судовая прочная цистерна-коффердам

Классы МПК:B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 
B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки
B63B3/56 переборки; конструктивные элементы для усиления переборок
Автор(ы):, , , , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-16
публикация патента:

Использование: судостроение, конструкции прочных цистерн и судового корпуса в их районе. Сущность изобретения: в прочной цистерне-коффердаме с переходной выгородкой между смежными отсеками полотна переборок подкреплены круговыми коробчатыми балками, а одна из переборок - дополнительно тремя поясами радиальных балок, переходная выгородка имеет вид прочного кругового цилиндра, а круговые коробчатые балки переборок соединены между собой стяжками в виде пиллерсов. Использование изобретения обеспечивает равнопрочность цистерны-коффердама прочному корпусу при минимальных весогабаритных характеристиках конструкции. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Судовая прочная цистерна-коффердам, образованная носовой и кормовой поперечными переборками и ограниченной ими частью обшивки корпуса судна, включающая в себя закрепленную на переборках переходную выгородку с переборочной дверью, установленную между смежными отсеками, отличающаяся тем, что полотна переборок подкреплены двумя круговыми коробчатыми балками, а одна из переборок дополнительно подкреплена тремя поясами радиальных балок, при этом переходная выгородка между смежными отсеками выполнена в виде подкрепленного шпангоутами прочного кругового цилиндра, ось которого совпадает с продольной осью прочного корпуса.

2. Цистерна-коффердам по п.1, отличающаяся тем, что круговые коробчатые балки переборок соединены между собой стяжками, выполненными в виде параллельных продольной оси прочного корпуса пиллерсов двутаврового сечения, равномерно установленных по окружностям круговых коробчатых балок и опертых на их грани.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям прочных цистерн и судового корпуса в их районе, преимущественно к балластным цистернам, равнопрочных корпусу подводного судна.

Изобретение может быть применено для конструкций внутренних цистерн, расположенных у межотсечных переборок, а именно, образующих коффердам между смежными отсеками как надводных судов, так и подводных судов различного назначения.

Известна принятая в качестве ближайшего аналога прочная цистерна-коффердам, образованная носовой и кормовой поперечными переборками и ограниченной ими частью обшивки корпуса судна, включающая в себя закрепленную на переборках переходную выгородку с переборочной дверью, установленную между смежными отсеками.

Задачей предлагаемого изобретения является:

создание судовой прочной цистерны-коффердама, равнопрочной судовому корпусу;

обеспечение возможно меньших весов и габаритов ограничивающих цистерну-коффердам поперечных переборок;

разработка конструкций продольных связей между переборками при наименьшей потере ее полезного объема на эти конструкции, обеспечение обслуживания цистерны и размещения в ней устройств погружения-всплытия.

Решение поставленной задачи достигнуто тем, что в известной конструкции прочной цистерны-коффердама полотна переборок подкреплены двумя круговыми коробчатыми балками, а одна из переборок дополнительно подкреплена тремя поясами радиальных балок, при этом переходная выгородка между смежными отсеками выполнена в виде подкрепленного шпангоутами прочного кругового цилиндра, ось которого совпадает с продольной осью прочного корпуса.

Дополнительно технический результат достигается тем, что круговые коробчатые балки переборок соединены между собой стяжками, выполненными в виде параллельных продольной оси прочного корпуса пиллерсов двутаврового сечения, равномерно установленных по окружностям круговых коробчатых балок и опертых на их грани.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где изображены: на фиг. 1 продольный разрез цистерны, на фиг. 2 сечение А-А по фиг. 1 (носовая поперечная переборка), на фиг. 3 сечение Б-Б по фиг. 1 (кормовая поперечная переборка).

Судовая прочная цистерна-коффердам главного балласта (ЦГБ) подводного судна образована ограничивающими ее поверхностями обшивки судового корпуса, обшивки 1 непроницаемого прочного переходного кругового цилиндра и плоскими носовой и кормовой переборками. Внутри переходного цилиндра 1 (в центральной части окружности корпуса, где у переборки прототипа предусмотрен клетчатый набор) установлена межотсечная плоская переборка. Обшивка переходного цилиндра 1 подкреплена круговыми шпангоутами 2 (как и обшивка судового корпуса).

Носовая и кормовая переборки цистерны соединены между собой продольными балками 3 и 4 таврового сечения, установленными по окружностям коробчатых балок набора переборок:

балка 3 по периметру внутренних круговых балок переборок,

балка 4 по периметру наружных круговых балок переборок.

На фиг. 3 одна из переборок цистерны-коффердама (например, кормовая переборка) изображена с набором, состоящим только из круговых балок без радиальных балок, что позволяет дополнительно облегчить конструкцию.

Предложенная конструкция позволяет создать ЦГБ значительного объема и создает хорошие условия для быстрого заполнения цистерны водою через небольшое количество входных отверстий в корпусе судна и для размещения внутри цистерны необходимых устройств и систем.

Конструкция технологичная и простая, так как ее монтаж и сварка деталей выполнимы в доступных для работы условиях.

Предложенная конструкция, имея массогабаритные характеристики, приемлемые для собственно цистерны-коффердама и эффективные для судна в целом, обладает достаточной прочностью в расчетных условиях в режиме работы как ЦГБ, так и межотсечной переборки, равнопрочных корпусу судна.

При действии продольной нагрузки созданы условия для эффективной совместной работы носовой и кормовой переборок цистерны-коффердама и установленных между ними продольных связей, а именно:

в режиме работы цистерны как цистерны-коффердама, когда поперечная нагрузка действует на ее переборки изнутри цистерны,

продольные связи между переборками подвержены растяжению, а набор переборок подвержен местному, причем незначительному, изгибу (так как конструкции носовой и кормовой переборок цистерны предусмотрены одинаковыми и практически мало между собой отличаются);

в режиме работы цистерны как межотсечной переборки, когда поперечная нагрузка действует на одну любую из ее переборок со стороны смежного цистерне отсека, переборки подвержены общему изгибу и имеют определенные допустимые рассчитываемые продольные перемещения (стрелки прогиба), а продольные связи между переборками сжимаются на величины, определяемые жесткостью переборок, которые они соединяют.

Класс B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 

обладающая положительной плавучестью рама подводного телеуправляемого аппарата и способ ее изготовления -  патент 2518869 (10.06.2014)
судно снабжения подводной нефтедобывающей платформы -  патент 2498923 (20.11.2013)
способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита -  патент 2497709 (10.11.2013)
способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита -  патент 2491202 (27.08.2013)
способ повышения живучести корпуса подводного судна -  патент 2489306 (10.08.2013)
корпус подводной грузовой лодки -  патент 2482009 (20.05.2013)
корпус подводной лодки -  патент 2482008 (20.05.2013)
корпус подводного грузового судна -  патент 2482006 (20.05.2013)
способ повышения живучести корпуса подводной лодки -  патент 2482004 (20.05.2013)
корпус батискафа -  патент 2481227 (10.05.2013)

Класс B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 6) -  патент 2529716 (27.09.2014)
способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне (вариант русской логики - версия 10) -  патент 2529712 (27.09.2014)
камера плавучести подводного аппарата -  патент 2529589 (27.09.2014)
всесезонное подводное судно "река-море" -  патент 2529047 (27.09.2014)
камера спасательная всплывающая -  патент 2528072 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527884 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 9) -  патент 2527650 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527649 (10.09.2014)

Класс B63B3/56 переборки; конструктивные элементы для усиления переборок

Наверх