Использование: салазки для подъема и передвижения контейнеров. Сущность изобретения: каждый колесный элемент содержит два колеса с интервалом между ними в продольном направлении. Подъемные средства связаны с колесными элементами таким образом, что любое одно колесо колесного элемента может быть перемещено соответствующим подъемным средством относительно салазок с силой, достаточной для того, чтобы приподнять раму вместе с соответствующим смежным концом захваченного контейнера. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Салазки для поднятия и перемещения контейнера с уголковыми элементами для его захвата, содержащие продолговатую раму, у каждого конца которой расположены захватное средство для взаимодействия с одним уголковым элементом контейнера и колесный элемент для перемещения салазок в их продольном направлении, а также содержащие связанные с колесными элементами подъемные средства для подъема и опускания контейнера, захваченного захватными средствами двух таких салазок по одному на каждом конце контейнера, отличающиеся тем, что каждый колесный элемент содержит два колеса с интервалом между ними в продольном направлении, причем подъемные средства связаны с колесными элементами таким образом, что любое одно колесо колесного элемента может быть перемещено соответствующим подъемным средством относительно салазок с силой, достаточной для того, чтобы приподнять раму вместе с соответствующим смежным концом захваченного контейнера. 2. Салазки по п.1, отличающиеся тем, что каждый колесный элемент имеет один общий несущий элемент, закрепленный на раме салазок так, что способен наклоняться, поворачиваясь вокруг горизонтальной поперечной оси, лежащей в вертикальной плоскости между колесами, в указанном несущем элементе колеса установлены с возможностью вращения без смещения, и предусмотрены сдредства для наклона элемента и поддержания его в наклонном положении. 3. Салазки по п.1 или 2, отличающиеся тем, что колеса имеют приводные средства для принудительного вращения их. 4. Салазки по любому из п.1, или 2, или 3, отличающиеся тем, что захватные средства для контейнеров установлены настолько низко на салазках, что при более высоком, чем их самое низкое положение колес относительно рамы, каждое из средств может быть зацеплено с нижним уголовым элементом контейнера на концевой стенке последнего, расположенной рядом с салазками. 5. Салазки по п.4, отличающиеся тем, что захватные средства для контейнеров расположены на расстоянии, равном расстоянию между нижними уголковыми элементами на короткой стороне контейнеров для морской перевозки. 6. Салазки по любому из предыдущих пунктов, отличающиеся тем, что захватные средства выполнены с возможностью отведения назад во внутрь рамы салазок. 7. Салазки по п.6, отличающиеся тем, что захватные средства образованы поворотным замком с некруглой головкой, располагаемым с возможностью аксиального перемещения в раме салазок. 8. Салазки по п.7, отличающиеся тем, что замок снабжен валом, который выступает из рамы со стороны рамы салазок, где располагается головка замка, и имеет отверстие, в котором неподвижно установлен рабочий шток, или же он имеет возможность ввода в него с возможностью извлечения как для поворота головки замка вокруг ее оси, так и перемещения ее между задвинутым вовнутрь положением и положением вывода ее наружу из рамы салазок. 9. Салазки по любому из пп.1 8, отличающиеся тем, что они имеют по меньшей мере два дополнительных колеса, выполненных с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси под прямым углом к оси ранее упомянутых колес, и предусмотрены средства для перемещения дополнительных колес вверх и вниз относительно рамы салазок между положением, при котором нижняя сторона находится ниже стороны колес по меньшей мере, когда последние не находятся в своем нижнем положении относительно рамы, и положением, при котором дополнительные колеса расположены выше, чем ранее упомянутые колеса.
Описание изобретения к патенту
