грузоподъемное устройство

Классы МПК:B66D3/02 устройства с ручным приводом, например пусковые рычаги, устройства, управляющие канатами, тросами или цепями для буксировки в горизонтальном направлении
Патентообладатель(и):Дудин Владимир Григорьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-10-07
публикация патента:

Использование: грузоподъемное устройство предназначено для выполнения функций обычного домкрата, а также для вытаскивания застрявших автомашин и для погрузочных работ в пределах мощности домкрата, не ограниченных по высоте требуемого подъема для опускания груза. Сущность изобретения: устройство содержит домкрат 1, зажимные приспособления, одно из которых включает в себя эксцентрики 7, а другое -эксцентрики 13. Одно из зажимных приспособлений навешивается на крюк домкрата, а другое устанавливается на опорной пяте домкрата. Между эксцентриками размещается канат, соединяемый с грузом. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство, содержащее домкрат, канат, соединяемый узлом крепления с грузом, зажимные приспособления, включающие в себя каждое опорный элемент, съемно закрепленный в одном из упомянутых приспособлений на подвижном органе домкрата, и закрепленный на этом элементе эксцентрик, и узел крепления к опорной конструкции, отличающееся тем, что домкрат выполнен с возможностью соединения с узлом крепления к опорной конструкции, каждое из зажимных приспособлений снабжено вторым эксцентриком, первый и второй эксцентрики каждого приспособления расположены попарно с возможностью размещения между ними каната и подпружинены навстречу друг другу, при этом подвижный орган домкрата выполнен в виде крюка, а опорный элемент другого зажимного приспособления выполнен с возможностью съемной установки на опорной пяте домкрата.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано как для подъема груза, так и для вытаскивания застрявших на плохой дороге автомашин.

Известно грузоподъемное устройство, содержащее домкрат, канат, соединяемый узлом крепления с грузом, зажимные приспособления, включающие в себя каждое опорный элемент, съемно закрепляемый в одном из упомянутых приспособлений на подвижном органе домкрата, закрепленный на этом элементе эксцентрик и узел крепления к опорной конструкции (SU, авт.св. N 616237, B 66 D 3/02, 1978).

Известное устройство не позволяет осуществлять подъем отдельных узлов автомобиля.

Технический результат изобретения заключается таким образом в обеспечении подъема отдельных узлов автомобиля наряду с перемещением автомобиля целиком. Это достигается тем, что в грузоподъемном устройстве, содержащем домкрат, канат, соединяемый узлом крепления с грузом, зажимные приспособления, включающие в себя каждое опорный элемент, съемно закрепляемый в одном из упомянутых приспособлений на подвижном органе домкрата, и закрепленный на этом элементе эксцентрик, узел крепления к опорной конструкции домкрата выполнен с возможностью соединения с узлом крепления к опорной конструкции, каждое из зажимных приспособлений снабжено вторым эксцентриком, первый и второй эксцентрики каждого приспособления расположены попарно с возможностью размещения между ними каната и подпружинены навстречу друг другу, при этом подвижный орган домкрата выполнен в виде крюка, опорный элемент другого зажимного приспособления выполнен с возможностью съемной установки на опорной пяте домкрата.

На фиг. 1 показано устройство с домкратом, имеющим привод с зубчатой передачей, с нижним положением подвижного органа; на фиг.2 то же, с верхним положением подвижного органа; на фиг.3 устройство с рычажным домкратом с нижним положением подвижного органа; на фиг.4 то же, с верхним положением подвижного органа.

Устройство состоит из домкрата 1, узла крепления 2, соединяемого с силовым элементом 3 (опорной конструкцией), установленного на опорной пяте 4 основания 5 (опорного элемента) с двумя подпружиненными навстречу друг другу пружинами 6 эксцентриками 7, проходящего между этими эксцентриками каната 8 груза 9. На подвижном крюке (органе) 10 домкрата 1 размещена обойма (опорный элемент) 11 с подпружиненными пружинами 12 эксцентриками 13, эксцентрики и опорный элемент образуют зажимные приспособления. Рабочая поверхность эксцентриков 7 и 13 может быть оснащена рифлением или насечкой. Управление осуществляется рукояткой 14 домкрата.

Устройство работает следующим образом.

Для применения домкрата для вытаскивания автомашин и для подъема груза необходимо установить на пяту 4 основание 5 с подпружиненными эксцентриками 7 и на подвижный крюк 10 обойму 11 с подпружиненными эксцентриками 13, пропустить канат 8 между эксцентриками 7 и 13. Затем закрепить на силовом элементе 3 и натянуть канат вручную через эксцентрики 7 и 13. Усилием вниз к основанию 5 зафиксировать эксцентрики 7 на канате 8. Вращением рукоятки 14 произвести подъем крюка 10 вверх, при этом вначале произойдет зацепление эксцентриков 13 с канатом, а затем "раскрытие" эксцентриков 7. После подъема крюка 10 на рабочий ход произвести опускание крюка 10, при этом под действием груза 9 вначале произойдет зацепление каната 8 с эксцентриками 7 и "раскрытие" эксцентриков 13. Опустить крюк 10 на рабочий ход и повторить рабочий цикл до подъема (перемещения) груза на требуемую величину.

Для опускания груза 9 из положения, показанном на фиг.2 и фиг.4, необходимо ввести между эксцентриками 7 штырь диаметром не менее диаметра каната 8 и опустить крюк 10 вниз. В конце этого рабочего хода извлечь этот штырь из промежутка между эксцентриками 7 и зафиксировать их на канате 8. Повторить этот цикл до опускания груза 9 на требуемую высоту.

Отсутствие в предлагаемом устройстве барабана для каната позволит не только уменьшить габариты устройства, но и производить подъем и опускание груза на любую высоту в зависимости от длины каната 8.

Наиболее целесообразно применение изобретения в необорудованных гаражах, например для извлечения двигателя автомашины для ремонта и для вытаскивания застрявших автомашин в условиях отсутствия помощи при этом возимый запас оборудования увеличивается незначительно. Возможно применение устройства в индивидуальном строительстве в горных условиях.

Класс B66D3/02 устройства с ручным приводом, например пусковые рычаги, устройства, управляющие канатами, тросами или цепями для буксировки в горизонтальном направлении

рычажно-сегментная лебедка -  патент 2269484 (10.02.2006)
лебедочное устройство -  патент 2261215 (27.09.2005)
лебедка (варианты) -  патент 2098342 (10.12.1997)
захват для лебедки -  патент 2094361 (27.10.1997)
такелажное устройство -  патент 2085473 (27.07.1997)
рычажная лебедка -  патент 2084396 (20.07.1997)
Наверх