рама для дорожных катков
Классы МПК: | E01C19/26 самоходные или установленные на транспортных средствах |
Автор(ы): | Окунев В.И., Чмутов С.В., Коршунов В.К., Макаров В.Л., Князев В.С., Данильченко А.В. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "РАСКАТ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-10-11 публикация патента:
20.07.1997 |
Использование: дорожное машиностроение. Сущность изобретения: рама для дорожного катка включает две продольные балки, связанные по торцам вертикальными пластинами, являющимися передними стенками коробообразных элементов, формирующих емкости под топливо рабочую жидкость и воду, между этими элементами размещена площадка для монтажа кабины и каркаса силовой установки. В переднерасположенных емкостях размещены втулки вертикальных цапф вальцов. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Рама для дорожных катков, содержащая центральный базовый подрамник с горизонтальными балками, коробообразные элементы в виде параллелепипеда, жестко связанные с подрамником и выполненные в виде емкостей, в центральной части каждого из которых выполнено сквозное отверстие для установки втулки вертикальной цапфы под вальцы, при этом центральный подрамник имеет площадку для крепления каркаса силовой установки между вальцами, отличающаяся тем, что центральный базовый подрамник выполнен с расположенными по торцам горизонтальных балок вертикальными пластинами, которые являются боковыми стенками закрепленных сверху на горизонтальных балках коробообразных элементов, в каждом из которых поперечно балке установлена перегородка с образованием двух емкостей для топлива, рабочей жидкости и воды соответственно, при этом втулки цапф установлены в крайних емкостях, а площадка закреплена к горизонтальным балкам снизу и выполнена с выступающими за ширину подрамника полками, с нижней стороны которых расположены опорные элементы крепления каркаса силовой установки, а с верхней амортизационные опоры и шарниры для размещения между коробообразованными элементами кабины, причем вертикальные пластины имеют элементы навески балластных грузов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности, к конструкции рам дорожных катков для проведения технологических работ по уплотнению грунтовой поверхности или специализированного дорожного покрытия. Известна рама для дорожного катка с двумя вальцами, смонтированными в П-образной рамке с вертикальной цапфой каждый, содержащая центральный базовый подрамник, включающий горизонтальные балки, передний и задний коробообразные элементы в виде параллелепипеда, жестко связанные с центральным подрамником и выполненные в виде емкостей, в центральной части каждого из которых выполнены сквозные отверстия для установки вертикальных цапф вальцов, при этом центральный подрамник выполнен с площадкой для крепления каркаса силового блока, располагаемого под коробообразными элементами между вальцами [1]Недостатком данной конструкции рамы является то, что коробообразные элементы прикреплены консольно и к базовому подрамнику и несут значительную изгибающую нагрузку, воспринимаемую базовым подрамнником. В связи с этим последний выполняется в виде жесткой массивной конструкции, сочетающей в себе одновременно раму для силовой установки и каркас кабины дорожного катка. Внутренняя полость коробообразных элементов не используется для хранения жидкости или топлива, что снижает функциональные возможности коробочных рам. Кроме того, предложенный по заявке ФРГ рама для катка не обладает таким свойством, как унифицированность и модульность, позволяющие на базе данной рамы создать семейство разнофункциональных и отличных по параметрам катков. Это обусловлено тем, что из-за необходимости ужесточения центрального базового подрамника последний выполнен в виде объединенного каркаса кабины и силовой установки, что исключает возможность смены силовой установки на другой тип или замены кабины закрытого типа на открытый или вообще смены кабины на другой тип. Настоящее изобретение направлено на решение следующих технических задач: перенос функции силового элемента на продольно и горизонтально расположенный центральный базовый подрамник, расположить коробообразные элементы на этом подрамнике сверху, освободить центральную зону под установку кабины сменного типа, выполнить под центральной зоной площадку для монтажа сменного каркаса силовой установки, а также использовать емкости коробообразных элементов для хранения топлива и рабочих жидкостей. Достигаемый при этом технический эффект заключается в расширении функциональных возможностей и диапазона применения рамы для создания модульной конструкции семейства катков. Указанный технический эффект достигается тем, что в раме для дорожной машины, содержащей центральный базовый подрамник, включающий горизонтальные балки, передний и задний коробообразные элементы в виде параллелепипеда, жестко связанные с центральным подрамником и выполненные в виде емкостей, в центральной части каждого из которых выполнены сквозные отверстия для установки вертикальных цапф