железобетонная конструкция
Классы МПК: | E04C2/06 армированного E04B5/00 Перекрытия; конструкции перекрытий с точки зрения изоляции; соединения, специально предназначенные для перекрытий |
Патентообладатель(и): | Судник Виктор Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-02-20 публикация патента:
10.08.1997 |
Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к железобетонным плитам перекрытий зданий, дорожным плитам, железобетонным профильным несущим балкам промышленных зданий и т.п. Целью изобретения является снижение материалоемкости конструкции при заданной несущей способности. Железобетонная конструкция представляет собой плиту перекрытия зданий, дорожную плиту, профильную несущую балку, имеющих верхний слой армирования с продольными 1 и поперечными 2 армостержнями и нижний слой, выполненный в виде дугообразных продольных армостержней 3 и соединенных с верхним слоем армирования с помощью поперечного стержня 3. Соединяются продольные армостержни верхнего и нижнего слоев путем сварки к поперечному стержню 3. Искривление нижних стержней может иметь в зависимости от характера распределения нагрузки изменяющуюся кривизну. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Железобетонная конструкция в виде плиты или балки, включающая нижний и верхний слои армирования, отличающаяся тем, что продольные стержни нижнего слоя армирования выполнены в виде дуги или кривой с переменной кривизной и соединены, например, сваркой с поперечными стержнями на торцах конструкции в узлах крепления поперечных стержней с продольными стержнями верхнего слоя армирования с образованием узлами крепления анкеров в теле конструкции для восприятия продольными стержнями верхнего слоя совместно с верхним слоем бетона продольных усилий сжатия от нижних продольных стержней.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к железобетонным плитам перекрытий зданий, дорожным плитам, железобетонным профильным несущим балкам промышленных зданий и т.п. Целью изобретения является снижение материалоемкости конструкции при заданной несущей способности. Эффект достигается благодаря специальной форме арматуры. Существующие железобетонные плиты перекрытий, дорожных покрытий, профильные несущие балки имеют два слоя арматуры: верхний и нижний. Причем сечение арматуры нижнего слоя примерно в два раза больше верхнего, так как бетон на сжатие работает, а на растяжение нагрузок практически не воспринимает, всю нагрузку воспринимает на себя арматура нижнего слоя. Для лучшего сцепления с бетоном арматура изготавливается в виде прямоугольной сетки. Для повышения несущей способности конструкции предлагается нижний слой продольной арматуры изготовить в виде дуги. При этом продольная арматура нижнего слоя работает на растяжение как провисшая нить. В торцах плиты нижний слой и верхний слой арматуры соединяются между собой с помощью поперечного стержня, к которому она приваривается, таким образом нагрузка от нижнего слоя арматуры передается не через бетон, а непосредственно на арматуру верхнего слоя. Таким образом, весь бетон от верхней поверхности до нижнего слоя арматуры работает только на сжатие и не воспринимает растягивающих усилий, следовательно, в нижнем слое поперечного армирования делать не нужно. Растягивающие усилия в нижнем слое стержней определяются нагрузкой P, приходящейся на половину плиты, деленной на sin ( a см. фиг.1). Из геометриигде f расстояние между верхним и нижним слоями арматуры в середине плиты (фиг. 1);
l длина плиты. Сжимающие усилия, передаваемые на верхний слой арматуры и бетон, равны
P/tg.
Так плита перекрытия размером 1,2 х 4,8 х 0,14 м имеет расчетную нагрузку 700 кг. В верхнем и нижнем слоях по 7 продольных стержней арматуры. Растягивающие усилия в стержнях нижней арматуры достигнут
где Pn полная нагрузка на плиту;
PH усилие растяжения в нижних стержнях. Расстояние между верхним и нижним слоями арматуры f 10 см. В этом случае
Тогда усилие на каждый стержень составит 600 кг. При расчетных напряжениях 1200 кг/см2 (коэффициент запаса прочности 2) площадь поперечного сечения составит 0,5 см2, диаметр нижнего арматурного стержня составит 8 мм вместо 12 мм, в верхнем поясе армирования прочность конструкции обеспечится продольными и поперечными арматурными стержнями диаметром 3-4 мм вместо 6 мм, так как при усилии 4200 кг всю сжимающую нагрузку может воспринять на себя бетон и арматура нужна для предотвращения разрушения конструкции при возможном появлении в бетоне дефектов. Из вышеизложенного видно, что вес арматуры уменьшается более чем в 2 раза. Кроме того, экономится бетон на торцах плиты, и между армостержнями примерно на 2/3 высоты может также отсутствовать бетон. На фиг. 1 даны обозначения: 1 продольная арматура верхнего слоя, 2 - поперечная арматура нижнего слоя, 3 дугообразный нижний слой продольной арматуры, 4 узел соединения верхнего и нижнего слоев арматуры; на фиг.3 - 1,3 -продольная арматура, 2- поперечная арматура. При создании приведенного армокаркаса плиты специального технологического оборудования, кроме имеющегося уже на железобетонных заводах, не требуется. В зависимости от характера распределения нагрузки дуга может иметь изменяющуюся кривизну. Так, при равномерно распределенной нагрузке по плите искривление нижней арматуры может быть в виде параболы.
Класс E04B5/00 Перекрытия; конструкции перекрытий с точки зрения изоляции; соединения, специально предназначенные для перекрытий