу и ее ходовую часть, а также в низкой производительности грейферного захвата и установки в целом, т.к. она не приспособлена для круглосуточной выгрузки грузов в непрерывном технологическом процессе. Кроме того, наличие силовых гидроцилиндров устройства не имеет достаточной надежности в работе. Известно устройство для разгрузки слежавшихся материалов с железнодорожных платформ (см. а.с. СССР N 477924, кл. 5 B 65 G 67/26, 1975, бюл.27), содержащее ходовую тележку с рабочим органом, выполненным в виде выдвижной и поворотной в вертикальной плоскости стрелы с поперечными и продольными ножами. Недостатком данного устройства является то, что оно ненадежно в работе из-за больших динамических нагрузок, малоэффективно, непригодно для разгрузки вагонов-самосвалов (думпкаров) и других транспортных средств с открывающимся бортом. Известно устройство для выгрузки перемерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов из вагонов-самосвалов и других транспортных средств с открывающимся бортом, содержащее установленную на тележке стрелу со скребком и привод перемещения скребка вдоль стрелы (см. а.с. СССР N 1331773, кл. B 65 G 67/26, 1987). Известное устройство ненадежно в работе, т.к. из-за ударных нагрузок на скребок при выгрузке смерзшегося или слежавшегося груза уплотняющие и герметизирующие элементы гидроузлов не выдерживают гидравлических ударов и часто выходят из строя. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и производительности работы устройства при разгрузке примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов из железнодорожных вагонов-самосвалов и других транспортных средств с открывающимся бортом. Технический результат достигается тем, что устройство для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов из вагонов-самосвалов и других транспортных средств с открывающим бортом, содержащее установленную на тележке стрелу со скребком и приводом перемещения скребка вдоль стрелы, снабжено механизмом упругого поджатия скребка к днищу вагона-думпкара в процессе разгрузки материала, который выполнен в виде штанги с пружиной сжатия и пазом и опоры с осью, причем на последней шарнирно закреплен рычаг и направляющее желобчатое колесо для тяговой цепи привода поворота рычага, при этом один конец указанной штанги соединен с упомянутым рычагом, а другой ее конец шарнирно соединен со стрелой. Кроме того, тяговая цепь привода поворота рычага соединена с рычагом. На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении; на фиг. 2 механизм упругого поджатия скребка; на фиг. 3 разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 расположение скребка на стреле. Устройство для выгрузки смерзшихся или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов состоит из передвижной тележки 1, стрелы 2, скребка 3, привода4 перемещения скребка 3 вдоль стрелы 2, кабины оператора (на чертеже не показана), механизма упругого поджатия 5 скребка 3. Стрела 2 шарнирно закреплена на передвижной тележке 1 и имеет направляющие пазы 6, в которые входят ролики 7 скребка 3. Скребок 3 закреплен на тяговой цепной передаче 8 привода 4. На скребке 3 установлен вибровозбудитель 9. Механизм упругого поджатия 5 содержит опору 10, шарнирно закрепленную на передвижной тележке 1, рычаг 11, штангу 12, привод 13 поворота рычага 1, направляющее желобчатое колесо 14 тяговой цепи 15 привода 13. На опоре 10 установлена ось 16, на которой шарнирно закреплены рычаг 11 и направляющее желобчатое колесо 14. Рычаг 11 посредством пальца 17 соединен с тяговой цепью 15, а пальцем 18 со штангой 12. Штанга 12 имеет пружину сжатия 19 и паз 20, через который проходит палец 18, соединяющий штангу 12 с рычагом 11. Штанга 12 другим концом шарнирно соединена со стрелой 2. Работа устройства для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов из вагонов-самосвалов (думпкаров) производится в следующем порядке. Устройство устанавливают на рельсовом пути напротив вагона-самосвала (думпкара), поданного под разгрузку, при этом стрела 2 и скребок 3 находятся в крайнем верхнем положении (исходная позиция). После подъема вагона-самосвала (думпкара) разгрузочное положение часть материала из него выгружается, а другая часть остается на днище и стенках из-за примерзания или прилипания. Для удаления остатков сырья устройство приводят в действие. Включают привод 13 поворота рычага 11. Тяговая цепь 15, уложенная в направляющий желоб колеса 14, посредством пальца 17 поворачивает рычаг 11, который через палец 18 посредством пружины сжатия 19 перемещает штангу 12. Штанга 12 при перемещении поворачивает стрелу 2, при этом скребок 3 внедряется в сырье. При внедрении в сырье скребка 3 палец 18, двигаясь вдоль паза 20 штанги 12, поджимает пружину сжатия 19, что обеспечивает постоянное поджатие скребка 3 к днищу вагона-думпкара. Для облегчения внедрения скребка 3 в сырье включают вибровозбудитель 9. По окончании внедрения скребка 3 в сырье включают привод 4 и скребок 3 посредством тяговой цепной передачи 8 перемещают вдоль стрелы 2, выгружая остаток сырья в бункер, при этом пружина сжатия 19 обеспечивает плавающее положение стрелы 2 и скребка 3 во время рабочего хода скребка 3 при выгрузке. После окончания выгрузки стрелу 2 и скребок 3 возвращают в исходную позицию и устройство передвигают на новое место, после чего цикл повторяют. Помимо операции выгрузки основной массы сырья из транспортного средства и зачистки его внутренних поверхностей (борта и днища) от налипшего и примерзшего материала предлагаемого устройство может быть использовано для закрытия борта думпкара в случае неисправности последнего. С этой целью скребок 3 опускают в нижнее положение на стреле 2. Затем с помощью механизма упругого поджатия 5 и привода 4 стрелу 2 и скребок 3 подводят к борту транспортного средства и движением скребка 3 вверх производят взаимодействие на борт в направлении его закрытия.Класс B65G67/26 с помощью скребков или скреперов