способ работы двигателя внутреннего сгорания по замкнутому циклу

Классы МПК:F02B47/10 циркуляция выхлопных газов в замкнутых или полузамкнутых контурах, например с одновременной присадкой кислорода 
F02B75/10 двигатели со средствами для обезвреживания выхлопных газов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Сайданов Виктор Олегович,
Дыбок Василий Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-01-12
публикация патента:

Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении, в способах работы двигателей внутреннего сгорания по замкнутому циклу. Сущность изобретения: способ работы позволяет повысить эффективность работы за счет одновременной очистки отработанной смеси от продуктов сгорания путем контакта со щелочно-земельным металлом и жидким углеводородным топливом с поглощением выделяющейся теплоты. Изобретение обеспечивает повышение эффективности очистки отработанной смеси путем утилизации теплоты оперативных газов, теплоты экзотермических реакций и сокращения расхода щелочно-земельного металла. 1 ил.

Формула изобретения

Способ работы двигателя внутреннего сгорания по замкнутому циклу путем подачи искусственной газовой смеси, состоящей из окислителя (O2), а также H2 и CO, являющихся топливом и наполнителем, и жидкого углеводородного топлива и в цилиндры двигателя, сжигания жидкого топлива и горючих компонентов искусственной газовой смеси с преобразованием энергии смеси продуктов сгорания и наполнителя в полезную работу, очистки отработанной смеси от продуктов сгорания путем контакта со щелочно-земельным металлом с образованием H2 и CO и смешения с окислителем, отличающийся тем, что одновременно с очисткой смеси путем контакта со щелочно-земельным металлом осуществляют очистку смеси путем контакта с жидким углеводородным топливом с поглощением теплоты, выделяющейся при контакте продуктов сгорания со щелочно-земельным металлом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по замкнутому циклу (ЗЦ).

Повышение эффективности в предлагаемом способе по сравнению с прототипом достигается тем, что часть отработанной смеси подвергают очистке путем контакта с жидким углеводородным топливом, причем образование Н2 и СО вследствие такой очистки происходит за счет поглощения теплоты, выделяющейся при очистке смеси путем контакта со щелочно-земельным металлом. Таким образом, очистку отработанной смеси от продуктов сгорания с образованием H2 и СО производят путем одновременного осуществления 2-х термохимических процессов: экзотермического процесса взаимодействия со щелочно-земельном металлом согласно реакции (1) и эндотермического процесса взаимодействия с жидким углеводородным топливом согласно реакции (2).

способ работы двигателя внутреннего сгорания по замкнутому   циклу, патент № 2086781

способ работы двигателя внутреннего сгорания по замкнутому   циклу, патент № 2086781

где Q1; Q2 тепловые эффекты реакций.

Причем, осуществление эндотермической химической реакции (2) конверсии топлива в собственных продуктах сгорания происходит за счет теплоты Q1, выделившейся в результате экзотермической реакции (1), таким образом, температура ИГС после такой комплексной очистки существенно снизится, что позволяет исключить ее дополнительное охлаждение перед подачей в ДВС, а также при применении такой комплексной очистки уменьшится расход щелочного металла.

Отличительными (новыми) признаками предлагаемого изобретения по отношению к прототипу являются операция очистки отработанной смеси путем контакта с жидким углеродным топливом, а также одновременность осуществления операций очистки путем контакта со щелочно-земельным металлом и очистки путем контакта с жидким углеводородным топливом с поглощением выделившейся теплоты.

Методы очистки отработанной газовой смеси путем контакта с жидким углеводородным топливом достаточно известны.

Однако повышение эффективности предлагаемого способа работы ДВС по ЗЦ по отношению к прототипу осуществляется за счет организации очистки отработанной смеси путем контакта со щелочно-земельным металлом и одновременно за счет организации очистки путем контакта с жидким углеводородным топливом с поглощением выделяющейся при первой очистке теплоты для осуществления второй очистки.

Предлагаемый способ может быть реализован в установке, схематично представленной на чертеже и включающей в себя ДВС 1 со впускной 2 и выпускной 3 системами, реактор-регенератор отработавших газов (ОГ) ДВС 4, соединенный газовым контуром с одной стороны с ДВС 1, а с другой через топливный теплообменник 5 со смесителем 6, и топливным контуром через теплообменник с топливоподкачивающим насосом 7, который осуществляет подачу топлива в ДВС из бака 8. Кроме того, реактор-регенератор 4 связан с емкостью запаса щелочно-земельного металла 8" и емкостью-накопителем твердой фазы 9, а смеситель 6 связан с емкостью запаса окислителя (О2) 10. Установка оборудована запорно-регулировочной арматурой 11-17.

