конек "макси"
Классы МПК: | A63C1/02 неподвижно прикрепляемые к подошве обуви A63C1/30 с особыми лезвиями |
Патентообладатель(и): | Максимов Николай Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-08-16 публикация патента:
27.07.1997 |
Сущность изобретения: конек содержит корпус с лезвием на нижней его стороне и стойки с платформами для подошвы и каблука на верхней стороне корпуса, расположенными в одной плоскости, наклонной в продольном направлении к поверхности скольжения под углом 5 - 20o. Наклонное положение платформ может быть обеспечено выполнением лезвия или корпуса соответственно с увеличивающейся высотой или диаметром усеченного корпуса при выполнении корпуса по форме усеченного конуса. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Конек, содержащий корпус с лезвием на его нижней стороне и стойки с платформами для подошвы и каблука на верхней стороне корпуса, расположенными в одной наклонной плоскости, отличающийся тем, что платформы расположены к поверхности скольжения под углом 5 20o с вершиной перед подошвой. 2. Конек по п.1, отличающийся тем, что торцы стоек расположены под углом 5 20o к поверхности скольжения и с соответствующим превышением высоты стойки для каблука относительно стойки подошвы. 3. Конек по п. 1, отличающийся тем, что каждая стойка расположена на корпусе под углом 5 20o к вертикальной оси. 4. Конек по пп.1 и 3, отличающийся тем, что лезвие выполнено с увеличивающейся от его носка к заднику высотой, при этом стойки закреплены на его верхней наклонной стороне. 5. Конек по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен полым в форме усеченного конуса с вершиной, обращенной к носку, и с отверстием на задней верхней стороне для залива жидкости и отверстием для слива жидкости со средством регулировки расхода жидкости, расположенным в нижней носковой части корпуса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к спортивному снаряжению, преимущественно к конструкции инвентаря для зимних видов спорта, а именно к конькам беговым, хоккейным. Известны коньки с упругими стойками для платформ каблука и подошвы или с теплоизоляционными слоями на боковых сторонах лезвия для улучшения скоростных свойств [1 и 2]Недостатком таких коньков является низкие скоростные свойства. Наиболее близким к предлагаемому по технической сути являются коньки [3] каждый из которых состоит из корпуса, например, трубчатого, с лезвием на нижней стороне, с платформами для подошвы и каблука ботинка на стройках, укрепленных на верхней стороне, а каждая платформа внутрь, для чего каждая стойка имеет наклонный в поперечной плоскости торец и наклон оси стойки. Недостатком этих коньков является низкие скоростные свойства их, обусловленные поперечным наклоном платформ. На поворотах этот наклон улучшает скоростные свойства лишь одного "внешнего" для поворота конька, а у "внутреннего" ухудшает, вследствие чего для сохранения скоростных свойств на поворотах нужно координировать перераспределять толчковое усилие ноги, делая большим усилие на конек, находящийся в "благоприятном" наклоне. Цель изобретения улучшение скоростных свойств конька с одновременным облегчением движения за счет увеличения эффективности толчка ноги. Цель достигается путем обеспечения эффективности толчка независимо от направления движения с увеличением горизонтальной составляющей его. Сущность изобретения состоит в том, что конек "Макси", выполненный из лезвия на нижней стороне корпуса, расположенных в одной наклонной плоскости платформ для подошвы и каблука на стойках, закрепленных на верхней стороне корпуса, снабжен наклоном платформ в продольной плоскости под углом 5 - 20o к поверхности скольжения (лезвия), с вершиной этого угла впереди платформ для подошвы. Стойки конька "Макси" могут иметь наклонный торец и закреплены на корпусе с расположением оси стоек в вертикальной плоскости. Стойки конька "Макси" с перпендикулярным торцом закреплены на корпусе под углом 5 20o к вертикальной оси. Конек "Макси" может быть выполнен с лезвием увеличивающейся от носка к заднику высотой, а стойки укреплены на наклонной верхней стороне его. Конек "Макси" может иметь корпус в форме полого усеченного конуса с углом конечности 5 20o с передним расположением вершины конуса и с закреплением лезвия на нижней образующей, а стоек на верхней, с отверстием на верхней задней стороне для заполнения жидкости полости конуса и отверстием для слива ее на переднем нижнем его конце со средством регулирования расхода жидкости. Расположение платформ с наклоном в продольной плоскости существенно увеличивает горизонтальную составляющую толчка ноги, обеспечивая достижение поставленной цели. На фиг. 1 изображен предлагаемый конек "Макси" с разновысокими стойками; на фиг. 2 конек с разновысоким лезвием; на фиг. 3 конек с корпусом в форме усеченного конуса; на фиг. 4 показано разложение толчкового усилия при беге на предлагаемом коньке; на фиг. 5 то же, на серийном коньке. Конек "Макси" (фиг. 1) состоит из корпуса 1 с лезвием 2, опорами 3 и платформами 4 для подошвы и каблука соответственно. Штриховыми линиями изображены стойки с перпендикулярным оси стоек торцем. Конек на фиг. 2 выполнен с разновысоким лезвием 5, а на фиг. 3 с конусообразным корпусом 6, для заполнения жидкостью полости 7, которого, он снабжен отверстием с пробкой 8, а для слива ее клапаном 9. Предлагаемый конек работает следующим образом. Устанавливают ботинок на коньке и эксплуатируют ботинок с коньком известным образом. При толчке усилие F ноги, направленное под углом L к опорной плоскости, раскладывается на (вертикальную) перпендикулярную к опорной плоскости F и параллельную этой плоскости составляющую Fo, которые в свою очередь раскладываются на вертикальную составляющую Fв и (Fво) и минус Fвс (для Fo) [фиг. 4] Таким образом, дополнительно к усилию , которое можно приближенно считать равной усилию , предлагаемый конек преобразует толчковое усилие F в ускорение с созданием усилия , а на серийном коньке толчковое усилие преобразуется с созданием лишь составляющей F""" (фиг. 5). При беге на коньках с разновысоким (конусообразным) корпусом возможно дополнительное увеличение скорости за счет уменьшения трения жидкостью из полости корпуса 7. Описанные варианты выполнения конька являются оптимальными; возможно эквивалентное выполнение в сочетании разновысоких стоек с разновысоким корпусом (лезвием) и т.д. Технико-экономическая эффективность предлагаемого решения заключается в увеличении скорости движения одновременного с облегчением движения.
Класс A63C1/02 неподвижно прикрепляемые к подошве обуви
усовершенствованная конструкция рамы конька - патент 2519507 (10.06.2014) | |
коньки - патент 2129896 (10.05.1999) | |
конек - патент 2049507 (10.12.1995) |
Класс A63C1/30 с особыми лезвиями
нагревательное устройство для лезвий коньков - патент 2276616 (20.05.2006) | |
лезвие коньков для катания на льду - патент 2120319 (20.10.1998) | |
полозковый спортивный снаряд или полозковое транпортное средство - патент 2112575 (10.06.1998) | |
конек для айсборда - патент 2057565 (10.04.1996) | |
лезвие для конька айсборда - патент 2057564 (10.04.1996) |