переключаемая тяга регулятора тормозной рычажной передачи

Классы МПК:B61H13/20 передаточные механизмы
B61H15/00 Устройства, компенсирующие износ тормозных элементов, например компенсаторы зазора
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Кнорр-Бремзе АГ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1994-03-22
публикация патента:

Использование: применяется на железнодорожном подвижном составе с тормозным устройством, оборудованном для использования при смене тормозных систем. Сущность изобретения: обращенный от регулятора 7 тормозной рычажной передачи конец тяги 8 регулятора рычажной передачи имеет вильчатую головку 10, зубцы 11 которой имеют по одному удлиненному отверстию 12, между проходящей через удлиненные отверстия 12 цапфой 13 вильчатой головки и внутренней частью 14 вильчатой головки 10 установлен выполненный различным по ширине толкатель 15. Широкая часть толкателя 15 снабжена стержнеобразным удлинением 16, которое шарнирно соединено с имеющим возможность поворота на рычажном контейнере 17 тормозного цилиндра 1 переводным рычагом 18, который имеет отклоняемый против сопротивления пружинного зажимного механизма рычаг 19 управления, который вместе с переводным рычагом 18 образует коленчатый рычаг и с помощью шатуна 20 имеет связь с переключающим устройством 21. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Переключаемая тяга регулятора тормозной рычажной передачи, имеющей тормозной цилиндр, связанные с ним горизонтальные, тормозные рычаги, связанные между собой стяжкой тормозные тяги, встроенный в тормозную тягу регулятор тормозной рычажной передачи, привод регулирующей тяги, при этом на одном конце регулирующей тяги закреплена регулировочная обойма, имеющая проушину, сквозь которую пропущена тормозная тяга, причем упомянутая проушина расположена на некотором фиксированном расстоянии С от торца регулятора тормозной рычажной передачи, отличающаяся тем, что второй конец регулирующей тяги выполнен в виде вильчатой головки, зубья которой выполнены плоскими удлиненными и в них выполнены направляющие отверстия, в которых размещена цапфа вильчатой головки, а привод выполнен в виде рычажного механизма, включающего толкатель, выполненный в виде конусообразной головки переменного сечения, удлиненная узкая часть которой входит в пространство, ограниченное внутренней частью головки и цапфой, а широкий торец выполнен со стержнеобразным хвостовиком, конец которого шарнирно соединен с переводным рычагом, шарнирно закрепленным на кронштейне тормозного цилиндра, при этом переводной рычаг посредством пружинного зажимного механизма связан с рычагом управления, который посредством шатуна связан с переключателем, при этом в полости рычага управления установлен поджатый пружиной поршень, выполненный с возможностью взаимодействия своим торцом с контактной поверхностью опорной цапфы, неподвижно установленной на переводном рычаге.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается переключающего устройства для регулятора тормозной рычажной передачи в тормозных устройствах.

Регуляторы тормозной рычажной передачи на железнодорожном подвижном составе являются механическими, объединенными в центральную тормозную рычажную передачу исполнительными устройствами, которые автоматически поддерживают постоянным вызванным износом зазор межу тормозной колодкой и бандажом.

При этом они образуют часть одной из двух тормозных тяг и оказывают влияние благодаря содействию включенной после центральной тормозной рычажной передачи тяги регулятора рычажной передачи. Эта тяга регулятора рычажной передачи передает усилие на регулятор рычажной передачи через регулируемую управляющую обойму для поддержания постоянного хода включения.

Принцип действия и компоновка регулятора рычажной передачи, включая контролирующую регулятор рычажной передачи, известны, например, из патента ФРГ 3738294, кл.B 61 H 15/00 и 4030659 кл.B 61 H 15/00.

Хотя в известных решениях заданный контактной зоной управляющей обоймы ход включения может регулироваться, однако в течение всего срока службы он сохраняется в установленных пределах.

Это является недостатком при связанных с заменой тормозных систем железнодорожных перевозках, например при смене зоны Международного союза железных дорог на зону Российских железных дорог, где при смене тележек осуществляется изменение хода включения, с которым по меньшей мере в одной из двух зон эксплуатации связан недопустимый зазор между тормозной колодкой и бандажом.

Следовательно, необходимо при смене тормозных систем, например при тормозном оборудовании по техническому решению, представленному в заявках на патент ФРГ 4202666, кл.B 61 H 13/20, 1987 и 4213665, кл.B 61 H 15/00, 1989 одновременно обеспечить также переналадку контролируемого с помощью тяги регулятора рычажной передачи хода включения.

