гаситель сил инерции
Классы МПК: | B60N2/50 устройство подвесок для сидений B64D25/04 модификация сидений |
Патентообладатель(и): | Криворотов Александр Семенович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-09-30 публикация патента:
20.08.1997 |
Использование: для гашения инерции с помощью устройства, прикрепленного к креслу и к полу транспортного средства, например наземного, водного, воздушного, космического одноразового и двухразового действия и атмосферно-космического. Сущность изобретения: гаситель сил инерции установлен между креслом и полом транспортного средства при помощи шаровых опор, выполнен с амортизирующим элементом в виде ромбовидной пружины и снабжен маятниковым ориентатором в виде колеса, закрепленного с возможностью вращения на оси, соединенной с одним из боковых торцов гасителя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Гаситель сил инерции, содержащий верхний и нижний опорные элементы, выполненные в виде ползунков, взаимодействующих с направляющими элементами в виде швеллеров, и размещенные между опорными элементами направляющие ролики и амортизирующие элементы, отличающийся тем, что он снабжен шаровыми опорами, установленными на осях на наружных поверхностях опорных элементов, и маятниковым ориентатором в виде колеса, закрепленного с возможностью вращения на оси, соединенной с одним из боковых торцов гасителя, при этом амортизирующие элементы выполнены в виде ромбовидной пружины, один конец которой через упорную пластину взаимодействует с направляющим роликом, а другой конец посредством упорной пластины закреплен между швеллерами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технике гашения инерции и защиты человека от перегрузок при торможении, находящегося, например, в кресле ракеты, самолета, автобуса и других транспортных средствах, а также человека, находящегося на полу с вибромашиной, изготавливающей, например, железобетонные многопустотные плиты перекрытий и других машин, передающих вибрацию через фундамент на пол помещений. Ближайшим аналогом изобретения является подвеска двигателя транспортного средства, содержащая верхний и нижний опорные элементы, выполненные в виде ползунков, взаимодействующих с направляющими элементами в виде швеллеров, и размещенные между опорными элементами направляющие ролики и амортизирующие элементы [1]Недостатком известного изобретения является возможность защиты от перегрузок только двигателя автомобиля, самолета и других транспортных средств. Задача изобретения заключается в том, что оно решает проблему гашения инерции при торможении и вибрации любой известной модели и для любого значения транспортного средства и призвано защищать находящегося в нем человека от перегрузок, в том числе и в космическом аппарате при вхождении в плотные слои атмосферы при спуске его на землю. Задача решается тем, что гаситель сил инерции, содержащий верхний и нижний опорные элементы, выполненные в виде ползунков, взаимодействующих с направляющими элементами в виде швеллеров, и размещенные между опорными элементами направляющие ролики и амортизирующие элементы, снабжен шаровыми опорами, установленными на осях на наружных поверхностях опорных элементов, и маятниковым ориентатором в виде колеса, закрепленного с возможностью вращения на оси, соединенной с один из боковых торцов гасителя, при этом амортизирующие элементы выполнены в виде ромбовидной пружины, один конец которой через упорную пластину взаимодействует с направляющими роликом, а другой конец посредством упорной пластины закреплен между швеллерами. На фиг. 1 изображена схема гасителя сил инерции; на фиг. 2 разрез А А фиг. 1. Гаситель сил инерции, размещенный между амортизируемым креслом 1 и полом 2, содержит верхний и нижний опорные элементы ползунки 3, взаимодействующие с направляющими элементами в виде швеллеров 4. Между опорными элементами 3 размещены направляющие ролики 5, которые могут быть выполнены цилиндрическими, средняя часть которых изготовлена из литой резины, либо могут быть выполнены в виде цилиндрической пружины. Швеллера 4 закреплены при помощи болтов 6. Опорные детали 3 выполнены с рычагом 7. Амортизирующие элементы выполнены в виде ромбовидной пружины 8, один конец которой через упорную пластину 9 закреплен между швеллерами 4, а другой конец через упорную пластину 10 взаимодействует с направляющим роликом 5. Гаситель сил инерции снабжен шаровыми опорами 11, установленными на осях 12 на наружных поверхностях опорных элементов ползунков 3, и маятниковым ориентатором 13, выполненным в виде колеса, закрепленного с возможностью вращения на оси 14. Нижняя часть направляющего ползунка 3 жестко крепится болтом к полу транспортного средства, а верхняя часть ползунка 3 жестко крепится к опорной части кресла водителя и пассажира. Действия устройства гашения сил инерции, например, при торможении заключается в том, что транспортные средства как бы останавливаются, а кресло с человеком передвигается с жестко закрепленным к нему ползунком 3, передвигая ролик 5, рычагом 7 ползунка 3, сжимает пружину 8 между упорными пластинами 9 и 10, чем осуществляет гашение инерции, защищает человека от перегрузок, затем пружина 8 принимает прежнее рабочее состояние для повторного гашения инерции. Колесико 13 передвигает устройство подобно маятнику в шаровых опорах 11 и воспринимает инерцию при колебаниях боковых, например, ракеты носителя. Эффективность использования гасителя сил инерции заключается в том, что он прост, надежен, имеет незначительный вес и располагается внутри кузова автомобиля, каюты, корабля, кабины одноразового и многоразового летательного аппарата, как транспортного устройства, поэтому не будет проблем в будущем оставлять в космосе и засорять его амортизирующими элементами, например пружинами, на уборку которых в космосе требуются средства. Таким образом, расположенный внутри летательного аппарата между полом и основанием кресла, например, водителя пилота, пассажира, гаситель сил инерции остается внутри кабины, салона и может быть использован многоразово, а также создает более повышенный комфорт для пассажиров и водителей всех видов транспорта за счет исключения в них перегрузок, вызванных инерцией.
Класс B60N2/50 устройство подвесок для сидений
Класс B64D25/04 модификация сидений