транспортное средство - самопогрузчик
Классы МПК: | B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз |
Автор(ы): | Кадушин П.И. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Нижегородский машиностроительный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-09-30 публикация патента:
10.08.1997 |
Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, связанных с перевозкой и хранением в контейнерах штучных, сыпучих и жидких грузов. Сущность изобретения: транспортное средство содержит раму, грузовую стрелу, шарнирно закрепленную в задней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Первый гидроцилиндр шарнирно соединен концами на средней части рамы и стреле. Опора с башмаком выполнена треугольной в указанной плоскости, шарнирно соединена с рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Второй гидроцилиндр шарнирно закреплен на опоре и грузовой стреле. Опора одной вершиной шарнирно соединена с грузовой стрелой между шарнирами первого и второго гидроцилиндров. Шарниры соединения опоры с рамой и со вторым гидроцилиндром размещены на другой вершине опоры для опирания башмака опоры на раму при вертикальном положении грузовой стрелы. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Транспортное средство самопогрузчик, содержащее раму, грузовую стрелу, шарнирно закрепленную в задней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, первый гидроцилиндр, шарнирно соединенный концами на средней части рамы и стреле, опору с башмаком, выполненную треугольной в указанной плоскости, шарнирно соединенную с рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, второй гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на опоре и грузовой стреле, отличающееся тем, что опора одной вершиной шарнирно соединена с грузовой стрелой между шарнирами первого и второго гидроцилиндров, а шарниры соединения опоры с рамой и со вторым гидроцилиндром размещены на другой вершине опоры для опирания башмака опоры на раму при вертикальном положении грузовой стрелы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, связанных с перевозкой и хранением в контейнерах штучных, сыпучих и жидких грузов. Известно транспортное средство самопогрузчик, содержащий раму, грузовую стрелу, шарнирно закрепленную на задней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, первый гидроцилиндр, шарнирно соединенный концами на средней части рамы и стреле, опору с башмаком, выполненную треугольной в указанной плоскости, шарнирно соединенную с рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, второй гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на опоре и грузовой стреле. Недостатком известного устройства является малая емкость контейнера, габариты которого ограничены грузовой стрелой (порталом), а также большая металлоемкость конструкции. Целью изобретения является увеличение объема контейнера за счет увеличения его габаритов в поперечном сечении до предельно допустимых по правилам дорожного движения, например, для перевозок хлопка, а также снижение металлоемкости путем уменьшения геометрических габаритных размеров механизма подъема. Указанная цель достигается тем, что в самопогрузчике, содержащем раму, грузовую стрелу, шарнирно закрепленную в задней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, первый гидроцилиндр, шарнирно соединенный концами на средней части рамы и стреле, опору с башмаком, выполненную треугольной в указанной плоскости, шарнирно соединенную с рамой, с возможностью поворота в вертикальной плоскости, второй гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на опоре и грузовой стреле, опора одной вершиной шарнирно соединена с грузовой стрелой между шарнирами первого и второго гидроцилиндров), а шарниры соединения опоры с рамой и со вторым гидроцилиндром размещены на другой вершине опоры для опирания башмака опоры на раму при вертикальном положении грузовой стрелы. На фиг. 1 дано транспортное средство самопогрузчик (момент погрузки-разгрузки); на фиг. 2 то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - промежуточное положение грузовой стрелы самопогрузчика (поворот четырехзвенника вторым гидроцилиндром). Транспортное средство самопогрузчик содержит раму 1, грузовую стрелу 2, шарнирно закрепленную в задней части рамы 1 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Первый гидроцилиндр 3 шарнирно соединен концами на средней части рамы 1 и стреле 2. Опора 4 с башмаком 5 выполнена треугольной в продольной вертикальный плоскости и шарнирно соединена с рамой 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Второй гидроцилиндр шарнирно закреплен на опоре 4 и грузовой стреле 2. Опора одной вершиной шарнирно соединена с грузовой стрелой между шарнирами первого 3 и второго 6 гидроцилиндров. Шарниры соединения опоры 4 с рамой и со вторым гидроцилиндром размещены на другой вершине опоры для опирания башмака опоры на раму при вертикальном положении грузовой стрелы. Транспортное средство работает следующим образом. Для погрузки грузовая стрела 2 поднимается до соприкосновения с контейнером 7 (фиг. 1). Производится крепление контейнера 7 к стреле 2 быстросъеными узлами (не показано). Затем вступают в работу гидроцилиндры 3 и 6, полости которых соединены противоположно (т.е. штоковая гидроцилиндра 3 и поршневая гидроцилиндра 6). При достижении стрелой 2 промежуточного положения (фиг. 2) одноименные полости гидроцилиндров 3 и 6 соединяются и контейнер 7 устанавливается на раму 1. При разгрузке операции производятся в следующей последовательности. Рама 1 поднимается аутригерами 8. Соединяются противоположно полости гидроцилиндров 3 и 6 (штоковая и поршневая соответственно). Грузовая стрела 2 перемещается гидроцилиндром 6 в промежуточное положение до упора штока гидроцилиндров. Соединяются одноименные полости гидроцилиндров 3 и 6 (поршневые), и грузовая стрела 2 переводится в вертикальное положение, при этом башмак 5 опоры опирается на раму 1. С помощью аутригеров 8 контейнер опускается на грунт. Отсоединяют быстросъемные узлы крепления контейнера.Класс B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз
транспортное средство для перевозки контейнеров - патент 2520260 (20.06.2014) | |
погрузочное устройство перекидного типа - патент 2490199 (20.08.2013) | |
мусоровоз кузовной закрытого типа - патент 2450943 (20.05.2012) | |
кониковое зажимное устройство - патент 2345913 (10.02.2009) | |
транспортное средство для перевозки контейнеров - патент 2336188 (20.10.2008) | |
погрузочно-разгрузочное устройство - патент 2330769 (10.08.2008) | |
кониковое зажимное устройство - патент 2316437 (10.02.2008) | |
транспортное средство для перевозки контейнеров - патент 2288112 (27.11.2006) | |
погрузочно-разгрузочное устройство - патент 2273569 (10.04.2006) | |
погрузочно-разгрузочное устройство - патент 2273568 (10.04.2006) |