Соответствующее решение содержится в заявке на патент ФРГ N 4232678, кл. B 61 H 13/20, 1989.

Это техническое решение имеет недостатки.

Тяга регулятора рычажной передачи для соответствующего цепи влияния регулятора тормозной рычажной передачи должна поворачиваться, что требует дополнительных, расположенных на главных тормозных тягах опор. Поворачивание тяги регулятора рычажной передачи осуществляется с помощью жестко соединенного с тягой регулятора рычажной передачи рычага управления, который с помощью соединительной тяги сочленен с коленчатым рычагом. Плоскость отклонения коленчатого рычага наклонена относительно плоскости отклонения рычага управления на 90o.

Это требует дополнительной установки на рычаге управления поворачиваемой вилкообразной головки, следовательно, необходим работающий в двух плоскостях шарнир.

Так как переналадка тяги регулятора рычажной передачи осуществляется путем вращения в нерабочем положении, требуется дополнительное предохраняющее от скручивания приспособление.

Недостатком также является и то, что в тормозном режиме затруднено или невозможно регулирование тяги регулятора рычажной передачи.

Задачей изобретения является разработка решения, в котором при известном переключающем устройстве для смены системы одновременно обеспечивается переключение контролируемого с помощью тяги регулирования рычажной передачи хода включения.

Эта задача решается благодаря тому, что тяга регулятора рычажной передачи может регулироваться путем изменения расстояния в осевом направлении в зоне ее обращенного от регулятора тормозной рычажной передачи конца, причем регулировка может быть предварительно выбрана даже при включенном тормозе.

Это достигается благодаря тому, что обращенный от регулятора тормозной рычаг передачи конец тяги регулятора рычажной передачи имеет вильчатую головку, зубцы которой имеют по одному удлиненному отверстию, в которых разамещена цапфа, вильчатая головка, а привод выполнен в виде рычажного механизма, включающего толкатель, выполненный в виде конусообразной головки переменного сечения, узкая часть которой входит в пространство, ограниченное внутренней частью вильчатой головки и цапфой. Широкий торец конусообразной головки выполнен со стержнеобразным хвостовиком, конец которого шарнирно закреплен на кронштейне тормозного цилиндра, при этом переводной рычаг посредством пружинного зажимного механизма связан с рычагом управления, который посредством шатуна связан с переключателем, при этом в полости рычага управления установлен нагруженный пружинный поршень, днище которого имеет контакт с контактной поверхностью опорной цапфы.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 тяга регулятора рычажной передачи, вид сбоку; на фиг. 3 элементы управления для тяги регулятора рычажной передачи, вид сбоку.

Тормозная рычажная передача содержит тормозной цилиндр 1, средний тормозной рычаг 2, фиксирующий рычаг 3, соединитель 4 тормозных рычагов, главные тормозные тяги 5, 6, а также составляющую часть главной тормозной тяги 5 регулятора тормозной рычажной передачи 7 и сопряженную с ним тягу 8 регулятора рычажной передачи. Между регулировочной обоймой 9 и тягой 8 регулятора рычажной передачи и регулятором тормозной рычажной передачи 7 должно быть сохранено расстояние "с".

Обращенный от регулятора тормозной рычажной передачи 7 конец тяги 8 регулятора рычажной передачи имеет вильчатую головку 10, зубцы 11 которой имеют по одному удлиненному отверстию 12.

Между проходящей через удлиненные отверстия 12 цапфой 13 вильчатой головки и внутренней частью 14 вилки расположен выполненный конусообразным с переменным сечением толкатель 15, широкая часть которого снабжена стержнеобразным удлинением 16, которое шарнирно соединено с имеющим возможность поворота на рычажном кронштейне 17 тормозного цилиндра 1 переводным рычагом 18.

Переводной рычаг 18 имеет отклоняемый против сопротивления пружинного зажимного механизма рычаг 19 управления. Рычаг 19 управления образует вместе с приводным рычагом 18 коленчатый рычаг, который с помощью шатуна 20 связан с переключающим устройством 21.

Устройство работает следующим образом.

При отпущенном тормозе, т.е. при отсутствии давления в тормозном цилиндре 1, все отдельные детали занимают изображенное на фиг. 1 положение.