Изобретение касается салазкок для подъема и передвижения контейнеров, содержащих раму, имеющую около каждого своего конца выступающее сбоку захватное средство для захвата контейнера, а также имеющую около каждого своего конца колесо с горизонтальной осью, расположенной поперечно колесу, для передвижения салазок по пути их продольного направления и подъемное средство для поднимания и опускания двух таких салазок, расположенных по одной штуке на каждом торце контейнера. Такие салазки известны из патента ФРГ DE-A-1556200. По данному патенту колеса имеют ось, неподвижно закрепленную в салазках. Захватные средства, представляющие собой поворачивающиеся рычаги с приливами для зацепления с расположенными с нижней стороны уголковыми отливками так называемых морских контейнеров, поддерживаются подъемными средствами, способными перемещать захватные средства вверх и вниз по отношению к салазкам. Таким образом получают простую систему подъема контейнеров на небольшую высоту и передвижения их, например, с причала на палубу судна или на грузовую платформу авто- или железнодорожного транспорта. Эта система, однако, не приспособлена для применения в случаях, когда имеет место даже небольшая разность уровней таких поверхностей по высоте, что случается часто, например, в зависимости от величины груза и, следовательно, от силы сжатия рессор авто- или железнодорожного транспорта. В целях усовершенствования известных салазок согласно настоящему изобретению предлагаются салазки описанного в преамбуле типа, отличающиеся тем, что подъемное средство содержит конструкцию, имеющую около каждого конца салазок колесную пару с горизонтальным интервалом между колесными парами, простирающимся в продольном направлении салазок, причем каждое колесо имеет движущее средство для перемещения колеса вверх и вниз силой, достаточной, чтобы поднимать смежную часть контейнера вместе с салазками на небольшую высоту посредством одного колеса каждой колесной пары, в результате чего контейнер с двумя захватившими его с противоположных концов салазками может быть перемещен по пути продольного направления салазок. Следовательно, возможно перемещение указанных салазок в противоположные стороны от контейнера, захватывание его захватным средством с замковым скреплением его с последним, поднимание контейнера на высоту, соответствующую разности по высоте подъема колес относительно рамы указанных салазок, и перемещение контейнера салазками, при этом парой колес одной группы, которая способна совершать относительное перемещение по высоте рамы, можно управлять при перемещении на переходных участках, например между грузовой платформой и грузовой поверхностью транспортного средства с тем, чтобы перемещение контейнера происходило плавно с одной плоскости на другую даже в случае, если имеются интервалы по горизонтали и перепады по высоте между указанными плоскостями. Следует заметить, что из патента Франции FR A-1056947 известны контейнеры, имеющие на каждой из своих противоположных концевых поверхностей несущее средство, жестко и постоянно прикрепленное к ним, которое содержит три колесных пары с осями, перпендикулярными указанным концевым поверхностям контейнера. Каждая колесная пара, расположенная с обеих сторон каждого несущего средства, имеет одно колесо, установленное на поворачивающемся рычаге, которое может быть повернуто рукой для перевода из высокого, нерабочего положения вниз, устанавливая колесо так, чтобы оно выступало за концевую поверхность контейнера, находясь в своем нижнем положении, при котором оно может быть замком закреплено и способно поддерживать контейнер с одной стороны на несущей поверхности, на которую надлежит переместить данный контейнер. Рядом с каждым из указанных колес на указанном поворотном рычаге имеется также колесо на вертикальном штоке, способном перемещаться вертикально на значительное расстояние с целью подъема контейнера на значительную высоту, но также и на малую высоту. Таким образом контейнер может быть поднят на требуемый уровень при поддержании его колесами, обеспечивающими возможность перемещения в боковом направлении при транспортировке, например на железнодорожную платформу с помощью одного из колес на поворотном рычаге. Третья колесная пара расположена в центре несущего средства и способна перемещаться вверх -вниз, поддерживая контейнер при его передвижении на опорную поверхность или с нее, когда одна из колесных пар должна отводиться назад из опорного состояния при переводе контейнера. Поскольку колесо на поворотном рычаге, несмотря на то, что оно способно нести часть массы контейнера в своем самом нижнем положении, когда оно зафиксировано, не имеет