способ применения низкооктанового топлива

Классы МПК:F02B45/10 на смеси жидкого и нежидкого топлива, например в тестообразном или вспененном состоянии 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Ульяновское высшее военно-техническое училище им.Богдана Хмельницкого
Приоритеты:
подача заявки:
1994-08-16
публикация патента:

Использование: эксплуатация автомобильной техники, оснащенной карбюраторными двигателями. Сущность изобретения: способ применения низкооктанового топлива - фракций, выкипающих при температуре 140 - 360oC, в карбюраторном двигателе осуществляется путем всасывания воздуха из атмосферы, его очистки в воздушном фильтре, дросселирования, образования смеси воздуха с топливом с последующей подачей этой смеси в цилиндры двигателя, при этом одновременно во впускной коллектор подают углеводородные газы парафинового ряда, например пропан, бутан или их смесь и азотноводородный горючий газ - аммиак и смешивают их во впускном коллекторе или подают во впускной коллектор готовую смесь углеводородных и азотоводородного горючих газов. 2 табл., 1 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ применения низкооктанового топлива нефтяных фракций, выкипающих при температуре 140 360oС, в карбюраторном двигателе путем всасывания воздуха из атмосферы, его очистки в воздушном фильтре, дросселирования, образования смеси воздуха с топливом с последующей подачей этой смеси в цилиндры двигателя, отличающийся тем, что одновременно во впускной коллектор подают углеводородные газы парафинового ряда, например пропан, бутан или их смесь, и азотоводородной горючий газ аммиак, и смешивают их во впускном коллекторе, или подают во впускной коллектор готовую смесь углеводородных и азотоводородного горючих газов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к химмотологиии топлив м может быть использовано для повышения антидетонационных свойств топлива и расширения ресурсов топлив для карбюраторных двигателей.

Известен способ применения топлива в карбюраторном двигателе путем всасывания воздуха из атмосферы, его очистки в воздушном фильтре, дросселирования, образования смеси воздуха с топливом с последующей подачей этой смеси в цилиндры двигателя (прототип) [1]

В качестве недостатков способа необходимо отметить, что в карбюраторном двигателе затруднено использование фракций, выкипающих при 140.360oC, так как низкое октановое число не обеспечивает нормальную работу двигателя. Кроме того, наблюдается дымление, т.е. выбросы несгоревших углеводородов.

Изобретение решает задачу расширения ресурсов топлив для карбюраторных двигателей.

Поставленная задача достигается предложенным способом применения низкооктанового топлива нефтяных фракций, выкипающих при температуре 140.360oC, в карбюраторном двигателе путем всасывания воздуха из атмосферы, его очистки в воздушном фильтре, дросселирования, образования смеси воздуха с топливом с последующей подачей этой смеси в цилиндры двигателя, при этом одновременно во впускной коллектор подают углеводородные газы парафинового ряда, например пропан, бутан или их смесь и азотоводородный горючий газ аммиак и смешивают их во впускном коллекторе или подают во впускной коллектор готовую смесь углеводородных и азотоводородного горючих газов.

Предложенный способ отличается от прототипа тем, что при подаче смеси воздуха с топливом в цилиндры двигателя одновременно подают во впускной коллектор углеводородные газы парафинового ряда, например пропан, бутан или их смесь, и азотоводородный горючий газ аммиак и смешивают их во впускном коллекторе или подают во впускной коллектор готовую смесь углеводородных и азотоводородного горючих газов.

Эти признаки являются существенными для решения задачи изобретения, так как фракции выкипающие при температуре 140.360oC, плохо воспламеняются, а чаще всего и вообще не воспламеняются в карбюраторном двигателе и не обеспечивают бездетонационной работы. Подача горючих газов парафинового ряда, например пропана, бутана или их смеси, обеспечивает легкий запуск двигателя и повышение октанового числа, а путем подачи азотоводородного горючего газа

аммиака значительно повышают октановое число до требуемых величин (табл.1).

Подача азотоводородного газа аммиака, минуя карбюратор, во впускной коллектор связана с агрессивностью его по отношению к меди и ее сплавам, имеющимся в карбюраторе. Смешение горючих газов и топливо-воздушной смеси во впускном коллекторе обеспечивает нормальную работу двигателя.

Для упрощения системы подачи горючих газов, а также их хранения в единой емкости углеводородные и азотоводородный газы могут быть предварительно смешаны. Затем они из единой емкости будут подаваться во впускной коллектор.

Таким образом, все признаки в совокупности являются существенными для достижения задачи изобретения.

На чертеже показана принципиальная схема устройства для реализации способа применения низкооктанового топлива в карбюраторном двигателе.

Способ осуществляется следующим образом.

При помощи насоса 1 из бака 2 низкооктановое топливо подают в карбюратор 3. Одновременно путем всасывания воздуха из атмосферы в карбюратор 3 поступает через воздушный фильтр 4 очищенный воздух. В карбюраторе 3 происходит образование топливо-воздушной смеси, которую в дальнейшем направляют во впускной коллектор 5. Одновременно во впускной коллектор 5 через редукторы 6, 7 подают расчетное количество углеводородных газов парафинового ряда, например пропан, бутан или их смесь, и азотоводородный горючий газ аммиак соответственно из баллонов 8, 9. Затем топливо-воздушная смесь, углеводородный и азотоводородный горючие газы смешиваются во впускном коллекторе и поступают в цилиндры двигателя 10.

Возможна подача смеси горючих газов углеводородного и азотоводородного. Тогда из принципиальной схемы исключается один редуктор и баллон для хранения газа.

Пример конкретного исполнения.

Топливный бак залит фракциями, выкипающими при температуре 140.360oC. В дальнейшем подготовку топливо-воздушной смеси осуществляли в соответствии с описанной выше методикой. Затем подавали топливо-воздушную смесь во впускной коллектор и туда же одновременно через редукторы подавали горючие газы пропан, бутан или их смесь и аммиак в необходимом количестве. Далее полученную смесь во впускном коллекторе подавали в цилиндры двигателя. В ходе работы двигателя были получены следующие данные (табл. 2). При этом необходимо отметить, что двигатель работал без детонации.

Как видно из табл.2, предлагаемый способ позволяет использовать в карбюраторном двигателе низкооктановые фракции, выкипающие при температуре 140. 360oC (керосиногазойлиевые фракции) и обеспечивает надежную работу двигателя.

Из вышеизложенного материала видно, что технико-экономический эффект предлагаемого способа заключается в расширении ресурсов топлив для карбюраторных двигателей.

Класс F02B45/10 на смеси жидкого и нежидкого топлива, например в тестообразном или вспененном состоянии 

автоматизированная газодизельная генераторная установка с комбинированной подачей топлив -  патент 2465472 (27.10.2012)
способ получения топливной смеси для бензинового двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для получения топливной смеси -  патент 2396442 (10.08.2010)
способ работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2349772 (20.03.2009)
двигатель -  патент 2298677 (10.05.2007)
устройство для присадки водорода в топливо двигателя внутреннего сгорания -  патент 2168649 (10.06.2001)
способ совершенствования процесса сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания и система для его осуществления -  патент 2167317 (20.05.2001)
способ преобразования энергии и устройство для его осуществления(варианты) -  патент 2154738 (20.08.2000)
способ работы силовой установки колбенева с двигателем внутреннего сгорания и ее устройство -  патент 2100628 (27.12.1997)
Наверх