воздухораспределитель для пневматического тормоза с многоступенчатым отпуском
Классы МПК:
B60T15/24 управляемые путем использования трех ступеней давления, создаваемого пневмогидравлическими средствами
Автор(ы):
Вольфрам Хилле[DE]
Патентообладатель(и):
Кнорр-Бремзе АГ (DE)
Приоритеты:
подача заявки: 1994-03-22
публикация патента: 20.08.1997
Использование: в железнодорожном транспорте, а именно в воздухораспределителях для пневматического тормоза с многоступенчатым отпуском. Сущность изобретения: воздухораспределитель с двумя ступенями давления и воздухораспределитель с тремя ступенями давления взаимодействуют с помощью дополнительного устройства, состоящего из замедлителя заполнения, контрольного устройства рабочей камеры в системе пневматического тормоза /ускорителя и многоходового переключателя, а также прикрепленного в воздухораспределителе с тремя ступенями давления арретирующего поршня, причем в возможном рабочем состоянии ускоряющее устройство и контрольное устройство рабочей камеры в системе пневматического тормоза блокируются и одновременно подключается отдельное контрольное устройство рабочей камеры в системе пневматического тормоза (ускоряющее устройство). 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
1. Воздухораспределитель для пневматического тормоза с многоступенчатым отпуском, содержащий орган двух давлений и орган трех давлений, включающий в себя контрольное устройство с подтормаживающим поршнем, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным устройством, соединенным с органом двух давлений посредством соединенных между собой арретирующего поршня и контрольного устройства органа трех давлений, и включающим в себя второе контрольное устройство, ограничитель давления и загружающее устройство, сообщенные между собой посредством многоходового переключателя. 2. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что второе контрольное устройство содержит первую и вторую камеры нагнетания и подпружиненный поршень, шток которого, проходящий через первую камеру нагнетания, сообщенную трубопроводами через многоходовой переключатель с поршневой камерой арретирующего поршня контрольного устройства органа трех давлений, выполнен несущим запорный элемент и проходящим через вторую камеру с возможностью взаимодействия с поршнем, расположенным в указанной камере, причем подпружиненный поршень выполнен с возможностью взаимодействия с подпружиненным запорным элементом, расположенным в его поршневой камере. 3. Воздухораспределитель по п.1, отличающийся тем, что ограничитель давления установлен в тормозной магистрали и включает в себя подпружиненный поршень, соединенный с круглым распределительным золотником, в камере нагнетания которого выполнены радиально расположенные каналы различного поперечного сечения, сообщенные с тормозной магистралью.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к воздухораспределителям железнодорожного подвижного состава, а именно к пневматическим тормозам с многоступенчатым отпуском. Пневматические тормоза с многоступенчатым отпуском, состоящие из комбинации одноступенчатого воздухораспределителя с двумя ступенями давления и с многоступенчатым воздухораспределителем с тремя ступенями давления известны. Воздухораспределитель фирмы Кнорр-Брелце АГ содержит орган двух давлений, орган трех давлений, включающий в себя контрольное устройство с подтормаживающим поршнем, однако не может использоваться для эксплуатации на русских железных дорогах. Задачей изобретения является разработка воздухораспределителя, соответствующего нормам Международного Союза железных дорог и для использования на равнинных участках при длинных поездах. В соответствии с изобретением задача решается благодаря тому, что соответствующий нормам и эффективный только в сфере железных дорог Международного Союза железных дорог воздухораспределитель фирмы Кнорр-Брелце и воздухораспределитель с двумя степенями давления Матросова 483 взаимодействует с помощью дополнительного устройства, состоящего из замедлителя заполнения, контрольного устройства рабочей камеры в системе пневматического тормоза/ускоряющего устройства и многоходового переключателя, а также из прикрепленного к воздухораспределителю Международного Союза дорог арретирующего поршня, причем блокируются ускоряющее устройство и контрольное устройство рабочей камеры в системе пневматического тормоза, одновременно подключается отдельное контрольное устройство рабочей камеры в