какого-либо движущего средства для подъема или опускания контейнера, эта известная система позволяет преодолевать лишь незначительные перепады по высоте между несущими поверхностями, причалами, палубами и платформами на транспортных средствах с совершением сложного действия по подъему и опусканию колес. Поворотные рычаги должны выводиться из запертого положения и переводиться в невыступающее положение, когда плотно прилегают к другим контейнерам при постановке на хранение или при транспортировке на авто- или железнодорожном транспорте. В наиболее предпочтительном варианте использования салазок согласно настоящему изобретению, предлагающем очень простую конструкцию, каждая колесная группа имеет один общий несущий элемент, установленный на раме салазок таким образом, что он может наклоняться, поворачиваясь вокруг горизонтальной закрепленной поперечно несущему элементу оси, лежащей в вертикальной плоскости между колесами, и в указанном несущем элементе колеса установлены так, что способны вращаться, но не могут смещаться со своей позиции, и оснащены средством для наклона несущего элемента и поддержания последнего в наклонном положении. Следовательно, при помощи простого устройства управления, например, линейного двигателя, можно наклонять несущий элемент и фиксировать его в любом требуемом положении, при этом колеса могут находиться на одном по высоте уровне, либо одно колесо может быть выше другого. Предпочтительнее, чтобы колеса имели приводное средство, вращающее их для перемещения контейнеров. Указанные захватные средства предпочтительно входят в зацепление с нижними уголковыми отливками торцевой стенки контейнеров, расположенными смежно с салазками, а это означает, что салазки могут быть невысокими, простыми по конструкции и легкими. Кроме того, это дает возможность прилагать контейнеры друг к другу без образования пространства между ними, поскольку отсутствуют части, выступающие на салазках за пределы горизонтального размера смежной поверхности контейнера. Поскольку салазки способны перемещаться по пути их продольного направления, то наиболее удобной конструкцией салазок является такая, при которой они могут вводиться в зацепление с короткой концевой поверхностью контейнера, чтобы перемещать последний по пути, проходящему под прямым углом к продольному направлению, и при которой около каждого конца имеется такое захватное средство и такая несущая конструкция для колесной группы. Если контейнеры необходимо перемещать по пути продольного направления контейнеров с помощью указанных салазок, то салазки могут быть также оснащены вертикально перемещаемыми колесами, вращающимися вокруг горизонтальных осей, расположенных под прямым углом к осям ранее упомянутых колес. При практическом использовании такие салазки продвигают вдоль каждой из двух противоположных боковин контейнера, захватные средства вводят в зацепление с контейнером, при этом по крайней мере одно колесо салазок у каждого угла контейнера перемещают назад относительно рамы салазок для подъема или опускания контейнера, затем осуществляют перемещение контейнера с помощью салазок и на месте назначения колеса, ранее перемещенные назад, снова отводят вверх для постановки контейнера. Ниже дается более подробное разъяснение изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, иллюстрирующие предпочтительный вариант исполнения салазок согласно изобретению с показом, как они взаимодействуют с контейнером для морской транспортировки. На фиг. 1 изображен перспективный вид грузовой и/или разгрузочной платформы с салазками согласно изобретению, а также с контейнером для морской перевозки, снятым с грузовика; на фиг. 2 перспективный вид части указанной платформы с железнодорожными вагонами с платформы на другой стороне с контейнерами и салазками; на фиг. 3 схематическое изображение салазок согласно изобретению с разрезом в центральной части, занимающих разное положение на правой и левой сторонах рисунка, вид сбоку; на фиг. 4 частичный разрез А-А на фиг. 3 в значительно увеличенном масштабе; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. 