роторный двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F01C1/00 Роторные машины или двигатели
F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием
F04C2/00 Роторные машины или насосы
Патентообладатель(и):Ичетовкин Петр Ефимович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-05-19
публикация патента:

Использование: в области роторных двигателей. Сущность изобретения: роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с выемками и впускными и выпускными каналами, соосно размещенный в нем ротор с пазами, закрепленный на валу, и вытеснительные шары, свободно размещенные в рабочих камерах, ротор выполнен в виде пустотелого параболоида вращения, имеющего основание в форме кольца с сегментными вырезами, расположенными со стороны профилированного корпуса, охватывающего с зазором ротор с внутренней и наружной стороны, при этом вал установлен вертикально и закреплен на вершине ротора, а в каждой камере размещен элемент зажигания. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с выемками и впускными и выпускными каналами, соосно размещенный в нем ротор с пазами, закрепленный на валу, и вытеснительные шары, свободно размещенные в рабочих камерах, отличающийся тем, что ротор выполнен в виде пустотелого параболоида вращения, имеющего основание в форме кольца с сегментными вырезами, расположенными со стороны профилированного корпуса, охватывающего с зазором ротор с внутренней и наружной стороны, при этом вал установлен вертикально и закреплен на вершине ротора, а в каждой камере размещен элемент зажигания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания.

Известен роторный двигатель, содержащий корпус с выемками и впускными и выпускными каналами, соосно размещенный в нем ротор с пазами, закрепленный на валу, и вытеснительные шары, свободно размещенные в рабочих камерах [1]

Недостатком известного устройства является невысокая угловая скорость вращения ротора.

Технической задачей изобретения является повышение угловой скорости вращения ротора.

Технический результат достигается тем, что в роторном двигателе, содержащем корпус с выемками и впускными и выпускными каналами, соосно размещен ротор с пазами, закреплен на валу, а в рабочих камерах свободно размещены вытеснительные шары. Ротор выполнен в виде пустотелого параболоида вращения, имеющего основание в форме кольца с сегментными вырезами, расположенными со стороны профилированного корпуса, охватывающего с зазором ротор с внутренней и наружной сторон, при этом вал установлен вертикально и закреплен на вершине ротора, а в каждой камере размещен элемент зажигания.

На фиг. 1 изображен роторный двигатель в продольном разрезе, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с выемками 8, в которых свободно размещены вытеснительные шары 7, и впускными и выпускными каналами 9 и 10. В корпусе 1 соосно размещен ротор 2, выполненный в виде пустотелого параболоида вращения, имеющего основание в форме кольца 4 с сегментными вырезами 6, расположенными со стороны профилированного корпуса 1, охватывающего с зазором 3 ротор 2 с внутренней и наружной сторон. Вал 5 установлен вертикально и закреплен на вершине ротора 2, а в каждой камере 8 размещен элемент зажигания 11. Роторный двигатель работает следующим образом.

При закатывании шара 7 в камеру 8 срабатывает топливная форсунка в канале 9, а под действием рабочего тела после подачи электрического разряда от элемента 11 создается объемное расширение газа. Под действием высокого давления рабочего тела и центробежного ускорения шар 7 из камеры 8 выталкивается, после чего открывается выпускной клапан в канале 10. Шар 7, взаимодействуя с ротором 2, создает вращающий момент силы и поворачивает вал 5 вокруг оси.

Класс F01C1/00 Роторные машины или двигатели

роторно-поршневая машина объемного расширения -  патент 2528221 (10.09.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2527808 (10.09.2014)
двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525559 (20.08.2014)
роторно-пластинчатый механизм двигателя внутреннего сгорания с увеличенной полостью всасывания-сжатия -  патент 2525480 (20.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2524795 (10.08.2014)
пневматический двигатель миронова (варианты) и включающее его траспортное средство -  патент 2520768 (27.06.2014)
роторно-поршневой двигатель -  патент 2516044 (20.05.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2511953 (10.04.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2511812 (10.04.2014)
роторно-поршневой двигатель "fym-2"(варианты) -  патент 2509222 (10.03.2014)

Класс F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием

сферический роторно-волновой двигатель с управляемыми параметрами -  патент 2529614 (27.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания: 6-ти тактный роторный двигатель с вращающимися запорными элементами, раздельными роторными секциями разного назначения, камерами сгорания неизменного объема, расположенными в рабочих роторах -  патент 2528796 (20.09.2014)
роторный двигатель -  патент 2528784 (20.09.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2527808 (10.09.2014)
двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525559 (20.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2524795 (10.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2511953 (10.04.2014)
роторно-поршневой двигатель "fym-2"(варианты) -  патент 2509222 (10.03.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2506439 (10.02.2014)
бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности -  патент 2506438 (10.02.2014)

Класс F04C2/00 Роторные машины или насосы

Наверх