стрела грузоподъемного устройства
Классы МПК: | B66C23/64 крановые стрелы |
Автор(ы): | Бурман Петр Наумович, Шафран Семен Аронович, Сысолятин Владимир Иванович, Додонов Альберт Павлович, Горожанинов Юрий Иванович |
Патентообладатель(и): | Бурман Петр Наумович, Шафран Семен Аронович, Сысолятин Владимир Иванович, Додонов Альберт Павлович, Горожанинов Юрий Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-11-08 публикация патента:
27.07.1997 |
Использование: относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стрелам автомобильных кранов. Сущность изобретения: стрела представляет собой балку коробчатого сечения, образованную боковыми вертикальными, верхними и нижними полками. Верхняя и нижняя полки выполнены в виде гнутого швеллерного профиля, имеющего на стенке выпуклый наружный гофр, с закругленными участками сопряжений отдельных его элементов. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Стрела грузоподъемного устройства, содержащая балку, образованную вертикальными стенками, верхними и нижними полками, выполненными в виде гнутого швеллерного профиля, отличающаяся тем, что верхние и нижние полки выполнены с выпуклым наружным гофром на стенках швеллера, а участки гофра сопряжены между собой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стрелам автомобильных кранов. Известна телескопическая стрела, образованная балками коробчатого сечения, боковые, верхние и нижние стенки которой выполнены в виде швеллеров, причем швеллеры верхних и нижних стенок, выполненные с изменяющейся шириной полок, надеты на швеллеры боковых стенок и жестко соединены с последними (авт. св. СССР N 1299952, кл. B 66 C 23/64). Указанная телескопическая стрела имеет простую конструкцию, однако для ее осуществления требуется высокая точность изготовления швеллеров. Кроме того, наличие внутренних сварных швов при отсутствии необходимого контроля их качества снижает надежность конструкции и усложняет ее изготовление. Известна телескопическая стрела коробчатой формы, образованная боковыми вертикальными, верхними и нижними полками, причем боковые полки снабжены ребрами, выполненными в виде швеллеров с шириной полок, уменьшающейся от нижнего пояса к верхнему, а нижняя полка выполнена из трех секций, одна из которых расположена горизонтально и снабжена ребрами в виде швеллеров, а две другие расположены под углом к ней (патент ФРГ N 3713152, кл. B 66 C 23/04). Указанная стрела имеет более жесткую конструкцию по сравнению с приведенной выше благодаря применению ребер жесткости на боковых и нижней полках, а также выполнение полки трехсекционной. Однако наличие большого количества элементов различной толщины, составляющих конструкцию, и ребер переменного сечения значительно ее усложняет и увеличивает трудоемкость ее изготовления, а наличие большого количества продольных швов в напряженной зоне снижает надежность конструкции в целом. Из известных крановых стрел наиболее близкой по технической сущности является стрела, выполненная в виде балки коробчатого сечения, образованной боковыми вертикальными, верхними и нижними полками ( Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобильного крана КС 35714.00.000 ТО, рис. 22.2 и 22.3). Известная стрела имеет простую конструкцию, однако из-за наличия внутренних сварных швов ей присущи недостатки стрелы, приведенной в описании первой. Кроме того, указанная конструкция предполагает утолщение верхнего и нижнего элементов поясов от нагрузок изгиба опорных башмаков, что приводит к увеличению металлоемкости. Задача настоящего изобретения упрощение конструкции стрелы и повышение ее жесткости. Поставленная задача решается таким образом, что в известной стреле грузоподъемного устройства, содержащей балку коробчатого сечения, образованную боковыми вертикальными, верхними и нижними полками, верхние и нижние полки выполнены в виде гнутого швеллерного профиля, имеющего на стенке выпуклый наружный гофр с закругленными участками сопряжений отдельных его элементов. В предлагаемой стреле верхние и нижние полки балки коробчатого сечения выполнены из профиля, полученного методом прокатки на профилегибочном стане, что обеспечивает стабильность его размеров по ширине. Это упрощает конструкцию в целом и ее сборку. Наличие гофра повышает жесткость профиля верхнего и нижнего элементов стрелы от нагрузок на них опорных элементов выдвижных секций. Кроме того, отсутствие внутренних сварных швов обеспечивает контроль качества сварных швов и снижает трудоемкость изготовления стрел. На фиг. 1 изображена стрела крана; на фиг. 2 разрез на фиг. 1. Стрела содержит боковые вертикальные полки 1, верхние и нижние полки 2, башмаки 3. Верхние и нижние полки выполнены в виде гнутого швеллерного профиля, имеющего на стенке выпуклый наружный гофр, с закругленными участками сопряжений отдельных его элементов. При работе стрелы нагрузки передаются через опорные башмаки 3 в сопряженную часть горизонтальных и вертикальных элементов швеллера равномерно.Класс B66C23/64 крановые стрелы