подъемное устройство
Классы МПК: | B66C23/22 оконные краны, те устанавливаемые в проемах окон |
Автор(ы): | Рязанов Е.М. |
Патентообладатель(и): | Государственный космический научно-производственный центр им.М.В.Хруничева |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-08-02 публикация патента:
20.07.1997 |
Использование: в грузоподъемном оборудовании, предназначенном для подъема грузов. Сущность изобретения: устройство содержит наружную раму 1 со струбцинами 15 для крепления его к парапетным камням рекомендуемого или строящегося здания. Внутри наружной рамы на шарнирных опорах 12, 13, с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, установлена внутренняя рама 4. На внутренней раме смонтированы направляющие 16 для движения по ним колес тележки 6 для подъема груза, с выполненными на них в нижней части расширяющимися элементами 17. К наружной раме пристыкованы правая 2 и левая 3 балки, скрепленные с вертикальными перекладинами наружной рамы подкосами 10. На задних концах перекладин установлены грузы противовесов 9. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Подъемное устройство, содержащее раму со струбцинами для возможности крепления к парапетным камням ремонтируемого или строящегося здания, тележку для подъема груза, грузовую лебедку и грузы противовеса, отличающееся тем, что оно снабжено кантователем, выполненным в виде внутренней рамы, установленной внутри неподвижной наружной рамы на шарнирах, для возможности разворота груза и лебедки вокруг вертикальной оси, направляющими, закрепленными на внутренней раме для возможности перемещения по ним тележки с установленным на ней грузом, фиксаторами тележки, направляющими с расширяющимися концами, установленными на нижней перекладине наружной рамы, для удобства приема груза на кантователь, правой и левой балками и подкосами, скрепляющими балки с верхней частью неподвижной наружной рамы, при этом грузы противовесом установлены на задних концах перекладин неподвижной наружной рамы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, предназначенному для подъема грузов, преимущественно для перемещения груза весом до 1000 кг по вертикальной стене на любую высоту. Известны грузоподъемные механизмы (см. например а.с. N 1384533, кл. B 66 C 23/22, опубликованный 30.03.88 г. содержащие балки, на которых шарнирно монтируется стрела рамной или П-образной конструкции. Стрела имеет возможность поворота вокруг горизонтальной оси с выходом наружу здания и внутрь здания. Балки закрепляются в проеме окна или на парапете ремонтируемого или строящегося здания. Однако значительные опрокидывающие моменты в начале и в конце подъема, а в случае оконного варианта габаритные ограничения делают затруднительным ручное управление при использовании этого устройства. Известно подъемное устройство (патент Финляндии N 21796 от 6.6.47 г, кл. B 66 C 23/20), закрепляемое в оконных проемах, выполненное в виде консоли с угловым подкосом, жестко закрепленной на стойке, монтируемой в оконном проеме на точечных опорах с вероятной возможностью поворота всей стойки вокруг собственной оси. На конце консоли укреплен блок с перекидным через него подъемным тросом с захватным элементом, управляемым пневмогидроприводом. Однако консольные и габаритные ограничения, необходимые для проноса груза в окно и его разворота, также затрудняют его ручное управление и его монтаж. Известно подъемное устройство (см. например, заявку Франции N 2547568, кл. B 66 B 9/18, E 04 C 21/14, опубликованную 14.07.83 г.), содержащее горизонтальные, монтируемые на крыше или перекрытии здания, и вертикальные направляющие, монтируемые параллельно вертикальной стене снаружи здания и распространяющиеся вниз до земли или нижней, начальной точки подъема. По этим направляющим груз с помощью троса лебедки, укрепляемой на земле, через блоки на стыке направляющих и дальнем конце горизонтальных направляющих поднимают на крышу или перекрытие. Однако громоздкость направляющей системы также затрудняет широкое использование этого устройства. Наиболее близким по технической сущности является подъемное устройство (или края для подъема строительных грузов) по а.