ходовая часть мостового крана

Классы МПК:B66C9/16 с устройствами для сохранения осевого направления между колесами и колеей 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Братский индустриальный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1994-05-24
публикация патента:

Использование: в механизмах передвижения нарельсовых грузоподъемных кранов, в частности мостовых кранов, имеющих двухребордные цилиндрические колеса и эксплуатирующиеся на крановых рельсах с закругленной головкой. Сущность: ходовые нарельсовые двухребордные цилиндрические крановые колеса как приводные, так и неприводные попарно установлены со сходом друг к другу или развалом, т. е. каждая пара колес имеет сход или развал. При этом угол отклонения плоскости вращения колес от вертикали при сходе и развале составляет ходовая часть мостового крана, патент № 2084392 0,01 радиана (ходовая часть мостового крана, патент № 2084392 0,6o). 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Ходовая часть мостового крана, содержащая приводные и неприводные двухребордные цилиндрические колеса, отличающаяся тем, что ходовые колеса попарно установлены со сходом друг к другу и развалом, причем заданный угол отклонения плоскости вращения колес от вертикали составляет ходовая часть мостового крана, патент № 2084392 0,01 рад.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой. Оно может быть использовано и на других машинах или кранах на колесно-рельсовом ходу.

Известна ходовая часть мостовых кранов [1] содержащая приводные и неприводные колеса, устанавливаемые строго вертикально или с незначительными допустимыми отклонениями, составляющими тысячные доли радиана [2]

Такая ходовая часть обуславливает для всех колес совпадение на рельсах накатанных контактных дорожек, что вызывает повышенные усталостные контактные разрушения головок рельсов, снижая срок их службы. Опыт эксплуатации, а также исследования [3] показывают, что еще более отрицательным явлением при существующей установке колес является значительная интенсивность износа реборд, обусловленная высокой степенью вероятности наклона всех или большей части колес в одну сторону от вертикали, их поперечного смещения при движении крана и односторонней перегрузки реборд. Это вызывает также дополнительные силы сопротивления передвижению крана.

Изобретение направлено на уменьшения интенсивности износа крановых колес и подкрановых рельсов, уменьшение сил сопротивления передвижению нерельсовых кранов.

Это достигается тем, что ходовые нерельсовые двухребордные цилиндрические крановые колеса (приводные и неприводные) попарно установлены со встречным наклоном (свалом) друг к другу или развалом.

При этом угол отклонения плоскости вращения колес относительно вертикальной плоскости как при вале, так и при развале составляет ходовая часть мостового крана, патент № 20843920,01 радиана (ходовая часть мостового крана, патент № 20843920,6o), это наиболее оптимально согласуется с расположением контактных дорожек от каждой пары наклонно расположенных колес на закругленной поверхности головки рельса и в то же время обеспечивает наиболее вероятную возможность самоустановки крана на рельсах, уменьшая, а в некоторых случаях и исключая нагрузки на реборды колес и снижая, таким образом, интенсивность их износа.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана схема мостового крана, вид сверху; на фиг. 2 изображены вертикальные проекции крана. На фиг. 2 вид по стрелке A; на фиг.3 вид по стрелке B.

Позиции на чертежах обозначают: 1 металлоконструкция крана, его остов, 2 и 3 ходовые приводные колеса с механизмами раздельного привода 4 и 5, 6 и 7 неприводные (холостые) ходовые приводные колеса, 8 и 9 подкрановые рельсы. При этом неприводные ходовые колеса 6 и 7 имеют встречный наклон друг к другу свал, а неприводные 2 и 3 развал. Или, наоборот, что значения не имеет. Угол отклонения плоскости вращения колес от вертикали и в том и в другом случаях составляет ходовая часть мостового крана, патент № 20843920,01 радиана (0,6o).

Устройство работает следующим образом. Во время движения крана колес 2, 3, 4, 5, 6, 7 кран под действием встречно направленных поперечных сил H (горизонтальной составляющей от вертикальной нагрузки на колесе) самоустанавливается на рельсах, значительно уменьшая или исключая вероятность возникновения повышенных нагрузок на ребордах колес и соответственно их износ.

К тому же каждое ходовое колесо в этом случае накатывает свою контактную дорожку на рабочей поверхности головки рельса, что способствует уменьшению усталостных контактных напряжений и разрушению рабочей поверхности головок подкрановых рельсов.

Использованные источники

1. Парницкий А.Б. и Шабашов А.П. Мостовые краны общего назначения, Машгиз, Москва Свердловск, 1958.

2. Ивашков И.И. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин, М. Машиностроение, 1981.

3. Трутень В. А. и Кулаков Ю.Н. Повышение долговечности ходовых колес мостовых кранов. Вестник машиностроения, N 3, 1969.

Класс B66C9/16 с устройствами для сохранения осевого направления между колесами и колеей 

способ ограничения перекоса мостового крана -  патент 2502665 (27.12.2013)
направляющее роликовое устройство для кранов -  патент 2475443 (20.02.2013)
способ контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства -  патент 2412105 (20.02.2011)
устройство для направления движения мостового крана -  патент 2405735 (10.12.2010)
устройство для контроля положения ходовых колес -  патент 2375295 (10.12.2009)
устройство для контроля положения ходовых колес подъемно- транспортного средства -  патент 2235679 (10.09.2004)
устройство для контроля отклонения ходового колеса крана от вертикальной плоскости -  патент 2121963 (20.11.1998)
устройство для контроля положения ходовых колес подъемно- транспортных средств -  патент 2083468 (10.07.1997)
ограничитель перекоса опор крана мостового типа -  патент 2061645 (10.06.1996)
Наверх