контактная подвеска электрифицированной железной дороги
Классы МПК: | B60M1/225 устройства для крепления контактных проводов, находящихся под напряжением, к несущим тросам |
Патентообладатель(и): | Брюзгин Василий Андреевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-09-07 публикация патента:
10.08.1997 |
Использование: на электрифицированной железной дороге, в контактных сетях переменного и постоянного тока. Сущность изобретения: на промежуточных опорах 1 и 2, на которых посредством подвесных седел 3 закреплены упруго натянутый несущий трос 4, подвесные узлы звеньев струн 5, закрепленные через завитые петли с защитными коушами 6, и зажимы 7 верхними концами к несущему тросу и нижними концами к контактному проводу 8 в каждом пролете. Причем подвесные узлы струн в средней части пролета установлены по одной или две в виде простых струн 9 с соосным сочленением их звеньев, далее от них до смежных опор 1 и 2 установлены струны 5 с нормированным увеличением их длины и количеством упруго изгибающихся в них звеньевых связей, петли сочленения которых выполнены несоосно относительно оси звена 10, изогнуты во внутреннюю сторону в виде C-образно с возможностью демпфиризации упругими их силами в узлах подвески контактного привода 8 и выравнивания его эластичности во всех частях пролета со стабильным качеством токосъема и равномерным, минимальным износом контактного провода в конактирующих с ним пластин токоприемника при высокоскоростном движении, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Контактная подвеска электрифицированной железной дороги, содержащая несущий трос, закрепленный на опорах посредством подвесных седел, звеньевые струны, прикрепленные к несущему тросу и контактному проводу посредством завитых петель с защитными коушами и зажимов, отличающаяся тем, что в средней части пролета установлены звеньевые струны, состоящие не менее чем из двух соосно сочлененных неамортизирующих звеньев, а далее по направлению к соответствующей опоре установлены с нормированным увеличением конструктивной высоты и звеньев струны, имеющие упругие С-образно изогнутые во внутреннюю сторону амортизирующие звенья, продольные оси петель которых расположены под углом к оси провода соответствующего звена.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электрифицированной железной дороге, в частности, к устройству подвески контактного провода на струнках к несущему тросу и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока. Известна контактная подвеска электрифицированной железной дороги, содержащая несущий трос, закрепленный на опорах посредством подвесных седел, звеньев струны, прикрепленные к несущему тросу и контактному проводу посредством завитых петель с защитными коушами и зажимов. Недостатком является то, что звенья струн не имеют амортизирующих свойств и не обеспечивают равной эластичности подвески контактного провода в частях пролета. Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является обеспечение равной эластичности подвески контактного провода в частях пролета. Технический результат достигается тем, что у контактной подвески электрифицированной железной дороги, содержащей несущий трос, закрепленный на опорах посредством подвесных седел, звеньевые струны, прикрепленные к несущему тросу и контактному проводу посредством завитых петель с защитными коушами и зажимов, в средней части пролета установлены звеньевые струны, состоящие не менее, чем из двух соосно сочлененных неамортизирующих звеньев, а далее по направлению к соответствующей опоре установлены с нормированным увеличением конструктивной высоты и звеньев струны, имеющие упругие C-образно изогнутые во внутреннюю сторону амортизирующие звенья, продольные оси петель которых расположены под углом к оси провода соответствующего звена. На фиг. 1 показан общий вид комбинированного устройства подвески контактного провода на простых с средней части пролета и амортизирующих струнах в остальных частях пролета; на фиг. 2 вид сбоку крепления амортизирующих звеньев струн к несущему тросу и контактному проводу сплошные линии, а на время прохода под ними токоприемника с отжатием контактного провода на высоту

Класс B60M1/225 устройства для крепления контактных проводов, находящихся под напряжением, к несущим тросам