с. N 1799847, кл. B 66 C 23-22, опубликованному 07.03.93 г. содержащее опорные стойки с закрепленным на них монорельсом, причем передние опорные стойки соединены стяжкой, образуя вместе наружную раму, а на задней опорной стойке уложены плиты-грузы противовеса. На монорельсе установлена тележка с рукоятками корректирующего ручного управления и крюковой подвеской, через блоки которых и блок на консоли монорельса проходит канал грузовой лебедки, устанавливаемой у основания здания. На внутреннем конце консоли на задней опорной стойке смонтирована управляющая лебедка и грузы противовеса. Для разборки и сборки подъемного устройства на месте (на крыше, на верхнем перекрытии) устройство выполнено разборным, составным. На передних стойках установлены струбцины, предназначенные для крепления подъемного устройства и парапетным камням. Вместе с преимуществами по сравнению с ранее указанными аналогами-разборность, возможность довольно простого монтажа в нужном месте, устройство достаточно объемно и сложно, связано с лебедкой, установленной на земле, что далеко не всегда удобно, с точки зрения эксплуатации, и с точки зрения перемонтажа на другом месте. Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является создание устройства, достаточно малогабаритного, компактного, разборного, с возможностью легкой доставки на место и сборки на месте без громоздких специальных приспособлений, независимо от того есть ли удобная площадка для грузовой лебедки внизу, т.е. внизу ничего не надо дополнительно устанавливать; удобного, простого, безопасного в эксплуатации, как с точки зрения работы, так и с точки зрения целостности и надежности доставляемого наверх груза. Кроме того заявляемое подъемное устройство расширяет арсенал технических средств, применяемых для подъема грузов, и дает значительный экономический эффект в связи с возможностью отказа от дорогостоящих кранов и подъемников. На фиг.1 представлено предлагаемое подъемное устройство, на фиг.2 схема подъема грузов. Подъемное устройство содержит (фиг.1): раму наружную 1, собираемую на месте, балки правую 2 и левую 3, прикрепляемые к наружной раме 1; раму внутреннюю 4, и служащую кантователем, собираемую также на месте и устанавливаемую с помощью шарнирных опор на нижнюю и верхнюю перекладины наружной рамы 1. На нижней перекладине подвижной рамы 1 устанавливается грузовая лебедка 5, с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (лебедка может быть любого типа ручная, механическая и др.). Тележка 6 для подъема на ней или на поддоне 7, или в контейнере 8, или груза в виде листов, устанавливаемых или укладываемых на поддон, или в любом другом виде, подсоединяются к крюковой подвеске троса лебедки. На дальних от парапетных камней концах правой 2 и левой 3 балок установлены грузы противовеса 9. Боковые перекладины наружной рамы и балки укрепляются подкосами 10, а боковые, верхние и нижние перекладины дополнительно скрепляются пластинами 11. Шарнирные опоры могут быть выполнены в виде упорных подшипников 12 или подшипников скольжения 13. Трос лебедки перебрасывается через блок 14. На нижней перекладине наружной рамы 1 устанавливаются струбцины 15, предназначенные для крепления подъемного устройства к парапетным камням крыши здания. На внутренней раме 4 закрепляются направляющие 16, по которым перемещаются колеса тележки для подъема поднимаемого груза. Направляющие 16 в своей нижней части имеют расширяющиеся элементы 17 для удобства попадания колес тележки в направляющие при ее подъеме. Расширяющиеся элементы 17 выполнены отдельно от верхней части направляющих 16 и крепятся на нижней перекладине наружной рамы 1. На внутренней же раме монтируются фиксаторы 18, позволяющие разгрузить трос лебедки при кантовании. Данное подъемное устройство применяется и работает следующим образом. Доставляют любым путем на место установки подъемного устройства часть его элементов балки, боковые перекладины, подкосы, лебедку, крепежные элементы. На верхней площадке (крыше) из этих деталей собирают технологический легкий временный подъемник для подъема остальных элементов подъемного устройства. Т.е. фактически подъемное устройство "само себя поднимает". После этого собирают на месте само подъемное устройство, закрепив его с помощью струбцин на парапетных камнях крыши или верхней площадки. Устанавливают грузы противовесов 9 и грузовую лебедку 5. Лебедкой опускают крюковую подвеску на земле (или любой нижний уровень, с которого надо поднять груз), захватывают ею тележку 6, контейнер 8 или поддон 7 с грузом и поднимают наверх (см. фиг.2). При достижении нижнего края тележки уровня нижней перекладины внутренней рамы 4 оператор фиксирует тележку на внутренней раме, разгружая трос лебедки, разворачивает тележку с грузом на 180oC, и спокойно снимает груз с тележки или всю тележку с грузом, предварительно опустив тележку на горизонтальную поверхность. После завершения работы по подъему подъемное устройство разбирают и опускают вниз или переносят на новое место.Класс B66C23/22 оконные краны, те устанавливаемые в проемах окон