При этом внутренняя часть 14 вильчатой головки 10 удалена на ширину толкателя 15 от цапфы вильчатой головки, вследствие чего с помощью тяги 8 регулятора рычажной передачи и регулировочной обоймы 9 между регулятором тормозной рычажной передачи 7 и регулировочной обоймой 9 выдерживается расстояние "с".

Это расстояние "c" соответствует требуемому зазору между тормозной колодкой и бандажом. При смене тележек получается измененное передаточное отношение между осями, которое для поддержания постоянства зазора между тормозной колодкой и бандажом требует изменения расстояния "c". При переключении с помощью переключающего устройства 21 через шатун 20 рычаг 19 управления отклоняется по часовой стрелке.

Вследствие натяга с силовым замыканием рычага 19 управления с помощью пружины 22 и поршня 23 с притупленной опорной цапфой 24 переводного рычага 18 он участвует в отклонении, так что ширина "a" стержнеобразного удлинения 16 толкателя 15 оказывается между цапфой 13 вильчатой головки и частью 14.

Существующее к этому моменту времени расстояния "c" между регулировочной обоймой 9 и регулятором тормозной рычажной передачи 7 уменьшается на величину, равную разности указанных размеров, и таким образом при изменившемся передаточном отношении между осями сохраняется зазор между тормозной колодкой и бандажом.

При включенном тормозе происходят прилегание регулировочной обоймы 9 к регулятору тормозной рычажной передачи 7 и передача усилия на тягу регулятора рычажной передачи 8.

Как видно из фиг. 2, эта передача усилия не вызывает определенного усилия на толкатель 15 и его стержнеобразное удлинение 16.

При невключенном тормозе между частью 14 и цапфой вильчатой головки нет фрикционного замыкания относительно толкателя 15, т.е. он может перемещаться свободно.

При включенном тормозе в результате передачи усилия на тягу 8 регулятора рычажной передачи осуществляется фрикционное замыкание и тем самым блокируется толкатель 15 вместе с его стержнеобразным удлинением 16 и переводным рычагом 18.

Если к этому моменту времени происходит переключение, то рычаг 19 управления после превышения заранее определенного крутящего момента перемещается один к остающемуся в прежнем положении переводному рычагу 18.

Изменение положения подпружиненного поршня 23 во взаимодействии с притуплением 25 опорной цапфы 24 создает накопленный крутящий момент в переводном рычаге 18.

При отпущенном тормозе и отсутствии фрикционного замыкания толкателя 15 переводной рычаг 18 следует за накопленным до этого крутящим моментом и перемещает толкатель 15 в заданное положение.

Таким образом сразу же происходит переключение или изменение размера "c" при выключенном тормозе. При включенном тормозе переключение выбирается предварительно и затем заканчивается при выключенном тормозе. Податливый относительно переводного рычага 18 после превышения заранее определенного крутящего момента рычаг 19 управления имеет, как видно из фиг. 1, примерно двойную длину.

Отсюда следует, что при общепринятом угле поворота в 90o переключающего устройства 21 на рычаге управления 19 осуществляется угол поворота около 45o.

Поэтому поставлена цель, чтобы при заблокированном в тормозном режиме переводном рычаге 18 предварительно поджатый пружиной 22 поршень 23 не оказался бы в положении мертвой точки, в котором больше нет предусмотренного заклинивания между рычагом 19 управления и переводным рычагом 18.

Центр вращения переводного рычага 18 при соответствующем выполнении компоновки может совпадать с центром вращения рычага 19 управления.

Разделение этих центров вращения в соответствии с примером выполнения осуществлено ради лучшей наглядности изображения.

Класс B61H13/20 передаточные механизмы

стояночный тормоз локомотива (варианты) -  патент 2523854 (27.07.2014)
тормозное устройство вагона -  патент 2506179 (10.02.2014)
тормозная система вагона подвижного состава -  патент 2501692 (20.12.2013)
тормозная система железнодорожного транспортного средства -  патент 2493034 (20.09.2013)
непрямодействующий тормоз -  патент 2491190 (27.08.2013)
тормоз рельсового экипажа -  патент 2489290 (10.08.2013)
тормоз рельсового экипажа -  патент 2487808 (20.07.2013)
механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства -  патент 2478505 (10.04.2013)
тормозное устройство вагона -  патент 2464186 (20.10.2012)
непрямодействующий тормоз вагона -  патент 2461477 (20.09.2012)

Класс B61H15/00 Устройства, компенсирующие износ тормозных элементов, например компенсаторы зазора

Наверх