роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием |
Патентообладатель(и): | Большанин Иннокентий Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-26 публикация патента:
20.07.1997 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус, в трохоидальной рабочей камере которого, размещен эксцентриковый вал с установленным на нем ротором-поршнем, на вершинах которого установлены уплотнительные пластины, в полости ротора-поршня вблизи паза каждой уплотнительной пластины размещен механизм, включающий коромысло, шарнирно соединенное своей средней частью с ротором-поршнем, один конец коромысла содержит груз-противовес, а другой кинематически связан с уплотнительной пластиной, центр массы противовеса смещен по углу относительно плоскости, проходящей через ось вращения ротора-поршня и центр массы уплотнительной пластины в сторону, противоположную рабочему вращению ротора-поршня, причем кинематическая связь коромысла и уплотнительной пластины выполнена в виде тросика, заключенного в трубки, концы тросика с предварительным натяжением скреплены с уплотнительной пластиной и коромыслом, а трубки сопряжены между собой уплотнительной пластиной и коромыслом - по сфере. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, включающий корпус, в трохоидальной рабочей камере которого размещен эксцентриковый вал с установленным на нем ротором-поршнем, на вершинах которого установлены подпружиненные пластины, в полости ротора-поршня, вблизи паза каждой уплотнительной пластины, размещен механизм, включающий коромысло, шарнирно соединенное своей средней частью с ротором-поршнем, один конец коромысла содержит груз-противовес, а другой кинематически связан с уплотнительной пластиной, причем центр массы противовеса смещен по углу относительно плоскости, проходящей через ось вращения ротора-поршня, и центр массы уплотнительной пластины в сторону, противоположную рабочему вращению ротора-поршня, отличающийся тем, что кинематическая связь коромысла и уплотнительной пластины выполнена в виде тросика, заключенного в трубки, концы тросика скреплены с уплотнительной пластиной и коромыслом, а трубки сопряжены между собой уплотнительной пластиной и коромыслом по сфере.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-поршневым двигателям с контактной системой уплотнения. Известны роторно-поршневые двигатели, содержащие корпус, в трохоидальной рабочей камере которого размещен эксцетриковый вал с установленным на нем ротором-поршнем, на вершинах которого установлены подпружиненные пластины, в полости ротора-поршня, вблизи паза каждой уплотнительной пластины, размещен механизм, включающий коромысло, шарнирно соединенное своей средней частью с ротором-поршнем, один конец коромысла содержит груз-противовес, а другой кинематически связан с уплотнительной пластиной, причем центр массы противовеса смещен по углу относительно плоскости, проходящей через ось вращения ротора-поршня и центр массы уплотнительной пластины, в сторону, противоположную рабочему вращению ротора-поршня (прототип США N 3926538, МКИ F O1 C 19/02, опубл. в 1975 г.). Предложенный двигатель отличается от известных тем, что кинематическая связь коромысла и уплотнительной пластины выполнена в виде тросика, заключенного в трубки, концы тросика скреплены с уплотнительной пластиной и коромыслом, а трубки сопряжены между собой, уплотнительной пластиной и коромыслом по сфере. На фиг. 1 изображен поперечный разрез предложенного двигателя. На фиг. 2 разрез А-А фиг. 1. Двигатель содержит корпус 1, в рабочей камере которого размещен эксцентриковый вал 2 с установленным на нем ротором-поршнем 3, на вершинах которого установлены уплотнительные пластины 4 с пружинами 5, в полости ротора-поршня размещен механизм, включающий коромысло, один конец которого содержит груз-противовес 6, а другой кинетически связан с уплотнительной пластиной 4 посредством беззазорной гибкой связи, включающей тросик 9, заключенный в двух трубках 10, концы тросика с предварительным натяжением скреплены с уплотнительной пластиной 4 и коромыслом, а трубки сопряжены между собой, уплотнительной пластиной 4 и коромыслом по сфере. При работе двигателя на уплотнительную пластину 4 попеременно действуют центробежные и центростремительные силы. Аналогичные силы с незначительным опережением действуют и на груз-противовес 6; эти силы посредством гибкой связи, включающей тросик 9 и трубки 10, мгновенно передаются на уплонительную пластину 4, нейтрализуя действующие на нее центробежные и центростремительные силы, что уменьшает износ пластин и улучшает работу двигателя.Класс F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием