способ монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

Классы МПК:B60C25/04 вращающиеся вокруг оси колеса или движущиеся вдоль кромки обода, например катящиеся
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Нургалимов Минулла (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
1994-11-04
публикация патента:

Сущность изобретения: монтаж и демонтаж шины колеса производится путем продвижения шейки монтажного рычага по образующей обода между бортом шины и закраиной посредством его качательного движения вдоль образующей обода за счет опоры, шарнирно соединенной с упомянутым рычагом и заклинивающейся на ободе. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, заключающийся в монтаже и демонтаже шины колеса путем продвижения шейки монтажно-демонтажного рычага по образующей обода между бортом шины и закраиной, с расположением направления конца упомянутого рычага вовнутрь вогнутой части обода при монтаже и по радиусу от центра колеса при демонтаже шины, отличающийся тем, что упомянутое продвижение шейки с указанными направлениями конца монтажно-демонтажного рычага производят качательными движениями последней вдоль образующей обода за счет опоры, шарнирно соединенной с упомянутым рычагом и заклинивающейся на ободе, причем при качательном движении рычага в одном направлении производят продвижение шейки монтажно-демонтажного рычага между бортом шины и закраиной обода, а при качательном движении рычага в обратном направлении производят расклинивание и продвижение опоры по периметру обода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже шины колеса транспортного средства.

Известен способ монтажа и демонтажа колеса транспортного средства, заключающийся в монтаже и демонтаже шины колеса путем продвижения шейки монтажно-демонтажного рычага по образующей обода между бортом шины и закраиной, с расположением направления конца упомянутого рычага во внутрь вогнутой части обода при монтаже и по радиусу от центра колеса при демонтаже шины (Авт. св. СССР N 1535750 B 60 C 25/04, 1990).

В указанном способе и устройстве продвижение шейки монтажно-демонтажного рычага между бортом шины и закраиной обода производят при помощи полиспаста с канатом и барабаном для наматывания каната, установленного на кронштейне с опорой в центре колеса. В этом способе процессы крепления на диске колеса опоры сматывание каната после монтажа или демонтажа некоторого участка шины для последующего осуществления продвижения монтажно-демонтажного рычага являются трудоемкими.

Сущность изобретения в том, что продвижение шейки с указанными направлениями конца монтажно-демонтажного рычага производят качательными движениями последней вдоль образующей обода, за счет опоры, шарнирно соединенной с упомянутым рычагом и заклинивающейся на ободе, причем при качательном движении рычага в одном направлении производят продвижение шейки монтажно-демонтажного рычага между бортом шины и закраиной обода, а при качательном движении рычага в обратном направлении производят расклинивание и продвижение опоры по периметру обода.

На фиг. 1 изображено осуществление способа при демонтаже шины; на фиг. 2 осуществление способа при монтаже шины.

Изображения включают обод 1 с закраиной 2 и шиной3. Рабочим органом при осуществлении способа является монтажно-демонтажный рычаг 4 со сферической частью 5 и шейкой 6. Рычаг 4 при помощи шарнира 7 соединен с опорой 8, имеющей лапу 9. Опора 8 заклинивается на ободе 1 за счет коромысла 10 имеющего рукоятку 11.

Способ осуществляется следующим образом.

При демонтаже шины 3 лапу 9 опоры 8 заводят под закраину 2 между ободом 1 и шиной 3. Нижняя часть коромысла 10 в этот момент приподнята за счет поворота ее вокруг оси при помощи рукоятки 11. Поворачивая рукоятку 11 вверх, заклинивают опору 8 на ободе 1. Шейку рычага 4 заводят за борт шины 3 и переводят борт в верхнее положение. Сферическая часть 5 рычага 4 в этом случае направлена по радиусу от центра колеса. Качательным движением рычага 4, направленным от опоры 8, производят частичный демонтаж борта шины 3 с обода 1. Затем нажатием на рукоятку 11 расклинивают опору 8 и передвигают по периметру обода. Одновременно совершают качательное движение рычага 4 в обратном направлении. После этого снова заклинивают опору 8 на ободе 1 и повторяют предыдущую операцию. Эти действия совершают до тех пор, пока угол разбортованной части борта шины не достигнет 90-100o, при котором обеспечивается легкий съем остальной части борта шины 3 с обода 1.

При монтаже шейку 6 рычага 4 устанавливают между бортом шины 3 и закраиной 2 обода 1 вручную заводят часть борта шины 3 на обод 1 на угол 150-170o и устанавливают опору 8 на обод 1 аналогично описанному при демонтаже за исключением того, что наклон коромысла 10 с рукояткой 11 направлен в другую сторону. Сферическая часть 5 рычага 4 в том случае направлена во внутрь вогнутой части обода 1.

Далее производят операции, аналогичные тем, какие производились при демонтаже шины, только в обратном направлении.

Наверх