оборудование для ремонта дорожного покрытия
Классы МПК: | E01C19/10 устройства для предварительного смешивания или предварительного обволакивания минерального материала или заполнителей негидравлическими вяжущими материалами, например битумом, смолой; устройства для предварительного смешивания негидравлических смесей до укладки или для восстановления отработанных негидравлических составов |
Автор(ы): | Игнатов А.А., Хлопотин С.С., Жуков В.В., Павлов Н.А. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Научно-производственное объединение Росдормаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-08-15 публикация патента:
10.08.1997 |
Использование: машины, предназначенные для транспортировки асфальтобетонной и битумоминеральной смесей. Сущность изобретения: оборудование для ремонта дорожного покрытия содержит установленные на платформе бункер с двумя шнеками встречного вращения и котел для битумоминеральной смеси. Бункер выполнен с двумя крышками и приводом их поворота. Привод выполнен из двух гидроцилиндров, одни концы которых шарнирно закреплены на платформе, а другие шарнирно связаны с рычагами Г-образной формы. Рычаги вторыми концами шарнирно соединены с крышками бункера. Расстояние от точки крепления каждой крышки к бункеру до точки крепления конца рычага к крышке не менее расстояния от точки крепления крышки к бункеру до центра массы крышки. Г-образные рычаги обращены своим углом к днищу бункера. Бункер может выполняться с двойными стенками, монтироваться на платформе через промежуточную раму. В этом случае гидроцилиндры своими концами будут закреплены на раме. Оборудование может иметь грузопассажирскую кабину, а система подачи битумоминеральной смеси соединение с системой ее очистки. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Оборудование для ремонта дорожного покрытия, содержащее установленные на платформе бункер, в котором смонтирован приводной шнек и имеется разгрузочный лоток, котел для битумоминеральной смеси, отличающееся тем, что бункер снабжен двумя крышками и приводом их поворота, последний выполнен в виде двух гидроцилиндров, одни концы которых шарнирно закреплены на платформе, а другие шарнирно связаны с рычагами Г-образной формы, которые шарнирно закреплены на соответствующей крышке бункера и обращены своим углом к днищу бункера, при этом расстояние от точки крепления каждой крышки к бункеру до точки крепления конца рычага к крышке не менее расстояния от точки крепления крышки к бункеру до центра массы крышки. 2. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что бункер выполнен с двойными стенками, между которыми уложен теплоизоляционный материал. 3. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что в бункере установлен второй приводной шнек с возможностью встречного вращения относительно первого шнека. 4. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что бункер смонтирован на платформе через промежуточную раму. 5. Оборудование по пп.1 и 4, отличающееся тем, что одни из концов гидроцилиндров шарнирно закреплены на платформе через промежуточную раму. 6. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено кабиной для перевозки людей и дополнительного сменного рабочего оборудования. 7. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что система подачи битумоминеральной смеси котла имеет возможность соединения с системой ее очистки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машинам, предназначенным для транспортировки асфальтобетона и битумоминеральных смесей для текущего ремонта автодорог. Известно оборудование для ремонта дорожного покрытия, которое содержит платформу, на которой установлены бункер и котел. В бункере имеется шнек для подачи рабочего материала из бункера к разгрузочному лотку. Недостатком известного оборудования является то, что бункер имеет теплоизоляции стенок и открыт сверху, что дополнительно ведет к интенсивному остыву рабочего материала, если в качестве такового берется асфальтобетон. Также наличие одного шнека ведет к забивке межвиткового пространства, что ухудшает подачу асфальтобетона к разгрузочному лотку. Задачей изобретения является усовершенствование конструкции оборудования и за счет этого обеспечение сохранения необходимой температуры рабочего материала в бункере и улучшение подачи асфальтобетона к разгрузочному лотку. Поставленная задача решается тем, что в оборудовании, содержащем установленные на платформе бункер, в котором смонтирован приводной шнек и имеется разгрузочный лоток, и котел для битумоминеральных смесей, бункер снабжен двумя крышками с приводом их поворота, последний выполнен в виде гидроцилиндров, одни концы которых шарнирно закреплены на платформе, а другие шарнирно связаны с рычагами Г-образной формы, которые в свою очередь шарнирно закреплены на соответствующей крышке бункера и расположены своим углом к днищу бункера, а расстояние от точки крепления каждой крышки к бункеру до точки крепления конца рычага к крышке не менее расстояния от точки крепления крышки к бункеру до центра массы крышки. Бункер может выполняться с двойными стенками, между которыми уложен теплоизоляционный материал, и снабжен дополнительным приводным шнеком встречного вращения относительно первого шнека. Бункер может монтироваться на платформе через промежуточную раму и одни из концов гидроцилиндров крепятся на этой раме. Оборудование может выполняться с кабиной для перевозки людей и дополнительного рабочего оборудования. Шланг подачи битумоминеральной смеси может соединяться с системой его очистки. На фиг. 1 изображен общий вид оборудования; на фиг. 2 бункер, вид спереди. Оборудование для ремонта дорожного покрытия включает бункер 1 и котел 2 со шлангами подачи битумоминеральной смеси и системой их очистки, установленные на платформе 3. В бункере 1 имеются два шнека 4 и 5 встречного вращения. На тыльной части бункера 1 имеется разгрузочный лоток (условно не показан, как и шланги с системой очистки). Бункер 1 имеет две крышки 6 и 7 шарнирно закрепленные на бункере 1. К крышкам 6 и 7 шарнирно прикреплены одни концы Г-образных рычагов 8 и 9. Другие концы рычагов 8 и 9 шарнирно соединены с гидроцилиндрами 10 и 11. Гидроцилиндры 10 и 11 в свою очередь закреплены на платформе 3 или промежуточной раме 12, через которую бункер 1 может монтироваться на платформе 3. Углы Г-образных рычагов 8 и 9 обращены к днищу бункера 1. Причем расстояние от точки А крепления каждой крышки 6 и 7 к бункеру 1 до точки Б крепления концов рычагов 8 и 9 к крышкам 6 и 7 не менее расстояния от точки А до центра масс крышек 6 и 7. Стенки бункера 1 могут выполняться двойными и быть заполнены теплоизоляционным материалом. На платформе 3 может устанавливаться кабина 13 для перевозки людей и дополнительного рабочего оборудования. Оборудование работает следующим образом. При втягивании штоков гидроцилиндров 10 и 11 через рычаги 8 и 9 происходит открывание крышек 6 и 7 и в бункер 1 загружают горячую асфальтобетонную смесь. Затем крышки закрывают и при включении привода вращения шнеков 4 и 5 смесь подается к разгрузочному лотку. За счет встречного вращения шнеков 4 и 5 происходит рыхление асфальтобетонной смеси и она легче проходит через лоток. Двойные стенки бункера 1 с теплоизоляционным материалом позволяют длительное время сохранять температуру смеси в бункере. Установка бункера 1 через промежуточную раму 12 и присоединение одних концов гидроцилиндров 10 и 11 к этой раме разгружают платформу от изгибающих усилий и этим исключается ослабление крепления бункера 1 к платформе, которое наблюдается при непосредственном креплении бункера 1 к платформе. Место дорожного покрытия, предназначенное для заливки битумом, прочищают и обдувают сжатым воздухом и затем заливают горячим битумом. Дополнительное рабочее оборудование располагают в кабине.Класс E01C19/10 устройства для предварительного смешивания или предварительного обволакивания минерального материала или заполнителей негидравлическими вяжущими материалами, например битумом, смолой; устройства для предварительного смешивания негидравлических смесей до укладки или для восстановления отработанных негидравлических составов