Люберецкое научно-производственное объединение "Союз"
Приоритеты:
подача заявки: 1994-05-31
публикация патента: 27.07.1997
Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, а конкретно, к маркировочным машинам для разметки линий дорожного движения термопластичным материалом. Маркер машины состоит из бункера со скошенным днищем. К днищу бункера прикреплены направляющие, в которые вставлены горизонтальные шиберные заслонки с прикрепленными башмаками из износостойкого материала. Заслонки приводятся в движение от пневмоцилиндра через вертикальную штангу, снабженную на ее нижнем концевом участке П-образной поперечиной со съемными рычагами. В передней части бункера размещены вертикальные шиберные заслонки со вставками из износостойкого материала. Толщина вставки составляет от 0,3 до 0,6 ширины заслонки. 5 з. п. ф-лы, 3 ил.
1. Маркер машины нанесения линий разметки термопластиком, содержащий бункер со скошенным днищем, вертикально и горизонтально расположенными шиберными заслонками, последняя из которых соединена посредством шарнирно закрепленной штанги с приводом, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной горизонтально расположенной в днище шиберной заслонкой, а штанга расположена вертикально и имеет закрепленную на ее конце П-образную поперечину, концы плеч которой выполнены с возможностью взаимодействия с горизонтально расположенными заслонками. 2. Маркер по п.1, отличающийся тем, что вертикально расположенная шиберная заслонка имеет расположенный в ее нижней торцевой части продольный паз с закрепленной в ней вставкой из износостойкого материала. 3. Маркер по п.2, отличающийся тем, что толщина вставки составляет 0,3 - 0,6 ширины заслона. 4. Маркер по пп.2 и 3, отличающийся тем, что вставка выполнена из материала на основе карбида вольфрама. 5. Маркер по п. 1, отличающийся тем, что плечи поперечины выполнены съемными. 6. Маркер по п.1, отличающийся тем, что каждая горизонтально расположенная заслонка имеет закрепленные на ее нижней поверхности башмаки из износостойкого материала.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, а более конкретно, к маркировочным машинам для нанесения линий дорожной разметки термопластичным материалом. Известна маркировочная машина ДЭ-20 с дисковым рабочим органом нанесения термопластика (Дорожно-строительные машины, М. Машиностроение, 1997). Рабочий орган позволяет наносить одинарные сплошные и штриховые линии. Известные маркировочные машины, в которых маркер состоит из бункера со скошенными днищем со щелью с горизонтальной шиберной заслонкой, соединенной при помощи штанги с приводом, вертикальной заслонки. Маркер позволяет наносить только одну сплошную или штриховую линию. Однако, шиберные заслонки из-за контакта с дорожным покрытием быстро изнашиваются. Задачей является расширение технологических возможностей маркера, повышение производительности и долговечности маркировочной машины. Это обеспечивается тем, что маркер, состоящий из бункера о скошенным днищем со щелью, с горизонтальной шиберной заслонкой шарнирно закрепленной вертикальной штанги, соединенной с приводом горизонтальной заслонки и вертикальной шиберной заслонки, снабжен горизонтально расположенной в днище шиберной заслонкой, а штанга расположена вертикально и имеет закрепленную на ее нижнем конце П-образную поперечину, концы плеч которой выполнены с возможностью взаимодействия с горизонтальными заслонками. Кроме того, вертикальная шиберная заслонка имеет расположенный в ее нижней торцевой части продольный паз с закрепленной в нем вставкой из износостойкого материала на основе карбида вольфрама. Толщина вставки составляет 0,3-0,6 ширины заслонки. Плечи поперечины могут быть выполнены съемными, каждая горизонтальная заслонка может быть снабжена закрепленными на ее нижней поверхности башмаками из износостойкого материала. Указанное выполнение маркера позволяет расширить технологические возможности маркера, повысить производительность и долговечность за счет одновременного нанесения двух линий (штриховых или сплошных), уменьшения вследствие этого пробега машины. Выполнение вертикальной шиберной заслонки в ее нижней торцевой части с продольным пазом и закрепленной в нем вставкой из износостойкого материала позволяет повысить износостойкость заслонки. Размещение вставки внутри относительно мягкой и пластичной стали позволит обеспечить сохранность вставки при ударах о дорожное полотно и равномерность износа (стирания) ее нижнего края. При достаточно большом износе слоя стали заслонки с одной стороны, она может быть перевернута и установлена другой стороной. Размеры толщины вставки" в", составляя 0,3-0,6 ширины заслонки В, являются оптимальными, поскольку при толщине вставки более 0,6 боковой слой материала заслонки недостаточен для компенсации и аккумулирования ударов по заслонке, что приводит к повреждению и разрушению вставки. При толщине вставки менее 0,3 ее износ чрезмерен и приводит к быстрому выходу из строя. Выполнение плеч поперечины со съемными рычагами позволит исключить одно из плеч из работы, оставив работающей одну из горизонтальных заслонок. Оснащение заслонок башмаками из износостойкого материала позволит уменьшить износ горизонтальных заслонок. На фиг. 1 изображен маркер, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел 1 на фиг. 1. Маркер состоит из бункера 1. К днищу бункера прикреплены направляющие 2, в которые вставлены горизонтальные шиберные заслонки 3 с возможностью перемещения посредством шарнирно закрепленной вертикальной штанги 4. На нижнем конце штанги установлена поперечина 5, к которой прикреплены съемные рычаги 6. В передней части бункера размещены вертикальные шиберные заслонки 7 с вмонтированными вставками 8, выполненными из износостойкого материала. Башмаки 9 расположены на горизонтальных шиберных заслонках 3. Привод поперечины работает от пневмоцилиндра, шток 10 которого соединен шарнирно с верхней частью вертикальной штанги 4. Маркер работает следующим образом. При движении маркировочной машины расплавленный термопластичный материал самотеком поступает в бункер 1 и поддерживается в нагретом состоянии благодаря теплоносителю, циркулирующему в рубашке обогрева 11. При перемещении силовым цилиндром штанги 4 горизонтальные заслонки 3 перемещаются, открывая проход термопластичному материалу. Термопластик вытекает на покрытие дороги и формируется в виде полосы. При необходимости прекращения подачи термопластичного материала силовым цилиндром посредством вертикальной штанги 4 горизонтальные заслонки 3 перемещаются в исходное положение. Таким образом, предлагаемая конструкция маркера обеспечивает расширение технологических возможностей и повышению производительности, нанесение одновременно двух линий различного типа, повышение долговечности заслонок, снабженных износостойкими вставками.