сопло с клапаном для двигателя поперечного управления
Классы МПК: | B64C15/14 создаваемой вспомогательными реактивными двигателями F02K1/78 прочие конструкции реактивных сопел |
Автор(ы): | Карамышев И.А., Исаев В.П., Галкин Б.С. |
Патентообладатель(и): | Машиностроительное конструкторское бюро "Факел" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-12-29 публикация патента:
20.08.1997 |
Использование: сопло с клапаном для двигателя поперечного управления относится к средствам коррекции траектории управляемого снаряда. Сущность изобретения: между клапаном и стаканом сопла выполнена полость, связанная с источником одноразового выделения управляющего газа, нижняя наружная поверхность клапана и внутренняя поверхность стакана выполнены в виде конусов. Клапан соединен со стаканом штифтом, а стакан закреплен в стенке двигателя гайкой. Сопрягаемые поверхности клапана и стакана снабжены канавками с уплотняющими резиновыми и фторопластовыми прокладками. Сопло с клапаном обеспечивает быстродействие и позволяет более точно корректировать траекторию полета управляемого снаряда. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Сопло с клапаном для двигателя поперечного управления, содержащее закрепленный в стенке двигателя стакан, перекрываемый клапаном, и источник управления, отличающееся тем, что оно содержит гайку, уплотняющие резиновые кольца и фторопластовые прокладки, между клапаном и стаканом выполнена полость, нижняя наружная поверхность клапана и внутренняя поверхность стакана выполнены в виде конусов, сопрягаемые поверхности клапана и стакана снабжены канавками, а источник управления выполнен пневматическим, причем полость между клапаном и стаканом соединена с источником, уплотняющие резиновые кольца и фторопластовые прокладки установлены в канавки, а стакан закреплен в стенке двигателя гайкой.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к средствам коррекции траектории управляемого снаряда, состоящего из отдельного двигателя, создающего поперечную толкающую силу через сопло с клапаном. Известен двигатель поперечного управления [1] имеющий сопло и в нем установленный поворотный клапан, перекрывающий сопло. Устройство управления клапаном работает в условиях обдува горячими газами и имеет постоянный проток газов в зазоры, что снижает надежность его работы. Известен двигатель поперечного управления [2] имеющий сопло, закрепленное в стенке маршевого двигателя и перекрываемое обтюратором. Недостаток зависимость управления обтюрацией сопл от давления в маршевом двигателе. Настоящее изобретение направлено на независимое вскрытие необходимого количества клапанов с возможным обнулением тяги. Технический результат достигается тем, что между клапаном и стаканом сопла выполнена полость, связанная с источником одноразового выделения управляющего газа, средняя часть стакана выполнена в виде конуса, стыкуемые поверхности клапана и стакана снабжены канавками с уплотняющими резиновыми кольцами и фторопластовыми прокладками, клапан соединен со стаканом штифтом, а корпус стакана закреплен в стенке двигателя гайкой. На чертеже изображено сопло с клапаном в разрезе. Сопло с клапаном состоит из стакана 1 и клапана 2, соединенных между собой штифтом 3. Уплотнение посадочных мест происходит с помощью резиновых колец 4 и фторопластовых прокладок 5. Сопло с клапаном крепится к корпусу двигателя гайкой 6. Срабатывание сопла происходит следующим образом: в полость между стаканом 1 и клапаном 2 подается управляющее давление одновременно с запуском двигателя, штифт 3 срезается, клапан 2 вылетает через сопло стакана 1, истекающими газами создается боковое усилие. Сопло с клапаном обеспечивает быстродействие и позволяет более точно корректировать траекторию полета управляемого снаряда.Класс B64C15/14 создаваемой вспомогательными реактивными двигателями
Класс F02K1/78 прочие конструкции реактивных сопел