бампер автомобиля

Классы МПК:B60R19/04 состоящие более, чем из одной секции
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Научно-технический центр АвтоВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-12-05
публикация патента:

Использование: Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей. Сущность, бампер 1 автомобиля включает в себя внутреннюю 3 и наружную 2 панели, которые содержат по всей длине верхние и нижние кромки, соединенные, соответственно, внахлест и зафиксированные болтами, образуя закрытое коробчатое сечение. Внутренняя панель 3 выполнена из пластмассы, прикреплена к опорной поверхности кузова и имеет полое открытое со стороны наружной панели как изображено на фиг. 1, что увеличивает энергопоглощающие свойствам бампера и позволяет разместить электроарматуру емкостей рабочих жидкостей внутри бампера. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Бампер автомобиля, включающий внутреннюю и наружную панели с верхней и нижней кромками по всей длине, верхние и нижние кромки панелей соединены внахлест, образуя закрытое коробчатое сечение, причем внутренняя панель выполнена с полым открытием со стороны наружной панели сечением, отличающийся тем, что наружная панель выполнена съемной, а сечения внутренней панели выполнено как изображено на фиг. 1 поз. 3, выступ которого направлен к опорной поверхности кузова.

2. Бампер по п.1, отличающийся тем, что соединенные кромки зафиксированы болтами.

3. Бампер по п. 1, отличающийся тем, что наружная и внутренняя панели выполнены из пластмассы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к бамперам автомобилей.

Известен бампер автомобиля, который состоит из наружной панели, внутренней панели коробчатой конструкции, изготовленной из синтетической смолы путем формирования выдуванием. Наружная панель на внутренней поверхности по всей длине содержит две горизонтальные полки, против которых выполнены выемки на передней части внутренней панели. Наружная и внутренняя панели имеют неразъемное соединение. Внутренняя панель имеет крепежный элемент, с помощью которого бампер устанавливается на кузов автомобиля [1]

К недостаткам данной конструкции относится наличие неразъемного соединения наружной и внутренней панелей, что исключает возможность доступа к внутренней панели после установки бампера на автомобиль, а сложная конструкция внутренней панели ведет к повышению себестоимости узла.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является бампер автомобиля, содержащий наружную и внутреннюю панели с верхней и нижней кромками по всей длине, верхние и нижние кромки панелей соединены внахлест, образуя закрытое коробчатое сечение, причем внутренняя панель выполнена с полым открытием со стороны наружной панели сечением [2]

Недостатком данной конструкции является то, что внутренняя панель полностью входит в проем между горизонтальными ребрами наружной панели, что снижает жесткость конструкции, а также уменьшает полезный объем между внутренней и наружной панелями, вследствие чего исключается возможность установки электроарматуры между панелями.

Задача изобретения направлена на увеличение энергопоглощающих свойств бампера и на размещение электроарматуры, емкостей рабочих жидкостей внутри бампера.

Для решения этой задачи бампер автомобиля включает в себя внутреннюю и наружную панели, которые содержат по всей длине верхние и нижние кромки, соединенные соответственно внахлест и зафиксированные болтами, образуя закрытое коробчатое сечение, причем внутренняя панель выполнена из пластмассы, прикреплена к опорной поверхности кузова и имеет полое открытое со стороны наружной панели как изображено на фигуре 1 сечение. Это позволяет увеличить энергопоглощающие свойства бампера и размещать электроарматуру, емкости рабочих жидкостей внутри бампера.

На фиг. 1 представлен вид на бампер со стороны внутренней панели; На фиг. 2 то же сечение А-А фиг.1; На фиг. 3 сечение Б-Б фиг. 1; На фиг. 4 - сечение В-В фиг. 1.

Бампер 1 автомобиля содержит наружную 2 и внутреннюю 3 панели, по всей длине которых выполнены верхние 4, 5 и нижние 6, 7 кромки, причем внутренняя 3 панель прикреплена к опорной 8 поверхности кузова.

Наружная 2 и внутренняя 3 панели соединены между собой верхними 4, 5 и нижними 6, 7 кромками соответственно внахлест и зафиксированы болтами 9, образуя закрытое коробчатое сечение.

Внутренняя 3 панель имеет полое открытое со стороны наружной 2 панели сечение, изображенное на фигуре 1. Наличие выступа 10, направленного к опорной 8 поверхности кузова позволяет увеличить полезный объем между внутренней 3 и наружной 2 панелями кузова, а также энергопоглощающие свойства бампера 1.

Наружная 2 и внутренняя 3 панели кузова выполнены из пластмассы.

Сборку и ремонт бампера 1 можно проводить как на автомобиле, так и отдельно от него.

Если сборка бампера 1 проводится на автомобиле, то внутреннюю 3 панель закрепляют на опорной поверхности 8 кузова, затем на ней прикрепляют электроарматуру, в частности противотуманные фары, подфарники, необходимую электропроводку, различные емкости для рабочих жидкостей автомобиля (не показано). После этого наружную 2 панель устанавливают на внутренней 3 панели при этом верхняя 4, 5 и нижние 6, 7 кромки соединяются, соответственно, внахлест и фиксируются болтами 9.

Подсборку электроарматуры можно провести также на внутренней 3 панели бампера 1 предварительно, вне автомобиля, закрепив затем ее на опорную 8 поверхность, после чего производится установка наружной 2 панели.

Класс B60R19/04 состоящие более, чем из одной секции

бампер автомобиля и способ изготовления его усилительной балки -  патент 2270768 (27.02.2006)
бампер автомобиля -  патент 2199455 (27.02.2003)
бампер автомобиля -  патент 2118265 (27.08.1998)
Наверх