3 в увеличенном масштабе; на фиг. 6 разрез В-В на фиг. 3 в увеличенном масштабе; на фиг. 7 и 8 схематическое изображение с каждой стороны колесной группы салазок согласно предыдущим фигурам в случае, когда смежные части платформы станции или причала и, например, грузовой поверхности железнодорожного вагона имеют разный уровень высоты; на фиг. 9 вертикальный разрез в плоскости, параллельной продольному направлению салазок согласно фиг. 3, иллюстрирующий центральную часть последних. Грузовая и/или разгрузочная платформа 1 расположена рядом с железнодорожной колеей 2, вдоль которой с другой стороны простирается грузовая и/или разгрузочная платформа 3. Платформы могут быть снабжены упрочненными дорожками 4, обеспечивающими платформы достаточной способностью выдерживать перемещаемые по ним контейнеры с грузом. Салазки 5 способны перемещаться по платформам 1 и 3. Они содержат полую горизонтальную коробчатую раму 6, полностью открытую с нижней стороны или же открытую только около своих концов и имеющую отверстия с верхней стороны, и снабжены колесным элементом в виде группы колес 8 и 9, расположенных на каждом конце. Колеса достаточно широки, чтобы салазки могли перемещаться без риска опрокидывания. Каждое колесо фактически состоит из пары более узких колес, расположенных боковыми сторонами рядом друг с другом и посаженных на одну общую ось с некоторым интервалом между ними, в котором размещено зубчатое колесо 10, жестко соединенное с указанными колесами (фиг. 5). Колеса 8 и 9 установлены с возможностью вращения на некотором расстоянии одно от другого в несущем элементе 11 (фиг. 3 и 5), который смонтирован так, что может качаться на валу 12 (фиг. 3 и 6) в раме 6 салазок 5. К точке 15 каждого несущего элемента 11, предпочтительно с внутренней стороны салазок, если смотреть в их продольном направлении, шарнирно прикреплен шток 13 гидроцилиндра 14, обеспечивающий возможность перемещения несущего элемента до некоторой степени в продольном направлении, которое необходимо, так как указанный цилиндр 14 жестко крепится к раме 6, и указанная шарнирная точка должна быть способной совершать некоторое небольшое перемещение горизонтально при наклоне несущего элемента. На каждом конце салазок расположен поворотный замок 17 с некруглой головкой 18. На фиг. 4 можно увидеть, что во втулке 20, приваренной локально к коробчатой раме 6, размещается вал 19 указанного замка, имеющий расширенную часть 24 на стороне, где расположена запорная головка 18, и выступающий за пределы указанной рамы на другой стороне, дальней от той, где расположена запорная головка 18. Указанная втулка 20 имеет сверху аксиальную прорезь 21, расположенную в зоне конца, ближнего к раме 6 и заходящего в периферийную щель 22. Вал 19 замка имеет радиально направленное углубление, в котором может неподвижно устанавливаться шток 23, или же он может вводиться в него с возможностью вывода. В трубчатой раме 6 с возможностью вращения устанавливают вал 12 (фиг. 6), и к одной наружной стороне указанной рамы крепят гидромотор 16, способный сообщать вращательное движение валу 12. Около центральной продольной плоскости рамы 6 на валу 12 посредством шпонки закреплена шестерня 28 (фиг. 6), которая находится в зацеплении с зубчатой частью 10 соответствующих колес 8 и 9 в одном общем несущем элементе. Когда несущий элемент 11 находится в горизонтальном положении, что показано на левой стороне фиг. 3, колеса 8 и 9 располагаются на одном уровне, а рама 6 находится в своем самом нижнем положении. Следовательно, замки 17 располагаются точно на одном уровне с прорезью 27 нижней так называемой уголковой отливки контейнера 26, представляющего собой контейнер для морской перевозки стандартной конструкции (фиг. 1, 2 и 4). При наклоне несущего элемента 11 путем удлинения или укорочения цилиндра 14 одно из колес 8 или 9 группы колес, установленной в указанном несущем элементе 11, опускается вниз, что в случае, когда поддерживающая поверхность оказывается на том же уровне по высоте, что и салазки 5, означает, что рама 6 будет перемещаться на более высокий уровень. Предлагаемые салазки работают следующим образом. Посредством штока 23 каждый запорный элемент перемещают вправо, выводя его из положения, показанного сплошной линией на фиг. 4, до тех пор, пока некруглая головка 18 не разместится в расширенной части 24 втулки 20, как показано пунктирной линией на фиг. 4 (позиция 18"). Теперь салазки 5 перемещают из положения, показанного на фиг. 1, к короткой концевой поверхности контейнера 26 для морской перевозки, выгруженного