Способ осуществляют следующим образом.

При работе ДВС 1 по замкнутому циклу запорные органы 11, 12 закрыты. ОГ ДВС через открытый запорный орган 14 поступают в реактор-регенератор 4, куда также поступают твердый щелочно-земельный металл из емкости 8" и подогретое в теплообменнике 5 жидкое топливо, которое через открытый запорный орган 17 подается топливоподкачивающим насосом 7. В реакторе-регенераторе 4 происходят химические реакции (1, 2) с образованием газовой смеси Н2 и СО и удалением твердой фазы в накопитель 9. Вследствие использования теплоты экзотермической реакции (1) для осуществления эндотермической реакции (2) газовая смесь Н2 и СО на выходе из реактора-регенератора 4 имеет температуру 300-400oC. Далее газовая смесь поступает в теплообменник 5, где ее температура снижается до 20-30oC за счет нагревания жидкого топлива. Дополнительный нагрев топлива до температуры 100-130oC способствует интенсификации реакции (2). H2 и СО поступают в смеситель 6, где смешиваются с поступающим из емкости 10 через открытый запорный орган 15, окислителем и образуют ИГС (O2, H2, CO), которая через открытый запорный орган 13 подается в ДВС, куда также поступает и жидкое углеводородное топливо.

Таким образом, предлагаемый способ работы ДВС по ЗЦ за счет очистки отработанной смеси от продуктов сгорания путем контакта с жидким углеводородным топливом, осуществляемого одновременно с контактом со щелочно-земельным металлом, позволяет улучшить эффективность работы по ЗЦ путем утилизации теплоты ОГ, теплоты экзотермических реакций очистки ОГ и сокращения расхода щелочно-земельного металла.

Класс F02B47/10 циркуляция выхлопных газов в замкнутых или полузамкнутых контурах, например с одновременной присадкой кислорода 

двигатель внутреннего сгорания с работающим на рециркулируемых отработавших газах охладителем -  патент 2426001 (10.08.2011)
способ подготовки искусственной газовой смеси для дизельной энергетической установки и устройство для его осуществления -  патент 2365770 (27.08.2009)
способ получения искусственной газовой смеси для двигателя внутреннего сгорания, работающего в режиме рециркуляции отработавших газов, и устройство для его осуществления -  патент 2287069 (10.11.2006)
способ работы двигателя внутреннего сгорания, двигатель внутреннего сгорания -  патент 2265739 (10.12.2005)
способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания -  патент 2231660 (27.06.2004)
устройство для получения газообразного кислорода, обеспечивающего работу поршневого двигателя внутреннего сгорания по замкнутому циклу -  патент 2213044 (27.09.2003)
анаэробная энергоустановка замкнутого цикла -  патент 2171956 (10.08.2001)
анаэробная энергохолодильная установка -  патент 2168680 (10.06.2001)
анаэробная комбинированная энергоустановка -  патент 2165029 (10.04.2001)
энергетическая установка замкнутого цикла и способ управления ее работой -  патент 2163976 (10.03.2001)

Класс F02B75/10 двигатели со средствами для обезвреживания выхлопных газов

способы повышения мощности, экономичности двигателей, понижения их токсичности и устройства для их осуществления -  патент 2439345 (10.01.2012)
устройство для регулирования нейтрализации-разбавления отработавших газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2406837 (20.12.2010)
устройство для очистки выхлопных автомобильных газов от частиц -  патент 2373409 (20.11.2009)
способ очистки выхлопных автомобильных газов от частиц -  патент 2364736 (20.08.2009)
способ снижения вредных выбросов с отработавшими газами тепловых двигателей транспортных средств, эксплуатируемых в условиях ограниченных объемов -  патент 2321759 (10.04.2008)
устройство очистки выхлопных газов дизельных автомобилей -  патент 2291971 (20.01.2007)
способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для подачи влажного воздуха в двигатель -  патент 2289704 (20.12.2006)
способ работы и устройство поршневого двигателя внутреннего сгорания с газопаровым рабочим телом -  патент 2232913 (20.07.2004)
способ работы и устройство поршневого двигателя внутреннего сгорания с комплексной системой глубокой утилизации теплоты и снижения вредных выбросов в атмосферу -  патент 2232912 (20.07.2004)
двигатель внутреннего сгорания с каталитическим нейтрализатором малого объема -  патент 2232910 (20.07.2004)
Наверх