колодка дискового тормоза
Классы МПК: | B61H7/02 тормозные башмаки, колодки и тп F16D69/04 крепление накладок |
Автор(ы): | Шевелев А.В., Лапшин В.П., Левит М.З., Пивень Е.Г., Кучеренко В.В., Изюмова В.И. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа - Научно- исследовательский и конструкторско-технологический институт асбестовых технических изделий - Фирма "ТИИР" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-01-27 публикация патента:
10.08.1997 |
Использование: относится к тормозным колодкам дисковых тормозов, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах. Сущность изобретения: колодка дискового тормоза включает полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, поверхность которого, контактирующая с полимерным элементом, выполнена шероховатой, причем рельеф шероховатой поверхности выполнен ступенчатым в виде шероховатостей, образующих непересекающиеся линии впадин 3 и выступов 4, чередующихся в ортогональном к линиям направлениям. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Колодка дискового тормоза, содержащая полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, при этом поверхность каркаса, контактирующая с фрикционным элементом, выполнена шероховатой, отличающаяся тем, что рельеф шероховатой поверхности образован непересекающимися линиями впадин и выступов, чередующихся в направлении продольной оси колодки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к тормозным колодкам дисковых тормозов, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах. Известна тормозная колодка, включающая металлический каркас и приформованный к нему полимерный композиционный фрикционный элемент, при этом поверхность металлического каркаса, контактирующая с полимерным элементом, снабжена шипами (см. выложенную заявку Японии N 63-654, МПК F 16 Д 69/04, 1988). Недостатком известного технического решения является сложность изготовления металлического каркаса, снабженного шипами, деформируемость шипов в процессе изготовления колодки, что снижает прочность соединения полимерного элемента с каркасом, невозможность повторного использования металлического каркаса. Наиболее близкой к предложенной является колодка дискового тормоза, включающая металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на каркасе (например, посредством клея), причем поверхность металлического каркаса, контактирующая с полимерным элементом, выполнена шероховатой (см. акцептированную заявку Японии N 57-45939, МПК F 16 Д 69/04, 1982). Недостатком данного решения является недостаточная стойкость соединения металлического каркаса и полимерного элемента к сдвигу, направленному вдоль поверхности металлического каркаса и вызывающему взаимное смещение каркаса и полимерного элемента. Целью изобретения является повышение стойкости соединения металлического каркаса и полимерного элемента к продольным нагрузкам, вызывающим смещение каркаса и полимерного элемента. Другой технический эффект упрощение и повышение технологичности обработки поверхности каркаса перед приформовыванием полимерного композиционного фрикционного элемента. Для достижения указанной цели колодка дискового тормоза включает полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, поверхность которого, контактирующая с полимерным элементом, выполнена шероховатой, при этом рельеф шероховатой поверхности выполнен ступенчатым в виде неровностей, образующих непересекающиеся линии впадин и выступов, чередующиеся в ортогональном к линиям направлениям. На фиг. 1 дана колодка дискового тормоза, вид спереди; на фиг. 2 - вариант металлического каркаса, вид спереди; на фиг. 3 другой вариант металлического каркаса, вид спереди. Колодка содержит полимерный композиционный элемент 1, зафиксированный на металлическом каркасе 2. Полимерный элемент 1 может представлять собой композиционный фрикционный материал, включающий полимерное связующее, дисперсные и волокнистые наполнители. Фиксирование полимерного элемента на металлическом каркасе может осуществляться приформовкой исходной полимерной композиции или приклейкой. Металлический каркас может представлять плоскую металлическую пластину нужной формы и размеров. Поверхность металлического каркаса, к которой фиксируется полимерный элемент, шероховатая, снабжена выступами 3 и впадинами 4, образующими непересекающиеся линии впадин и выступов. В результате поверхность имеет ступенчатую структуру, где линии впадин и выступов чередуются в ортогональном к линиям направлении A. Изготавливаться предлагаемая колодка может известными способами. При этом нужная шероховатость может быть обеспечена, например, абразивной обработкой поверхности каркаса крупнозернистыми абразивными инструментами (шлифовальные круги, шкура и др.)еКласс B61H7/02 тормозные башмаки, колодки и тп
Класс F16D69/04 крепление накладок