с транспортного средства (фиг. 1). Если в этот момент колеса 8 и 9 каждой группы колес располагаются на одном уровне, как показано слева на фиг. 3, каждая из головок 18 будет располагаться непосредственно перед прорезью 27 в уголковой отливке 25, каждая головка в углу в зоне нижней части контейнера. При перемещении замков влево на фиг. 4 посредством штока (штоков) 23 замковые головки 18 выступают из рамы 6 и каждая через прорезь 27 входит в уголковую отливку 25, после чего они поворачиваются перемещением штока 23 в периферийную прорезь 22. Головки 18 таким образом запирают салазки с контейнером. Повернутая запорная головка 18 показана при виде сбоку штрихпунктирной линией 18"". На фиг. 4 показана рама 6, расположенная на некотором расстоянии по горизонтали от уголковой отливки 25, но при таком положении замка салазки подведены непосредственно к контейнеру. После того как двое салазок 5 прикреплены таким образом замком к контейнеру, по одной штуке -к одному короткому концу контейнера, гидравлические цилиндры 14 укорачивают или удлиняют и запирают в укороченном или удлиненном состоянии. Во время укорочения внешние колеса 8 совершают относительное перемещение вниз, а при удлинении вниз движутся колеса 9. В обоих случаях благодаря этому происходит подъем рамы 6 из салазок, и контейнер 26 зацепляется как описано выше с двумя салазками на двух концах контейнера. В зависимости от того, в каком направлении должен перемещать контейнер, одно колесо 8 предпочтительно поднимать и на другой стороне поднимать колесо 9 с тем, чтобы передние по направлению движения колеса каждой группы достигали своего поднятого положения. При вводе в действие гидромоторов 16, а следовательно, при приведении в движение колес 8 и 9, контейнер таким образом может совершать перемещение в сторону, например, от платформы 1 к грузовой поверхности 2"" железнодорожного вагона 2" на рельсовом пути 2 или от указанного железнодорожного вагона 2" к указанной платформе, например платформе 3 (фиг. 1 и 3), с другой стороны от железнодорожного пути 2. При последовательном удлинении и укорочении цилиндров 14 соответственно колеса 8 и 9 каждой группы колес поднимаются снова на ту же самую высоту (слева на фиг. 3), рама 6 салазок опускается вместе с контейнером, ставя последний на пол вагона или платформу, после чего посредством штока 23 поворачивают каждый замок 17 до тех пор, пока головка 18 не установится в положение, показанное сплошной линией на фиг. 4, и каждый замок не переместится назад (вправо на фиг. 4) с тем, чтобы запорная головка 18 вышла из уголковой отливки 25, и произошло таким образом отсоединение салазок 5 от контейнера и получена возможность отвода их от последнего. При необходимости салазки можно также оставлять соединенными с контейнером в случае, если последний требуется позже перемещать как на платформе, так и в железнодорожном вагоне, и в этом случае этим можно воспользоваться, чтобы применять салазки где-либо еще для перемещения контейнера из железнодорожного вагона. Точно такие операции можно осуществлять и в случаях перемещения контейнеров с причала на судно или наоборот. На фиг. 7 и 8 показано как управляют колесами 8 и 9, когда контейнер перемещают вправо. При поднимании контейнера первое, по ходу движения, колесо 8 располагается выше колеса 9. Если перемещение осуществляют с грузовой поверхности A на грузовую поверхность B, то обои салазки движутся вместе с контейнером до тех пор, пока колесо 8 справа не окажется на поверхности B и не будет таким образом преодолен интервал C между указанными грузовыми поверхностями. Несущие элементы 11 этих колес в этом случае будут находиться в наклонном положении, пока колесо 8 не зайдет на грузовую поверхность B и не опустится вниз, выйдя из своего положения, показанного пунктирной линией, и заняв положение, показанное сплошной линией на фиг. 7 и 8. Несущие элементы 11 будут еще немного наклоняться, пока колеса 9 не приподнимутся с грузовой поверхности A, в результате теперь контейнер можно с помощью салазок переместить далее на грузовую поверхность B. При перемещении контейнера с платформы на железнодорожный вагон грузонесущая поверхность 2"" последнего в своем ненагруженном состоянии нормально располагается несколько выше, чем платформа, тогда как в нагруженном состоянии рессоры вагона несколько сжимаются, в результате чего указанная грузовая поверхность будет находиться на том же уровне по высоте, что и платформа, или будет располагаться немного ниже, чем последняя. Когда другая группа колес тех же самых салазок доходит до места перехода, совершается то же самое действие, но на этот раз колесо 9, находящееся в поднятом положении, опускается вниз на грузовую платформу B до тех пор пока не поднимется с грузовой поверхности A колесо 8. Поскольку колеса 8 и 9 каждый группы колес минуют то положение, при котором они располагаются на одном уровне по высоте, контейнер может касаться своей нижней кромкой более высокой из двух смежных грузовых поверхностей. Это не составляет проблемы, так как колеса предпочтительно располагаются наклонно, когда контейнер с салазками на нем находится без движения, и поэтому ни платформа, ни грузовая поверхность, ни контейнер не получают повреждения. Но при желании это, однако, может быть предотвращено путем перемещения единовременно только одного колеса вниз (например, колеса 8 на фиг. 7 и 8) до тех пор, пока большая часть массы контейнера не будет переведена на грузовую поверхность B, и затем перемещения того колеса (8 на фиг. 7 и 8) вниз на другой стороне. В результате контейнер временно опирается на три точки. Такое касание грузовой поверхности контейнером можно было бы также предотвратить такой установкой несущих элементов 11, при которой они способны совершать вертикальное перемещение в салазках, но это в большинстве случаев неоправданно усложняет конструкцию. Для забора контейнеров с бокового направления, а также перемещения их в продольном направлении раму 6 в зоне около ее конца оснащают одним или двумя поперечными колесами 29 (фиг. 1, 5 и 6), которые предпочтительно приводятся во вращение гидромотором 30 и которые способны совершать перемещение вверх и вниз относительно рамы 6 между поднятым, нерабочим, положением и нижним положением, при котором они опущены ниже рамы 6 и колес 8 и 9. Для достижения этого возможно множество вариантов. Другой вариант решения этой задачи, представленный слева на фиг. 3, отличается от представленного справа на фиг. 3. Вариант слева на фиг. 3 показан на фиг. 5 в продольном виде по раме 6, поскольку его непосредственно можно увидеть от плоскости разреза по линии V-V на фиг. 3 вправо, а вариант справа на фиг. 3 можно увидеть на плоскости разреза VI-VI, и он последовательно показан на фиг. 6. В варианте на фиг. 5 между двумя колесами 29 предусмотрен гидромотор 30, корпус которого неподвижно связан со штоком B гидроцилиндра, жестко закрепленного на раме 6. Цилиндр 31 может отжимать колеса 29 вниз настолько, чтобы рама 6 находилась в приподнятом положении, как показано справа на фиг. 3, даже в том случае, когда колеса 8 и 9 расположены на одном по высоте уровне. При наличии двух таких конструкций на каждой из салазок 5 контейнер с помощью четырех устройств этого типа, по два с каждой стороны, перемещают вводом в действие гидромоторов 30, причем колеса 29 будут отжаты вниз и зафиксированы в своем вертикальном положении. Вариант этой конструкции, показанный на фиг. 6, может быть также снабжен гидроцилиндром для отжатия вниз колес 29, но вместе с тем это может быть и исключено и поэтому не показано на чертеже. Колесо 29 в данном случае установлено на рычаге 32, состоящем, например, из вилки или двух параллельных рычагов, и оно размещено между зубьями вилки или между указанными двумя рычагами, а на одном из рычагов или зубьев вилки снаружи крепится гидромотор 30. Рычаг 32 установлен так, что может поворачиваться вокруг оси вращения 33 в держателе до упора в боковую стенку рамы 6. Работающая на растяжение пружина 34 соединяет ось колеса 29 с неподвижной точкой 35 на раме 6, причем точка 35 находится на одном уровне с осью вращения 33. Ограничитель 41 на держателе оси вращения 33 ограничивает поворотное перемещение вниз рычага 32, а замок 36, управляемый вручную, фиксирует рычаг 32 в его нижнем положении, в результате чего он, находясь в таком положении, способен поглощать большие направленные вверх усилия, не перемещаясь вверх. При необходимости замок может отводиться в сторону (в продольном направлении салазок) с преодолением сопротивления слабой пружины при перемещении рычага 32 вниз посредством наклонной поверхности на рычаге или замке, например, вследствие чего при контакте между этими поверхностями замок не мешает рычагу беспрепятственно перемещаться вниз. Пружина 34 нормально удерживает рычаг 32 в его самом высоком положении, при котором он упирается в ограничитель (не показан). Когда на выступ (не показан) на рычаге 32 колеса 29 нажимают, например, ногой, рычаг 32 проходит через свое горизонтальное положение, при котором пружина 34 растягивается до максимума, в результате чего при дальнейшем перемещении вниз она тянет рычаг 32 в его самое нижнее положение. Когда колеса 8 и 9 находятся в таком положении, что колесо 29 не может достичь своего самого нижнего положения, то оно тогда соударяется с платформой, например, или аналогичной поверхностью, например поверхностью 1 или 3. Для того чтобы салазки 5 опирались на колеса 29, в действие теперь вводят гидроцилиндры 14, в результате чего одно из колес 8 и 9 каждой группы поднимает раму 6 на расстояние, достаточное, чтобы колеса 29 заняли свое самое низкое положение и были заперты замком 36. При уменьшении разности высот между колесами 8 и 9 каждой группы колесо 8 или 9 каждой группы, несущее салазки 5, поднимается и салазки 5 опираются на колеса 29. Если желают достичь такого положения, при котором салазки 5 не подсоединены к контейнеру, то рекомендуется внутри рамы 6 установить одно или несколько дополнительных колес, направление оси которых должно соответствовать направлению оси колес 29 и которые можно перемещать вверх и вниз, например, посредством гидроцилиндра с тем, чтобы салазки не могли наклоняться, поворачиваясь вокруг своей продольной оси. Это детально показано на фиг. 9, иллюстрирующей центральную часть (не показана на фиг. 3) рамы 6 салазок в поперечном разрезе по вертикальной плоскости, параллельной продольному направлению салазок. В центре рамы 6 в вертикальном положении установлен гидроцилиндр 37, шток которого несет пару свободно вращающихся колес 38. Эти колеса располагаются в центре между вертикальными боковыми стенками рамы 6 или, если позволяет ширина между указанными боковыми стенками, как можно дальше к той боковой стенке, которая прилагается к контейнеру. Когда требуется использовать колеса 29 (см, фиг. 5) для поддержания салазок с контейнером или без него, в действие приводится цилиндр 37, который отжимает колеса 38 вниз до той же степени, что и колеса 29, в результате чего салазки опираются на основание в трех точках, расположенных не на одной прямой, а именно на колеса 29 и 38, и благодаря этому не могут наклонятся под прямым углом в продольном направлении даже при отсутствии контейнера. Колеса 26 со своими несущими и управляющими устройствами, как показано на фиг. 5 и 6, могли бы вообще быть исключены из конструкции, если с каждой стороны на значительном расстоянии от центра между боковыми стенками рамы 6 установить колеса 38 с цилиндрами 37, но для этого в раме недостаточно пространство из-за наличия наклоняющихся несущих элементов 11 и замков в зонах, удаленных от центра рамы 6. На фиг. 9 показано выполнение на каждой стороне от центра, около нижнего конца одной или обеих боковых стенок рамы 6, прямоугольных отверстий 39, связанных с прямоугольными втулками 40, которые приваривают в зоне между указанными боковыми стенками и в которые вводят вилы вилочного грузоподъемника для перемещения салазок. При необходимости такие втулки 40 могут также привариваться к нижней части указанных боковых стенок вместо того, чтобы их располагать несколько выше нижней кромки. Салазки, нагруженные или не нагруженные контейнером, могут в этом случае перемещаться с наклоном под прямым углом к их продольному направлению и в направлении длины контейнера приведением в движение, с помощью гидромоторов 30, колес 29. При необходимости колеса 38 могут быть также оснащены приводом гидромотора. В раме 6 каждых салазок или на ней может быть установлено средство (не показано) для приведения в действие гидромоторов, например насос с резервуаром для хранения и подачи рабочей среды, привод для этого, магистрали, рабочие переключатели и т. д. Указанный привод может представлять собой электродвигатель, питаемый аккумулятором на салазках, причем аккумулятор может иметь электрическое соединения для подзарядки на станциях зарядки, например, в ночное или другое время суток, когда салазки не используются.