вальцов, при этом центральный подрамник выполнен с площадкой для крепления каркаса силового установка между вальцами, центральный базовый подрамник выполнен с расположенными по торцам горизонтальных балок вертикальными пластинами, которые являются боковыми стенками закрепленных сверху на горизонтальных балках коробообразных элементов, в каждом из которых поперечно балке установлена перегородка с образованием двух емкостей для топлива, воды с рабочей жидкости, при этом втулки цапф установлены в крайних емкостях, а площадка закреплена и горизонтальным балкам снизу и выполнена с выступающими за ширину подрамника полками, с нижней стороны которых расположены опорные элементы крепления каркаса силовой установки, а с верхней амортизационные опоры и шарниры для размещения между коробообразными элементами кабины, причем торцовые вертикальные пластины имеют элементы навески балластных грузов. Так, выполнение центрального базового подрамника в виде прямоугольной рамы сверху расположенными коробообразными элементами позволяет получить простую жесткую конструкцию, не связанную конструктивно ни с типом применяемой кабины, ни с типом используемого силового аппарата. Выполнение коробообразных элементов в виде двух емкостей каждый с скошенной и торцу верхней поверхностью позволяет расширить функциональные возможности коробов и снизить влияние перебалтываемой жидкости на эффективность плавного хода катка. Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако не является единственно возможным, но наглядно демонстрируют возможность достижения указанного технического эффекта. На фиг. 1 вид сбоку на раму с частичным разрезом по коробообразным элементам, на фиг. 2 вид сверху, на фиг. 3 вид А по фиг. 2. Рама для дорожной машины, преимущественно для катка дорожного уплотнительного (см. фиг. 1) содержит центральный базовый подрамник, состоящий из продольно горизонтально расположенных балок 1, связанных по торцам вертикально расположенными торцовыми пластинами 2, выполненными с элементами навески 3 балластных грузов при использовании пневмавальцов или иных вальцов, требующих догруза. По торцовым краям подрамника расположены коробообразные элементы 4, практически одинаковые по форме и формирующие разделенные перегородкой 5 емкости 6, 7, например, для топлива, гидравлической жидкости или воды омыва поверхности вальцев. Емкости 6 каждого элемента 4 могут быть топливным баком и баком для гидравлической жидкости, а емкости 7 для воды. В коробообразных элементах 4 в емкостях 7 выполнены центральные сквозные отверстия для закрепления (герметично) втулок 8 вертикальных цапф для установки ответных элементов рам вальцов. Сверху втулка 8 закрыта крышкой 9, предназначенной для контроля положения подшипников цапф. В зоне связи верхней панели коробообразного элемента с пластиной 2 выполнены углубления 10, соответствующие месту расположения отверстий элементов крепления 3, что позволяет упростить процесс крепления балластных грузов. С торцев выполнены отверстия 11 для удобства крепления крюков строповки. С нижней стороны балок 1 смонтирована площадка 12, ширина которой больше ширины подрамника. На выступающих полках площадки на верхней плоскости смонтированы амортизационные узлы 13 и шарниры 14 установки кабины оператора. На нижней поверхности площадки установлены элементы 15 крепления каркаса силовой установки, выполнены в виде параллелепипедного короба. Особенностью рамы является то, что коробообразные элементы несут функцию поперечных связей балок, что ужесточает конструкцию и упрощает технологию ее изготовления. Разделение элементов внутренней перегородкой 5 позволяет близлежащие к кабине полости. использовать в качестве топливного бака и бака для гидравлической жидкости для гидрообъемной передачи. В то же время членение полости коробов элементов 4 снижает перебалтывание жидкости, что повышает плавность хода катка при производстве уплотнительных работ. Такое расположение позволяет вывести штуцера 16 связи с потребителем в полость установки кабины. Другой особенностью рамы является то, что зоны расположения вальцов, кабины и силовой установки высвобождены и не связаны конструктивно между собой, что позволяет видоизменять каток без внесения связанных с этим корректив в другие узлы. При этом монтаж и демонтаж любого из функциональных узлов также не зависят от конструкции других узлов и могут производиться беспрепятственно. Модульный принцип рамы и ее унификация построены на базе свободной замены одного агрегата или узла без учета демонтажа или монтажа других узлов. Так выполнение свободной зоны между элементами 4 позволяет установить любой тип кабины. Каркас силовой установки так же может быть демонтирован и заменен на другой, при этом нет необходимости снимать кабину или демонтировать вальцы. Настоящее изобретение позволяет создать раму для катка простой и надежной конструкции, элементы которой многофункциональны и позволяет по модульному типу создать семейство разнотипных катков.
Класс E01C19/26 самоходные или установленные на транспортных средствах