A47B39/10 приспособления на скамьях для правильной осанки учеников, например опоры для корпуса
Автор(ы):
Базарный В.Ф., Коновалов Ю.Н.
Патентообладатель(и):
Научно-внедренческая лаборатория физиолого- здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области, Базарный Владимир Филиппович, Коновалов Юрий Николаевич
Приоритеты:
подача заявки: 1995-11-17
публикация патента: 27.07.1997
Использование: в качестве учебной мебели в быту и общеобразовательных учреждениях, в основном в школах. Сущность изобретения: парта содержит стол со столешницей и опору для ног. Опора для ног включает шарнирную установленную площадку с возможностью поворота, вертикальную упорную планку и средство фиксации площадки под разным углом наклона. Средство фиксации включает трособлочную систему, концы которой связаны с управляющим штурвалом и с шарнирно закрепленным концом площадки. 2 ил.
Парта, содержащая смонтированные на основании стол со столешницей и опору для ног, включающую шарнирно установленную с возможностью поворота площадку, отличающаяся тем, что опора для ног дополнительно включает вертикально установленную пластину, высота которой определяется горизонтальным положением площадки, закрепленную на площадке вертикально расположенную упорную планку и средство фиксации площадки с заданным углом наклона, включающее трособлочную систему, связанную одним концом со штурвалом управления, а другим с шарнирно установленным концом площадки, при этом столешница установлена с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к школьной мебели для детей младшего и среднего возраста, для детей специальных учебных заведений с патологией позвоночника. Известна парта, преимущественно для детей и физическими недостатками, содержащая смонтированные на основании стол со столешницей и опору для ног, включающую шарнирную установленную с возможностью поворота площадку для ног. Известная парта позволяет изменять положение туловища учащегося только за счет кресла, при этом положение позвоночника не связывается со столешницей и положением ног, что снижает функциональные и эксплуатационные возможности парты, не позволяет воздействовать на распределение биофизических сил в структурах позвоночника, подбирать оптимальное и исключающее во времени распределение напряжения на позвоночник, подбирать щадящий режим на его больные участки. Перечисленные недостатки известной парты позволяет исключить данная парта. Ее технический результат достигается за счет того, что опора для ног снабжена вертикально расположенной упорной пленкой и средством фиксации площадки с заданным углом наклона, включающим трособлочную систему, связанную одним концом со штурвалом управления, а другим с шарнирно установленным концом площадки, при этом столешница стола установлена с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На фиг. 1 представлена парта, общий вид спереди; на фиг.2-парта, общий вид сбоку. Парта содержит смонтированные на основании 1 стол 2 со столешницей 3 и опору для ног, включающую установленную на кронштейнах 4 с помощью оси поворота 5 площадку 6 с вертикально размещенной упорной планкой 7, служащей для упора носками ног. Это сделано для того, чтобы ось центра тяжести человека была смещена вправо относительно оси поворота площадки опоры для ног. Столешница стола установлена на раме 8 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и с возможностью перемещения в вертикальной плоскости для изменения высоты ее рабочей поверхности. Для установки горизонтального положения площадки 6 опоры для ног имеется пластина 9, которая исключает ее поворот в противоположную сторону. Шарнирно установленный край площадки 6 связан с барабаном 10 со штурвалом 11 через трособлочную систему 12 Ось барабана 13 закреплена на кронштейнах 14, которые жестко смонтированы на основании. Левый край барабана заканчивается проградуированной шкалой 15, указывающей угол поворота площадки 6, равный примерно от 0 до 30o. На оси 13 также установлена втулка со шлицем 16, которая может перемещаться вдоль оси за счет поворота штурвала 17, установленного на резьбе. Перед занятиями площадка устанавливается в горизонтальном положении, для чего, вращая штурвал 11, необходимо упереть левый край площадки в пластину 9, после чего зафиксировать это положение с помощью штурвала 17. Затем необходимо встать на площадку 6, уперев носки ног в упорную планку7, а столешницу установить, приспособив ее под рост учащегося. В процессе занятий при необходимости медленно поворачивая штурвал 17 и освобождая втулку со шлицем и барабан со штурвалом, производят установку площадки под наклоном. Установленный наклон площадки фиксируется вновь штурвалом.