пневматическая шина
Классы МПК: | B60C15/00 Борта шин, например с заворотами или перекрытием слоев B60C9/08 корды расположены в поперечном направлении от борта к борту, те радиальный слой |
Автор(ы): | Каспаров Артур Армович[UA], Андреев Александр Георгиевич[UA] |
Патентообладатель(и): | Государственный научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-05-24 публикация патента:
20.08.1997 |
Использование: преимущественно в тяжелонагруженной пневмоколесной технике. Сущность: между смежными каркасными слоями, включая их завороты, в каждой бортовой зоне и/или в зоне боковых стенок шины помещена тканевая либо кордная лента. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Пневматическая шина преимущественно для тяжело нагруженной пневмоколесной техники, содержащая каркас по меньшей мере из одного слоя армирующего материала, меридионально направленные нити которого в каждом борте расположены под одним или несколькими основными бортовыми кольцами и, охватывая вспомогательное кольцо или кольца, радиально проходят под основным кольцом в зону усиления шины, отличающаяся тем, что между смежными каркасными слоями, включая их завороты, в каждой бортовой зоне и/или в зоне боковых стенок шины помещена тканевая либо кордная лента, при этом величина углов между нитями кордной линии и нитями смежных слоев каркаса составляет 20 - 90o. 2. Пневматическая шина по п.1, отличающаяся тем, что диаметр нитей ленты в 1,4 5,0 раз меньше диаметра нитей корда каркаса. 3. Пневматическая шина по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что соотношение шага нитей корда ленты к шагу нитей каркаса находится в пределах 1:5 3:1.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к пневматическим шинам, и может быть использовано в шинной промышленности и в пневмоколесном машиностроении. Известны пневматические шины (см. изобретение по авт. свид. СССР N 1757922, кл. B 60 C 9/08, опубл. 30.08.92 г. бюл. N 32), содержащие каркас хотя бы из одного слоя армирующего материала, который в каждом борте завернут вокруг вспомогательного, и проходят под несущим бортовым кольцом, огибая его со стороны экваториальной плоскости. Особенностью данной конструкции шины является то, что ее каркас выполнен в виде навитых на вспомогательные кольца, последовательно расположенных петель армирующего материала из непрерывных полос и-или одиночной нити, что обуславливает трудность ее изготовления. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является шина по патенту США N 3301303, кл. 152 362, опубликованному 31.01.67 г. Каркас такой шины содержит по крайней мере один слой, проходящий под внутренним и наружным бортовыми кольцами в борте шины снаружи, а затем вокруг одного из них, радиально внутри между наружным и внутренним кольцами и в осевом направлении внутри между внутренним кольцом и слоем, проходящим под обоими кольцами. Этот слой каркаса имеет край, заканчивающийся снаружи участка обратной кривизны. Недостатком данной конструкции является возможность запрессовки меридионально направленных нитей корда смежных слоев каркаса друг между другом и/или их заворотов, что ведет к переуплотнению нитей и увеличению вероятности возникновения расслоения элементов борта при эксплуатации шины. В основу изобретения поставлена задача усовершенствования пневматической шины, в которой стабилизацией взаимного расположения смежных слоев каркаса (и/или их заворотов) предупреждается переуплотнение нитей корда с последующим их расслоением в эксплуатации, что обеспечивает большую надежность шин и безопасность транспортного средства в целом. Поставленная задача решается тем, что в пневматической шине, преимущественно для тяжелонагруженной пневмоколесной техники, содержащей каркас по меньшей мере из одного слоя армирующего материала, меридионально направленные нити которого в каждом борте расположены под одним или несколькими основными бортовыми кольцами и, охватывая вспомогательное кольцо или кольца, радиально проходят под основным кольцом в зону усиления шины, согласно изобретению между смежными каркасными слоями, включая их завороты, в каждой бортовой зоне и/или в зоне боковых стенок помещена тканевая либо кордная лента, при этом величина углов между нитями кордной ленты и нитями смежных слоев каркаса составляет 20 90o. Такое положение тканевой либо кордной ленты препятствует запрессовке нитей смежных слоев друг между другом и/или их заворотами, предупреждается снижение резиносодержания между нитями корда, увеличение напряжений и сдвиговых деформаций в шине. Как результат, уменьшается вероятность расслоения элементов борта в процессе эксплуатации, преимущественно, радиальных металлокордных пневматических шин. Согласно изобретению диаметр нитей кордной ленты может быть в 1,4 5 раз меньше диаметра нитей корда каркаса, а соотношение шага нитей корда ленты к шагу нитей каркаса возможно в пределах от 1 5 до 3 1, что позволяет рационально использовать материал. Заявляемое изобретение иллюстрируется графическими материалами:Фиг. 1. Пневматическая шина, бортовые кольца которой и заворот расположены с внешней стороны каркаса. Фиг.2. Пневматическая шина, бортовые кольца которой и заворот слоев каркаса расположены со стороны ее внутренней полости. Фиг. 3. Пневматическая шина, заворот слоев каркаса которой расположен со стороны ее внутренней полости. Пневматическая шина содержит в каждом борте по одному или несколько основных 1 и вспомогательных 2 бортовых колец. Каркас 3 шины состоит по меньшей мере из одного радиального слоя армирующего материала, нити которого в каждом борте проходят в зону усиления шины под основным 1, охватывая вспомогательные 2 бортовые кольца. Между смежными слоями каркасом 3, включая его завороты 4, помещена тканевая либо кордная лента 5. Величина углов между нитями кордной ленты и нитями каркаса составляет 20 90o. Одна из кромок ленты выполнена под или на уровне основного бортового кольца, а вторая в зоне боковой стенки. Изобретение может иметь и другие варианты исполнения, частными из которых являются следующие. Вариант 1. Пневматическая шина, как она описана выше, имеет бортовые кольца 1, 2 и завороты 4 каркаса 3 и тканевые либо кордные ленты 5 со стороны внутренней полости шины. Вариант 2. Пневматическая шина, как она представлена в основном варианте описания, имеет бортовые кольца 1, 2 с внешней стороны каркаса, а завороты 4 каркаса 3 и тканевые либо кордные ленты 5 со стороны внутренней ее полости. Основное бортовое кольцо может быть выполнено съемным. Такое исполнение обеспечивает заменяемость основного бортового кольца.
Класс B60C15/00 Борта шин, например с заворотами или перекрытием слоев
Класс B60C9/08 корды расположены в поперечном направлении от борта к борту, те радиальный слой