карбюратор
Классы МПК: | F02M19/00 Детали, узлы и вспомогательные принадлежности карбюраторов, не отнесенные к группам 1/00 |
Патентообладатель(и): | Белошенко Юрий Валентинович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-05-27 публикация патента:
20.07.1997 |
Использование: область регулирования топливо-воздушных смесей и может найти применение на транспорте, в энергетике, в установках, использующих тепловые двигатели. Сущность изобретения: карбюратор содержит корпус с сопловой частью, имеющей рабочую поверхность, с которой сопряжен выход воздушного фильтра, сопловые отверстия и штатные крепежные средства. Сопловая часть выполнена профилированной с плавным переходом от рабочей поверхности к внутренней поверхности соплового отверстия. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Карбюратор, содержащий корпус с сопловой частью, имеющей рабочую поверхность, с которой сопряжен выход воздушного фильтра, сопловые отверстия и штатные крепежные средства, отличающийся тем, что сопловая часть выполнена профилированной с плавным переходом от рабочей поверхности к внутренней поверхности соплового отверстия. 2. Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что профилированная часть выполнена в виде насадки, устанавливаемой на штатное крепление карбюратора.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области регулирования топливо-воздушных смесей и может найти применение на транспорте, в энергетике, в установках, использующих тепловые двигатели. Известен карбюратор, содержащий корпус с сопловой частью, имеющей рабочую поверхность, с которой сопряжен выход воздушного фильтра, сопловые отверстия и штатные крепежные средства. Недостатком известного карбюратора низкая пропускная воздухоспособность. Известен также карбюратор, содержащий корпус с сопловой частью, имеющей рабочую поверхность, с которой сопряжен выход воздушного фильтра, сопловые отверстия и штатные крепежные средства [1]Недостатком известного карбюратора низкая пропускная воздухоспособность, что требует добавочного расхода топлива. Задача изобретения увеличение экономии топлива путем снижения сопротивления воздушному потоку и повышения прохождения количества воздушной массы на единицу площади. Задача достигается тем, что в карбюраторе, содержащем корпус с сопловой частью, имеющей рабочую поверхность, с которой сопряжен выход воздушного фильтра, сопловые отверстия и штатные крепежные средства, сопловая часть выполнена профилированной с плавным переходом от рабочей поверхности к внутренней поверхности соплового отверстия. Кроме того, профилированная часть выполнена в виде насадки, устанавливаемой на штатное крепление карбюратора. По результатам проведенных патентных исследований установлено, что заявленное техническое решение соответствует критериям изобретения "новизна", "изобретательский уровень", а также "промышленная применимость". На фиг.1, изображен карбюратор, общий вид сверху;
на фиг.2 поперечное сечение по А-А;
на фиг.3 поперечное сечение по Б-Б;
на фиг. 4 и 5 примеры выполнения плавного перехода. Карбюратор содержит корпус 1 с рабочей поверхностью 2 и с одним или несколькими сопловыми отверстиями 3 и 4, имеющими внутренние поверхности (стенки) 5, и штатные крепежные средства 6. Сопловая часть карбюратора выполнена профилированной с плавным переходом 7 от рабочей поверхности 2 к внутренним поверхностям 5 каждого соплового отверстия 3 и 4. Карбюратор может быть выполнен в следующих модификациях:
профилированная часть выполнена монолитной с корпусом карбюратора;
профилированная часть выполнена в виде насадки 8, устанавливаемой на штатное крепление карбюратора, через прокладку 9. Возможен различный характер выполнения плавного перехода 7, например одной дугой радиуса R (фиг.4) или, по меньшей мере, двумя дугами радиусов R1 и R2, с плавным сопряжением (фиг.5). Карбюратор работает следующим образом. При движении поршня (поршней) вниз происходит засасывание воздуха 10 через фильтр. Воздух, проходя над рабочей поверхностью 2, меняет свое направление вдоль плавных переходов 7 и без срыва потока наполняет более полноценно сопловые отверстия 3 и 4, вследствие чего резко уменьшаются "мертвые зоны" вдоль стенок 7, смешиваясь с той же дозой топлива, что ведет к увеличению топливо-воздушной массы, следовательно, к отдаче двигателем большей мощности, меньшей дымности и более качественному сгоранию топливной смеси. Это влечет экономию топлива и моторесурса двигателя.
Класс F02M19/00 Детали, узлы и вспомогательные принадлежности карбюраторов, не отнесенные к группам 1/00