системе пневматического тормоза/ускоряющего устройства и одновременно активизируется управляемая воздухораспределителем с двумя ступенями давления смена поперечного сечения наполнительного трубопровода тормозного цилиндра. Ниже изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 включение изобретательского решения в компоновку воздухораспределителей при эффективности в сфере Международного Союза железных дорог; на фиг. 2 - положение многоходового переключателя при эксплуатации на железных дорогах широкой колеи. На самоходном шасси 1 расположены воздухораспределитель системы Кнорра КЕд, воздухораспределитель с двумя ступенями давления 3 и дополнительное устройство 4. За исключением арретирующего поршня 5 контрольное устройство 6 ускоряющего устройства, сопловой переключатель 7 и контрольное устройство 8 рабочей камеры в системе пневматического тормоза являются известными компонентами воздухораспределителя 2 системы Кнорра типа КЕд. Дополнительное устройство 4 содержит многоходовой переключатель 9, контрольное устройство рабочей камеры в системе пневматического тормоза/ускоряющего устройства 10, замедлитель 11 наполнения и наполняющий орган 12, которые в соответствии с фиг. 1 соединены друг с другом, а также с воздухораспределителем Международного союза железных дорог и с воздухораспределителем 483. Исходя из представленной на фиг. 1, отнесенной к эксплуатации в сфере Международного союза железных дорог, компоновки получается следующий принцип действия. При первом заполнении сжатый воздух попадает из главного воздухопровода 13 через наполнительный орган 12 и по трубопроводу 14 в резервуар 15 для запаса сжатого воздуха и в камеры нагнетания воздухораспределителя 2 системы Кнорра типа КЕд. Кроме того, сжатый воздух из главного воздухопровода 13 через многоходовой переключатель 9 попадает в соединенный с камерой управления вохдухораспределителя 2 системы Кнорра типа КЕд трубопровод 16. При открытом контрольном устройстве 8 рабочей камеры в системе пневматического тормоза известным образом заполняется также камера управления 17. Ветвь 18 трубопровода камеры управления 17 входит в многоходовой переключатель 9 и там закрыта. Ведущий от многоходового переключателя 9 к камере управления воздухораспределителя 3 с двумя ступенями давления и к камере нагнетания арретирующего поршня 5 трубопровод 19 и соединенный с золотниковой камерой 20 и относящейся к ней камерой нагнетания внутри воздухораспределителя 3 с двумя ступенями давления трубопровод 21 соединен с помощью многоходового переключателя 9, причем ответвляющаяся от трубопровода 19 ветвь трубопровода 22 выходит через многоходовой переключатель наружу. Тем самым воздухораспределитель 3 с двумя ступенями давления отделен при одновременном опорожнении его камер нагнетания от воздухораспределителя 2 системы Кнорра типа КЕд. В частности, прикрепленный к контрольному устройству 6 ускоряющего устройства арретирующий поршень 5 бездействует и воздухораспределитель 2 системы Кнорра типа КЕд реагирует на изменения давления в главном воздухопроводе 13 известным образом. Исходя из представленного на фиг. 2 соединения трубопроводов с помощью многоходового переключателя 9, измененного после переключения на эксплуатацию на железных дорогах широкой колеи, получается следующий принцип действия. При первом заполнении сжатый воздух из главного воздухопровода 13 через многоходовой переключатель 9 попадает в трубопровод 19 и оттуда в камеру управления воздухораспределителя 3 с двумя ступенями давления, а также в камеру нагнетания арретирующего поршня 5. Арретирующий поршень 5 перемещает контрольное устройство 6 ускоряющего устройства в закрытое положение. Вследствие этого известным образом сопловый переключатель 7 закрывает доступ к камере управления 17. С возрастанием давления в трубопроводе 19 и тем самым в камере управления воздухораспределителя 3 с двумя ступенями давления известным образом загружается ответвляющийся от воздухораспределителя 3 с двумя ступенями давления трубопровод 21 и с его помощью золотниковая камера 20. Из трубопровода 21 сжатый воздух через многоходовой переключатель 9 попадает в ведущий к камере управления воздухораспределителя КЕд трубопровод 16 и через чувствительный дроссель 23 контрольного устройства 10 рабочей камеры в системе пневматического тормоза/ускоряющего устройства в трубопровод 24. Из трубопровода 24 воздух течет как к расположенному внутри воздухораспределителя 3 с двумя ступенями