подрельсовое основание

Классы МПК:E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Терехин Борис Григорьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-06-30
публикация патента:

Использование: изобретение относится к рельсовому пути, а именно к подрельсовым основаниям. Сущность изобретения: подрельсовое основание 1 содержит бетонную плиту 2, установленные на плите посредством подрельсовых подкладок 4 рельсы, замоноличенные в плите 2 стальные шпалы 5, выполненные из двутавра и расположенные непосредственно под подрельсовыми подкладками 4 поперек пути, а также арматуру 8, выполненную в виде стержней, связанных со шпалами 5. Ширина верхних полок шпал 5 больше ширины нижних. Арматурные стержни связаны с нижними полками шпал 5 и отогнуты вверх, а свободные концы арматурных стержней загнуты вниз. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Подрельсовое основание, содержащее бетонную плиту, установленные на плите посредством подрельсовых подкладок рельсы, замоноличенные в плите стальные шпалы, выполненные из двутавра и расположенные непосредственно под подрельсовыми подкладками поперек пути, а также арматуру, выполненную в виде стержней, связанных с шпалами, отличающееся тем, что ширина верхних полок шпал больше ширины нижних, арматурные стержни связаны с нижними полками шпал и отогнуты вверх, а свободные концы арматурных стержней загнуты вниз.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к рельсовому пути, а именно к подрельсовым основаниям.

Известно подрельсовое основание, содержащее бетонную плиту, установленные на плите посредством подрельсовых подкладок рельсы, замоноличенные в плите стальные шпалы, выполненные из двутавра и расположенные непосредственно под подрельсовыми подкладками поперек пути, а также арматуру, выполненную в виде стержней, связанных со шпалами (см. патент США N 1668933, кл. Е 01 В 1/00, 1928 г.).

К недостаткам известного основания можно отнести недостаточную прочность. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении прочности основания от действующих нагрузок и увеличение межремонтного срока.

Указанный технический результат достигается тем, что в подрельсовом основании, содержащем бетонную плиту, установленные на плите посредством подрельсовых подкладок рельсы, замоноличенные в плите стальные шпалы, выполненные из двутавра и расположенные непосредственно под подрельсовыми подкладками поперек пути, а также арматуру, выполненную в виде стержней, связанных со шпалами, ширина верхних полок шпал больше ширины нижних, арматурные стержни связаны с нижними полками шпал и отогнуты вверх, а свободные концы арматурных стержней загнуты вниз.

На фиг.1 изображено подрельсовое основание, вид в плане; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.2.

На фиг.1 изображено подрельсовое основание 1, содержащее бетонную плиту (подушку) 2 и установленные на ней рельсы 3 с подрельсовыми подкладками 4. В бетонной плите поперек рельсов под подрельсовыми подкладками расположены двутаврообразные стальные шпалы 5, причем ширина "а" верхних полок 6 шпал выполнена больше ширины "б" нижних полок 7, а сами шпалы снабжены скрепленной с ними арматурой 8. При этом подрельсовые подкладки скреплены с лежнями, например, сваркой, как показано на фиг.2, или болтами. Принципиального значения способ соединения подкладок с лежнями не имеет. Также, соединение арматуры со шпалой выполняется как сваркой, так и болтами. Арматура 8 может быть выполнена в виде стержней 9, скрепленных с нижней полкой лежней и отогнутых вверх, при этом свободные концы 10 стержней загнуты вниз (фиг.2, 3). Арматура также может быть выполнена и в виде сетки и иметь конфигурацию по вертикали, аналогичную стержням.

Подрельсовое основание 1 работает следующим образом. Катки крана или опрокидывателя перемещаются по рельсам 3, создавая нагрузку на них. Нагрузка через рельсы 3 и подрельсовые подкладки 4 передается на двутаврообразные шпалы 5. Далее нагрузка распределяется по бетонной плите 2 (подушке) примерно трапецеидально, начиная от верхней полки шпалы 5. При этом выполнение верхней полки двутаврообразной шпалы больше нижней позволяет уменьшить толщину бетонной плиты 2 за счет более равномерного распределения напряжений по внутреннему объему плиты в районе шпалы 5. Снабжение шпал 5 скрепленной с ними арматурой обеспечивает надежное соединение шпалы 5 с бетонной плитой 2, предотвращает поперечное перемещение рельсов 3, препятствует образованию трещин в бетоне, а также загиб свободных концов стержней вниз еще больше перераспределяет внешнюю нагрузку по горизонтали. Шпалы 5 как бы "зависают" на стержнях, передавая внешнюю нагрузку и на части бетонной плиты 2 (подушки), расположенные около арматуры 8. Усилия, действующие в бетонной плите, можно рассчитать, построив расчетную схему с учетом предложенной конструкции, по теории прочности. В подрельсовом основании стержни могут располагаться относительно шпалы напротив друг друга, так и в шахматном порядке. Скрепление штырей с двутаврообразными шпалами может быть произведено и в районе стенки шпалы, соединяющей полки, но наиболее удобно это соединение производить сваркой в районе нижней полки. Это способствует более равномерному распределению внешней нагрузки.

Класс E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути

верхнее строение рельсового пути -  патент 2521913 (10.07.2014)
сборное рельсовое покрытие трамвайных и железнодорожных путей, способ крепления путевых рельсов (варианты) и путевая плита -  патент 2513329 (20.04.2014)
способ изготовления системы верхнего строения пути -  патент 2497996 (10.11.2013)
укрытие рельсового пути -  патент 2480553 (27.04.2013)
конструкция железнодорожного пути в кривых -  патент 2478149 (27.03.2013)
безбалластный путь с бетонным полотном -  патент 2472893 (20.01.2013)
подвижная единица железнодорожного транспорта (варианты) и способ ее эксплуатации -  патент 2453645 (20.06.2012)
рельсовый путь и способ изготовления рельсового пути -  патент 2449071 (27.04.2012)
направляющая рельсовая колея и способ ее эксплуатации -  патент 2441958 (10.02.2012)
железная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2441957 (10.02.2012)
Наверх