роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием |
Патентообладатель(и): | Большанин Иннокентий Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-11-15 публикация патента:
20.07.1997 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус, профиль рабочей камеры которого выполнен с отклонением от эквидистанты к теоретической трохоиде, в рабочей камере размещен ротор-поршень с радиальными уплотнительными элементами и синхронизирующую передачу с переменным передаточным отношением сопряженных элементов в виде зубчатых колес, у которых начальные кривые их профиля имеют выступы и впадины, причем отношение их количеств на сопряженных колесах равно отношению длин начальных кривых. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с рабочей камерой, поперечное сечение которой выполнено с профилем, имеющим отклонения от эквидистанты к теоретической трохоиде, размещенные в рабочей камере эксцентриковый вал, ротор-поршень с уплотнительными элементами и синхронизирующую передачу с переменным передаточным отношением сопряженных элементов, отличающийся тем, что синхронизирующая передача выполнена зубчатой, а ее элементы в виде колес, у которых начальные кривые их профиля имеют впадины и выступы, причем отношение их количеств на сопряженных колесах равно отношению длин начальных кривых.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области двигателестроения. Известен роторно-поршневой двигатель, содержащий корпус, профиль рабочей камеры которого выполнен с отклонением от эквидистанты к теоретической трохоиде, размещенный в рабочей камере ротор-поршень с уплотнительными элементами и синхронизирующую передачу с переменным передаточным отношением сопряженных элементов (Патент США N3884600, МКИ F 02 B 55/00, опубл. 1975 прототип). Предложенный двигатель отличается от известных тем, что синхронизирующая передача выполнена в виде зубчатых колес, у которых начальные кривые их профиля имеют выступы и впадины, причем отношение выступов и впадин на сопряженных колесах равно отношению длин их начальных кривых. На фиг. 1 и 2 показаны схемы сопряжения синхронизирующих колес в двигателе с трехвершинным ротором-поршнем. Двигатель содержит корпус, профиль рабочей камеры Dк которого выполнен с отклонением от эквидистанты Dt. В рабочей камере установлен ротор-поршень 1 с радиальными уплотнительными элементами 3, причем корпус и ротор-поршень связаны синхронизирующими колесами 4 и 5, начальные кривые которых имеют выступы Rmax и впадины Rmin; отношение числа выступов и впадин на сопряженных колесах равно отношению длин их начальных кривых 2:3. При работе двигателя, в связи с отклонением профиля рабочей камеры от эквидистанты к теоретической трохоиде, уплотнительные элементы совершают радиальные перемещения в пазах ротора-поршня, что приводит к циклическим изменениям момента инерции ротора поршня, но благодаря тому, что синхронизирующие колеса выполнены с переменным передаточным отношением, угловая скорость ротора-поршня относительно его оси циклически меняется обратно пропорционально изменению момента инерции ротора-поршня, при этом момент вращательного импульса ротора-поршня, как произведение момента инерции на угловую скорость, остается постоянным, что уменьшает переменные нагрузки на зубья синхронизирующей передачи.Класс F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием