привод для подъемного устройства
Классы МПК: | B66B11/04 приводные устройства |
Автор(ы): | Хорст Виттур[DE] |
Патентообладатель(и): | Виттур Ауфцугтайле ГмбХ + Ко. (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-06-25 публикация патента:
27.07.1997 |
Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, в частности в приводах для подъемных устройств пассажирских или грузовых лифтов. Сущность изобретения: привод содержит несущую конструкцию 1, приводной двигатель 2, тормозное устройство и планетарную передачу 3. Корпусная часть планетарной передачи представляет собой ведущую ступень, на периферии которой смонтирован шкив 6. Планетарная передача 3 опирается на несущую конструкцию 1 с обеих сторон от шкива 6, а ведущая ступень планетарной передачи является элементом тормозного устройства. 19 з.п. ф-лы, 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10
Формула изобретения
1. Привод для подъемного устройства, преимущественно для пассажирского или грузового лифта, содержащий несущую конструкцию, приводной двигатель, тормозное устройство и приводимую в действие приводным двигателем планетарную передачу, корпусная часть которой представляет собой ведомую ступень, причем на периферии последней смонтирован шкив, отличающийся тем, что планетарная передача опирается на несущую конструкцию с обеих сторон от шкива, а ведомая ступень планетарной передачи является элементом тормозного устройства. 2. Привод по п.1, отличающийся тем, что опорные узлы планетарной передачи выполнены на противоположных ее сторонах соответственно на одной стороне торцевой плоскости и на противоположной стороне корпусной части. 3. Привод по п.2, отличающийся тем, что ведомая часть расположена непосредственно на его периферии. 4. Привод по п.2, отличающийся тем, что ведомая часть установлена на его периферии с помощью прифланцованного элемента. 5. Привод по п.1, отличающийся тем, что опорные узлы планетарной передачи выполнены на обеих ее торцевых плоскостях. 6. Привод по п.1, отличающийся тем, что несущая конструкция выполнена в виде единого узла. 7. Привод по пп.1 6, отличающийся тем, что несущая конструкция представляет собой раму с противоположно расположенными стойками, на которых смонтирована планетарная передача, расположенная между стойками. 8. Привод по п.7, отличающийся тем, что указанная рама выполнена цельной U-образной формы, вертикально протянутые стойки которой образуют противоположные стороны для опорных узлов. 9. Привод по пп. 1 8, отличающийся тем, что несущая рама выполнена по крайней мере из двух корпусных частей, разделенных плоскостью, проходящей через осевую плоскость планетарной передачи, и частично закрывающих планетарную передачу. 10. Привод по п.1, отличающийся тем, что планетарная передача поддерживает на своей наружной периферии на несущей конструкции по крайней мере одну сторону шкива. 11. Привод по пп.1 10, отличающийся тем, что приводной двигатель смонтирован снаружи несущей конструкции. 12. Привод по пп.1 10, отличающийся тем, что несущая рама выполнена в виде части рамы для монтажа двигателя, а двигатель прифланцован к планетарной передаче. 13. Привод по пп.1 12, отличающийся тем, что шкив расположен на несущей конструкции в плоскости симметрии между опорными узлами. 14. Привод по пп.1 13, отличающийся тем, что на корпусной части планетарной передачи, или на шкиве, или на корпусной части и шкиве смонтировано тормозное устройство. 15. Привод по п.14, отличающийся тем, что тормозное устройство имеет по крайней мере один тормозной диск, установленный снаружи корпусной части планетарной передачи, или на шкиве, или на корпусной части и шкиве. 16. Привод по п. 14, отличающийся тем, что корпусная часть имеет тормозной участок для колодочного и/или ленточного тормоза. 17. Привод по п. 16, отличающийся тем, что шкив снабжен проходящим по окружности кольцеобразным фланцем с канавками для приема тросов, выполненными на его наружной поверхности, а тормоз расположен между тросами с одной стороны и внутренней стороной фланца с другой стороны для взаимодействия в радиальном направлении с направленными наружу сторонами тросов и фланцем. 18. Привод по п.14, отличающийся тем, что диск шкива выполнен в виде тормозной поверхности для дискового тормоза. 19. Привод по п.14, отличающийся тем, что радиально направленная часть шкива выполнена как тормозной диск. 20. Привод по пп.1 19, отличающийся тем, что фланец шкива выполнен в виде тормозного диска. Приоритет по пунктам:26.06.92 по пп.1 16;
30.06.92 по пп.17 20.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам для подъемных устройств пассажирских или грузовых лифтов. Известен привод для подъемного устройства, преимущественно пассажирского или грузового лифта, содержащий несущую конструкцию, приводной двигатель, тормозное устройство и приводимую в действие приводным двигателем планетарную передачу, корпусная часть которой представляет собой ведомую ступень, причем на периферии последней смонтирован шкив. Технический результат изобретения достигается тем, что планетарная передача опирается на несущую конструкцию с обеих сторон от шкива, а ведомая ступень планетарной передачи является элементом тормозного устройства. Кроме того, опорные узлы планетарной передачи выполнены на противоположных ее сторонах соответственно на одной стороне торцовой плоскости и на противоположной стороне корпусной части. Кроме того, ведомая часть расположена непосредственно на его периферии. Кроме того, ведомая часть установлена на его периферии с помощью прифланцованного элемента. Кроме того, опорные узлы планетарной передачи выполнены на обеих ее торцевых плоскостях. Кроме того, несущая конструкция выполнена в виде единого узла. Кроме того, несущая конструкция представляет собой раму с противоположно расположенными стыками, на которых смонтирована планетарная передача, расположенная между стойками. Кроме того, указанная рама выполнена цельной U-образной формы, вертикально протянутые стойки которой образуют противоположные стороны для опорных узлов. Кроме того, несущая рама выполнена, по крайней мере из двух корпусных частей, разделенных плоскостью, проходящей через осевую плоскость планетарной передачи и частично закрывающих планетарную передачу. Кроме того, планетарная передача поддерживает на своей наружной периферии на несущей конструкции по крайней мере одну сторону шкива. Кроме того, приводной двигатель смонтирован снаружи несущей конструкции. Кроме того, несущая рама выполнена в виде части рамы для монтажа двигателя, а двигатель прифланцован к планетарной передаче. Кроме того, шкив расположен на несущей конструкции в плоскости симметрии между опорными узлами. Кроме того, на корпусной части планетарной передачи или на шкиве, или на корпусной части и шкиве смонтировано тормозное устройство. Кроме того, тормозное устройство имеет по крайней мере один тормозной диск, установленный снаружи корпусной части и шкиве. Кроме того, корпусная часть имеет тормозной участок для колодочного и/или ленточного тормоза. Кроме того, шкив снабжен проходящим по окружности кольцеобразным фланцем с канавками для приема тросов, выполненными на его наружной поверхности, а тормоз расположен между тросами, с одной стороны, и внутренней стороной фланца, с другой стороны, для взаимодействия в радиальном направлении с направленными наружу сторонами тросов и фланцем. Кроме того, диск шкива выполнен в виде тормозной поверхности для дискового тормоза. Кроме того, радиально направленная часть шкива выполнена как тормозной диск. Кроме того, фланец шкива выполнен в виде тормозного диска. На фиг. 1 изображен общий вид привода с U-образной несущей рамой (в разрезе); на фиг. 2 вид сбоку привода с несущей рамой, выполненной из корпусных частей; на фиг. 3 часть поперечного сечения укороченной зубчатой передачи; на фиг. 4 несущие средства на торцовой поверхности кожуха корпуса; на фиг. 5 дисковой тормоз, взаимодействующий с кожухом корпуса; на фиг. 6 - узел 1 на фиг. 5; на фиг. 7 барабанный тормоз, взаимодействующий с кожухом корпуса; на фиг. 8 тормозное устройство, взаимодействующее на наружную часть шкива; на фиг. 9 тормозные средства в виде тормоза, причем диск шкива служит в качестве тормозного диска; на фиг. 10 тормозные средства в виде дискового тормоза, в котором фланец шкива выполняет роль тормозного диска. Привод, использующийся в пассажирском