колодка дискового тормоза

Классы МПК:B61H7/02 тормозные башмаки, колодки и тп 
F16D69/04 крепление накладок 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа - Научно- исследовательский и конструкторско-технологический институт асбестовых технических изделий - Фирма "ТИИР"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-01-27
публикация патента:

Использование: относится к тормозным колодкам дисковых тормозов, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах. Сущность изобретения: колодка дискового тормоза включает полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, поверхность которого, контактирующая с полимерным элементом, выполнена шероховатой, причем рельеф шероховатой поверхности выполнен ступенчатым в виде шероховатостей, образующих непересекающиеся линии впадин 3 и выступов 4, чередующихся в ортогональном к линиям направлениям. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Колодка дискового тормоза, содержащая полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, при этом поверхность каркаса, контактирующая с фрикционным элементом, выполнена шероховатой, отличающаяся тем, что рельеф шероховатой поверхности образован непересекающимися линиями впадин и выступов, чередующихся в направлении продольной оси колодки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к тормозным колодкам дисковых тормозов, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах.

Известна тормозная колодка, включающая металлический каркас и приформованный к нему полимерный композиционный фрикционный элемент, при этом поверхность металлического каркаса, контактирующая с полимерным элементом, снабжена шипами (см. выложенную заявку Японии N 63-654, МПК F 16 Д 69/04, 1988).

Недостатком известного технического решения является сложность изготовления металлического каркаса, снабженного шипами, деформируемость шипов в процессе изготовления колодки, что снижает прочность соединения полимерного элемента с каркасом, невозможность повторного использования металлического каркаса.

Наиболее близкой к предложенной является колодка дискового тормоза, включающая металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на каркасе (например, посредством клея), причем поверхность металлического каркаса, контактирующая с полимерным элементом, выполнена шероховатой (см. акцептированную заявку Японии N 57-45939, МПК F 16 Д 69/04, 1982).

Недостатком данного решения является недостаточная стойкость соединения металлического каркаса и полимерного элемента к сдвигу, направленному вдоль поверхности металлического каркаса и вызывающему взаимное смещение каркаса и полимерного элемента.

Целью изобретения является повышение стойкости соединения металлического каркаса и полимерного элемента к продольным нагрузкам, вызывающим смещение каркаса и полимерного элемента. Другой технический эффект упрощение и повышение технологичности обработки поверхности каркаса перед приформовыванием полимерного композиционного фрикционного элемента.

Для достижения указанной цели колодка дискового тормоза включает полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, поверхность которого, контактирующая с полимерным элементом, выполнена шероховатой, при этом рельеф шероховатой поверхности выполнен ступенчатым в виде неровностей, образующих непересекающиеся линии впадин и выступов, чередующиеся в ортогональном к линиям направлениям.

На фиг. 1 дана колодка дискового тормоза, вид спереди; на фиг. 2 - вариант металлического каркаса, вид спереди; на фиг. 3 другой вариант металлического каркаса, вид спереди.

Колодка содержит полимерный композиционный элемент 1, зафиксированный на металлическом каркасе 2. Полимерный элемент 1 может представлять собой композиционный фрикционный материал, включающий полимерное связующее, дисперсные и волокнистые наполнители. Фиксирование полимерного элемента на металлическом каркасе может осуществляться приформовкой исходной полимерной композиции или приклейкой. Металлический каркас может представлять плоскую металлическую пластину нужной формы и размеров. Поверхность металлического каркаса, к которой фиксируется полимерный элемент, шероховатая, снабжена выступами 3 и впадинами 4, образующими непересекающиеся линии впадин и выступов. В результате поверхность имеет ступенчатую структуру, где линии впадин и выступов чередуются в ортогональном к линиям направлении A.

Изготавливаться предлагаемая колодка может известными способами. При этом нужная шероховатость может быть обеспечена, например, абразивной обработкой поверхности каркаса крупнозернистыми абразивными инструментами (шлифовальные круги, шкура и др.)е

Класс B61H7/02 тормозные башмаки, колодки и тп 

опорный узел тормозного башмака и способ его сборки -  патент 2518138 (10.06.2014)
тормозное устройство -  патент 2424143 (20.07.2011)
тормозная колодка железнодорожного транспортного средства -  патент 2397897 (27.08.2010)
тормозная колодка железнодорожного транспортного средства -  патент 2387559 (27.04.2010)
тормозная колодка железнодорожного транспортного средства (варианты) -  патент 2386561 (20.04.2010)
биметаллическая вагонная тормозная колодка -  патент 2381934 (20.02.2010)
тормозная колодка железнодорожного транспортного средства -  патент 2377153 (27.12.2009)
горочный тормозной башмак -  патент 2375227 (10.12.2009)
железнодорожная тормозная колодка -  патент 2372230 (10.11.2009)
тормозная колодка железнодорожного транспортного средства -  патент 2364766 (20.08.2009)

Класс F16D69/04 крепление накладок 

Наверх