двухтрансформаторный электродвигатель
Классы МПК: | H02K16/04 машины с одним ротором и двумя статорами |
Автор(ы): | Сорокин И.А., Сафонов Н.М. |
Патентообладатель(и): | Сорокин Иван Андреевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-08-30 публикация патента:
27.07.1997 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при конструировании двухстаторных электродвигателей. Двухтрансформаторный электродвигатель содержит два магнитопровода с обмотками и полюсами на статоре, ротор с обмоткой из отдельных замкнутых витков. Два магнитопровода с обмоткам и полюсами на статоре замыкаются одним магнитопроводом ротора с обмоткой, а питание обмотки полюсов на магнитопроводах осуществляется переменными токами, сдвинутыми по фазе на 90o. Второй магнитопровод с обмотками и полюсами на статоре расположен под углом относительно первого магнитопровода с обмотками и полюсами. За счет исключения коллектора уменьшается стоимость электродвигателя и его эксплуатационные затраты. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Двухтрансформаторный электродвигатель, содержащий два магнитопровода с обмотками и полюсами на статоре, ротор с обмоткой из отдельных замкнутых витков, отличающийся тем, что два магнитопровода с обмотками и полюсами на статоре замыкаются одним магнитопроводом ротора с обмоткой, питаются обмотки полюсов на первом и втором магнитопроводах статора переменными токами, сдвинутыми по фазе на 90o, второй магнитопровод с обмотками и полюсами на статоре расположен под углом относительно первого магнитопровода на статоре с обмотками и полюсами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям с несколькими статорами. Известны индукционные приборы вращающегося типа, содержащие вращающийся диск, два трансформатора с обмотками, питающимися токами, сдвинутыми по фазе на 90o [1]Недостатком подобных приборов является малая мощность. Известен электродвигатель переменного тока, в котором отдельные витки в пазах ротора соединяются с двумя медными пластинами на коллекторе. Проводники с током на роторе и магнитный поток на статоре располагаются в одной плоскости. Ток в роторе и магнитный поток на полюсах статора совпадают по фазе, так как обмотка на полюсах статора и витки ротора с током соединяются последовательно через щетки. Коммутация осуществляется коллектором [2]
Недостатками известного электродвигателя являются высокие стоимости коллектора и эксплуатационных затрат. Для устранения этих недостатков предложено выполнить электродвигатель в виде двух трансформаторов, питающихся от токов, сдвинутых по фазе на 90o, на общую вторичную обмотку. Статор электродвигателя состоит из первого и второго магнитопроводов с обмотками и полюсами. Каждый виток на роторе замкнут и располагается в двух противоположных пазах по диаметру. Два магнитопровода на статоре замыкаются одним магнитопроводом ротора с обмоткой. Обмотки на полюсах статора являются индукторами для витков ротора. На чертеже показана конструкция электродвигателя. Электродвигатель состоит из магнитопроводов статоров 1 2 с обмотками 3 4 и ротора 5. Второй магнитопровод статора 2 расположен относительно первого магнитопровода статора 1 под углом так, чтобы рабочие токи в роторе и магнитные потоки на полюсах статора находились в одной плоскости. На магнитопроводах статоров расположены магнитные полюса 6 7 и 8 9. Обмотки на полюсах статора являются индукторами для витков ротора. Концы всех обмоток на статоре соединяются так, чтобы магнитные потоки складывались на полюсах и замыкались через ротор. Принцип работы электродвигателя основан на том, что ток передается из обмоток статора в отдельные замкнутые витки ротора трансформаторным способом так, чтобы в каждом секторе электродвигателя направление тока в витках ротора и полярность магнитного полюса в этом же секторе статора менялись одновременно при наибольшем крутящем моменте. Достигается это тем, что все магнитопроводы статора замыкаются магнитопроводом ротора с обмоткой из отдельных замкнутых витков. Каждый индуктор создает в витках ротора токи, а токи с магнитным полюсом создают крутящие моменты. Обмотки статора питаются переменными токами, сдвинутыми по фазе при создании крутящих моментов всеми полюсами статора. Все обмотки на статорах создают магнитные полюса и они же являются индукторами для витков ротора. Наибольший крутящий момент получается при сдвиге фаз на 90o, т.е. при одновременном переключении направления тока в роторе и полярности на магнитных полюсах статоров.
Класс H02K16/04 машины с одним ротором и двумя статорами