лифте, содержит несущую конструкцию 1, приводной двигатель 2 и планетарную передачу 3. Несущая конструкция 1 крепится на несущих элементах конструкции или фундаменте в пределах или выше вала лифта для восприятия всех статических и динамических усилий, создаваемых кабиной и противовесом, и передачи их на строение. Приводная сторона планетарной передачи 3 образована кожухом 4 корпуса. На кожухе 4 выполнен фланец 5, с которым шкив 6 соединен с помощью винтов 7. На наружной поверхности шкива 6 выполнены канавки 8, в которой располагаются тросы 9 лифта. По первому варианту выполнения несущая конструкция 1 содержит U-образной формы раму со стойками 10 и 11. Торцовая плоскость 12 кожуха 4 корпуса установлена на стойке 10 с возможностью вращения между стойками 10 и 11. Неподвижная часть передачи фланец 13 прикреплен с помощью винтов 14 к стойке 11. Приводной двигатель 2 прифланцован к стойке 11 с наружной стороны соосно с планетарной передачей и соединенный с ней с помощью соответствующей сцепной муфты валов. По второму варианту несущая рама может быть выполнена из двух корпусных частей 15 и 16, соединяющихся по горизонтальной линии раздела 17. Стороны, параллельные плоскости проекции, открыты для вентиляции, но в случае необходимости они могут иметь закрытую конструкцию. В раме предусмотрены отверстия для прохождения через них тросов. В этом варианте передача имеет только один внутренний грузонесущий подшипник. Это стало возможным благодаря размещению наружного подшипника в несущей конструкции, в результате чего укорачивается общая длина планетарной передачи. Конструкция несущей рамы позволяет монтировать верхнюю вильчатую корпусную часть 16, облегчая тем самым использование различных тормозных устройств в различных положениях. Как показано на фиг. 4, кожух 4 корпуса выполнен в виде наружного тормозного барабана, взаимодействующего с двумя установленными диаметрально друг против друга тормозными колодками 18. Последние смонтированы на держателях 19, прикрепленных одним концом к несущей конструкции и соединенных на других концах с помощью стержневого узла 20 и узла 21 "поршень-цилиндр". На поршень 22 цилиндра воздействует нажимная пружина 23, тем самым прижимая тормозные колодки 18 к кожуху 4 корпуса. Тормозные колодки могут быть смещены как в осевом, так и в радиальном направлениях. В дополнении к его функции в качестве части приводной стороны планетарной передачи и держателя шкива кожух 4 корпуса образует тормозную часть тормозного устройства. С этой целью тормозной диск 24 устанавливается или выполняется на кожухе корпуса в соответствии с фиг. 5 с двумя скобами 25, охватывающими тормозной диск с двух диаметрально противоположных мест. Два тормозных блока 26 установлены в каждой скобе 25, которые размещаются с двух сторон относительно тормозного диска под действием пружины и освобождаются от него под действием гидравлического, электрического или механического противодействующего усилия, когда привод работает. Скобы 25 соответствующим образом неподвижно монтируются, например, на несущей конструкции 1. В варианте фиг. 7 кожух корпуса выполнен на торцевой поверхности в виде барабана внутреннего барабанного тормоза тормозными колодками 27. В варианте фиг. 8 тормоз действует непосредственно на шкив 6 или трос 9. По всей наружной части шкива выполнен фланец 28, имеющий канавки 8 для приема тросов 9. Тормозное устройство охватывает фланец сверху и снизу как пара клещей или захватов в верхней области шкива, где тросы располагаются в канавках. При торможении верхняя тормозящая зона 29 контактирует с верхней частью тросов 9, тогда как нижние тормозные блоки 50 прижимаются к фланцу 28 снизу. Радиальные усилия, создаваемые тормозом, компенсируются таким образом, в результате чего только остающееся тормозящее усилие является тем усилием, которое действует в окружном направлении и воспринимается несущей конструкцией. В варианте фиг. 9 диск 31 шкива 6 одновременно выполнен как тормозной диск, при этом предусмотрены местные удерживающие средства 32 вместо скобы для тормозных блоков 33. В варианте фиг. 10 фланец 34 шкива 6 выполнен в виде тормозного диска.Класс B66B11/04 приводные устройства