давления известному уравнительному устройству, так и через многоходовой переключатель 9 в ветвь трубопровода 18 к камере управления 17. Давления в трубопроводах 19 и 21, как видно из фиг. 1, передаются также в камеры нагнетания 25 и 26 замедлителя 11 наполнения. В нагруженной нормальным давлением системе воздухораспределитель 3 с двумя ступенями давления и воздухораспределитель с тремя ступенями давления воздухораспределителя 2 КЕд занимают разобщенное положение. Таким образом, тормозной цилиндр 27 опорожнен известным образом через трубопровод 28, нагнетательную камеру 29 замедлителя 11 наполнения и трубопровод 30. Заполнение резервуара 15 для запаса сжатого воздуха осуществляется постоянно одинаковым образом независимо от положения многоходового переключателя 9. Если с целью торможения давление в главном воздухопроводе 13 снижается, то в этом принимает также участие через многоходовой переключатель 9 ведущий к воздухораспределителю 3 с двумя ступенями давления трубопровод 19. Воздухораспределитель 3 с двумя ступенями давления переходит известным образом в режим торможения и вначале продувает ведущий к контрольному устройству 10 рабочей камеры в системе пневматического тормоза/ускорителю трубопровод 31 и нагружает поршень 32 контрольного устройства 10 рабочей камеры в системе пневматического тормоза/ускорителя. Поршень 32 действует в отношении запорного элемента 35 в том же смысле, что и поршень 33, однако поршень 32 по времени активизируется раньше поршня 33. Это делается с намерением запереть при торможении чувствительный дроссель 23 прежде, чем это произойдет с помощью поршня 33, как будет показано ниже. Давление в трубопроводе 21 пополняется известным образом с помощью воздухораспределителя 3 с двумя ступенями давления, так что и в ведущем к камере управления воздухораспределителя 2 КЕд трубопроводе 16 происходит понижение давления. Благодаря осуществленному в соответствии с вышеизложенным изолированием камеры управления 17 воздухораспределитель 2 КЕд перемещается в режим торможения и продувает известным образом через трубопровод 30 нагнетательную камеру 29 и через трубопровод 28 тормозной цилиндр 27. С увеличением тормозного давления в трубопроводе 30 и тем самым и в камере нагнетания поршня 33 последний перемещается после осуществленного ранее, вызванного поршнем 32 частичного хода и соприкасается с нагруженным пружиной 36 запорным органом 37 и запирает ведущий до этого момента времени наружу трубопровод 31. Это положение включения контрольного устройства 10 рабочей камеры в системе пневматического тормоза/ускорителя соответствует первой стабильной ступени торможения. Путем дальнейшего понижения давления в главном воздухопроводе 13 возможно известным образом повышение давления в тормозном цилиндре 27 до полного. При разъединении, т.е. во время полного опорожнения тормозного цилиндра 27 и тем самым трубопровода 30, с исчезновением усилия поршня 33 вначале открывается запорный орган 37, опорожняется трубопровод 31 и тем самым нагнетательная камера поршня 32. Затем с помощью запорного элемента 35 восстанавливается соединение трубопровода 21 с трубопроводом 24 через чувствительный дроссель 23. Это состояние включения системы соответствует упомянутому вначале разъединенному состоянию. Исключительно при быстром торможении и очень длинных поездах это приводит к значительному опережению падения давления в камере нагнетания 25 по сравнению с камерой нагнетания 26 в соответствии с переданными по трубопроводам 38 и 39 в трубопроводы 19 и 21 давлениями. Это опережение увеличивается с приближением к голове поезда. Вследствие наличия пружины поршень 40 перемещает тем самым круглый распределительный золотник 42 больше или меньше в нагнетательную камеру 29 и путем следующих друг за другом отключений радиальных каналов 43 сужает поперечное сечение трубопроводов 30 и 28, ведущих к тормозному цилиндру 27. Тем самым становится цель все большего и большего удлинения в зоне широкой колеи при очень длинных поездах в случае быстрого торможения развития тормозного давления с приближением к голове поезда. Безступенчатость предложенной здесь системы осуществляется известным образом путем механического воздействия на воздухораспределитель 3 с двумя ступенями давления, в частности на его уравнительное устройство, причем задуманное воздействие давления в камере управления 17 осуществляется через трубопровод 24, многоходовой переключатель 9 и ветвь трубопровода 18.