ходовая часть мостового крана
Классы МПК: | B66C9/16 с устройствами для сохранения осевого направления между колесами и колеей |
Автор(ы): | Кулаков Ю.Н., Кулаков А.Ю. |
Патентообладатель(и): | Братский индустриальный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-05-24 публикация патента:
20.07.1997 |
Использование: в механизмах передвижения нарельсовых грузоподъемных кранов, в частности мостовых кранов, имеющих двухребордные цилиндрические колеса и эксплуатирующиеся на крановых рельсах с закругленной головкой. Сущность: ходовые нарельсовые двухребордные цилиндрические крановые колеса как приводные, так и неприводные попарно установлены со сходом друг к другу или развалом, т. е. каждая пара колес имеет сход или развал. При этом угол отклонения плоскости вращения колес от вертикали при сходе и развале составляет 0,01 радиана ( 0,6o). 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Ходовая часть мостового крана, содержащая приводные и неприводные двухребордные цилиндрические колеса, отличающаяся тем, что ходовые колеса попарно установлены со сходом друг к другу и развалом, причем заданный угол отклонения плоскости вращения колес от вертикали составляет 0,01 рад.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой. Оно может быть использовано и на других машинах или кранах на колесно-рельсовом ходу. Известна ходовая часть мостовых кранов [1] содержащая приводные и неприводные колеса, устанавливаемые строго вертикально или с незначительными допустимыми отклонениями, составляющими тысячные доли радиана [2]Такая ходовая часть обуславливает для всех колес совпадение на рельсах накатанных контактных дорожек, что вызывает повышенные усталостные контактные разрушения головок рельсов, снижая срок их службы. Опыт эксплуатации, а также исследования [3] показывают, что еще более отрицательным явлением при существующей установке колес является значительная интенсивность износа реборд, обусловленная высокой степенью вероятности наклона всех или большей части колес в одну сторону от вертикали, их поперечного смещения при движении крана и односторонней перегрузки реборд. Это вызывает также дополнительные силы сопротивления передвижению крана. Изобретение направлено на уменьшения интенсивности износа крановых колес и подкрановых рельсов, уменьшение сил сопротивления передвижению нерельсовых кранов. Это достигается тем, что ходовые нерельсовые двухребордные цилиндрические крановые колеса (приводные и неприводные) попарно установлены со встречным наклоном (свалом) друг к другу или развалом. При этом угол отклонения плоскости вращения колес относительно вертикальной плоскости как при вале, так и при развале составляет 0,01 радиана (0,6o), это наиболее оптимально согласуется с расположением контактных дорожек от каждой пары наклонно расположенных колес на закругленной поверхности головки рельса и в то же время обеспечивает наиболее вероятную возможность самоустановки крана на рельсах, уменьшая, а в некоторых случаях и исключая нагрузки на реборды колес и снижая, таким образом, интенсивность их износа. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана схема мостового крана, вид сверху; на фиг. 2 изображены вертикальные проекции крана. На фиг. 2 вид по стрелке A; на фиг.3 вид по стрелке B. Позиции на чертежах обозначают: 1 металлоконструкция крана, его остов, 2 и 3 ходовые приводные колеса с механизмами раздельного привода 4 и 5, 6 и 7 неприводные (холостые) ходовые приводные колеса, 8 и 9 подкрановые рельсы. При этом неприводные ходовые колеса 6 и 7 имеют встречный наклон друг к другу свал, а неприводные 2 и 3 развал. Или, наоборот, что значения не имеет. Угол отклонения плоскости вращения колес от вертикали и в том и в другом случаях составляет 0,01 радиана (0,6o). Устройство работает следующим образом. Во время движения крана колес 2, 3, 4, 5, 6, 7 кран под действием встречно направленных поперечных сил H (горизонтальной составляющей от вертикальной нагрузки на колесе) самоустанавливается на рельсах, значительно уменьшая или исключая вероятность возникновения повышенных нагрузок на ребордах колес и соответственно их износ. К тому же каждое ходовое колесо в этом случае накатывает свою контактную дорожку на рабочей поверхности головки рельса, что способствует уменьшению усталостных контактных напряжений и разрушению рабочей поверхности головок подкрановых рельсов. Использованные источники
1. Парницкий А.Б. и Шабашов А.П. Мостовые краны общего назначения, Машгиз, Москва Свердловск, 1958. 2. Ивашков И.И. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин, М. Машиностроение, 1981. 3. Трутень В. А. и Кулаков Ю.Н. Повышение долговечности ходовых колес мостовых кранов. Вестник машиностроения, N 3, 1969.
Класс B66C9/16 с устройствами для сохранения осевого направления между колесами и колеей