роторный двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01C1/00 Роторные машины или двигатели F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием F04C2/00 Роторные машины или насосы |
Патентообладатель(и): | Ичетовкин Петр Ефимович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-05-19 публикация патента:
20.07.1997 |
Использование: в области роторных двигателей. Сущность изобретения: роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с выемками и впускными и выпускными каналами, соосно размещенный в нем ротор с пазами, закрепленный на валу, и вытеснительные шары, свободно размещенные в рабочих камерах, ротор выполнен в виде пустотелого параболоида вращения, имеющего основание в форме кольца с сегментными вырезами, расположенными со стороны профилированного корпуса, охватывающего с зазором ротор с внутренней и наружной стороны, при этом вал установлен вертикально и закреплен на вершине ротора, а в каждой камере размещен элемент зажигания. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с выемками и впускными и выпускными каналами, соосно размещенный в нем ротор с пазами, закрепленный на валу, и вытеснительные шары, свободно размещенные в рабочих камерах, отличающийся тем, что ротор выполнен в виде пустотелого параболоида вращения, имеющего основание в форме кольца с сегментными вырезами, расположенными со стороны профилированного корпуса, охватывающего с зазором ротор с внутренней и наружной стороны, при этом вал установлен вертикально и закреплен на вершине ротора, а в каждой камере размещен элемент зажигания.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания. Известен роторный двигатель, содержащий корпус с выемками и впускными и выпускными каналами, соосно размещенный в нем ротор с пазами, закрепленный на валу, и вытеснительные шары, свободно размещенные в рабочих камерах [1]Недостатком известного устройства является невысокая угловая скорость вращения ротора. Технической задачей изобретения является повышение угловой скорости вращения ротора. Технический результат достигается тем, что в роторном двигателе, содержащем корпус с выемками и впускными и выпускными каналами, соосно размещен ротор с пазами, закреплен на валу, а в рабочих камерах свободно размещены вытеснительные шары. Ротор выполнен в виде пустотелого параболоида вращения, имеющего основание в форме кольца с сегментными вырезами, расположенными со стороны профилированного корпуса, охватывающего с зазором ротор с внутренней и наружной сторон, при этом вал установлен вертикально и закреплен на вершине ротора, а в каждой камере размещен элемент зажигания. На фиг. 1 изображен роторный двигатель в продольном разрезе, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с выемками 8, в которых свободно размещены вытеснительные шары 7, и впускными и выпускными каналами 9 и 10. В корпусе 1 соосно размещен ротор 2, выполненный в виде пустотелого параболоида вращения, имеющего основание в форме кольца 4 с сегментными вырезами 6, расположенными со стороны профилированного корпуса 1, охватывающего с зазором 3 ротор 2 с внутренней и наружной сторон. Вал 5 установлен вертикально и закреплен на вершине ротора 2, а в каждой камере 8 размещен элемент зажигания 11. Роторный двигатель работает следующим образом. При закатывании шара 7 в камеру 8 срабатывает топливная форсунка в канале 9, а под действием рабочего тела после подачи электрического разряда от элемента 11 создается объемное расширение газа. Под действием высокого давления рабочего тела и центробежного ускорения шар 7 из камеры 8 выталкивается, после чего открывается выпускной клапан в канале 10. Шар 7, взаимодействуя с ротором 2, создает вращающий момент силы и поворачивает вал 5 вокруг оси.
Класс F01C1/00 Роторные машины или двигатели
Класс F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием
Класс F04C2/00 Роторные машины или насосы
насос (варианты) - патент 2527806 (10.09.2014) | |
гидравлическая трансмиссия - патент 2526017 (20.08.2014) | |
роторное аксиальное устройство - патент 2520790 (27.06.2014) | |
погружной электронасос - патент 2517641 (27.05.2014) | |
шестеренчатый насос - патент 2516754 (20.05.2014) | |
статор одновинтового насоса - патент 2516094 (20.05.2014) | |
гидродинамический тормоз - патент 2513966 (20.04.2014) | |
электромобиль - патент 2513888 (20.04.2014) | |
роторная гидромашина - патент 2513057 (20.04.2014) | |
регулируемый шестеренный насос - патент 2511848 (10.04.2014) |