гибкая муфта для валов

Классы МПК:F16D3/78 в форме эластичного диска или плоского кольца, расположенного перпендикулярно оси полумуфт и скрепляемого с ними в чередующихся точках, например муфты Харди 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Авиадвигатель"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-01-31
публикация патента:

Использование: в двигателестроении, а более конкретно для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя. Сущность изобретения: гибкая муфта для валов содержит фланцы для каждого вала, соединенные между собой с помощью зажимных пальцев, и упругий обод, состоящий из комплекса дисков. Под гайками зажимных пальцев установлены прижимные кольца, зафиксированные относительно зажимных пальцев квадратными профильным соединением, с радиальным зазором 1,5...2,0 мм по наружному диаметру. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Гибкая муфта для валов, содержащая фланцы, устанавливаемые на соединяемых валах, упругий обод, состоящий их комплекта дисков, связанных с фланцами посредством расположенных в отверстиях фланцев зажимных пальцев и зафиксированных гайками, установленными на пальцах, отличающаяся тем, что она снабжена прижимными кольцами, установленными под гайками в отверстиях фланцев с радиальным зазором 1,5 2,0 мм по наружному диаметру и зафиксированными относительно пальцев в окружном направлении посредством профильного квадратного соединения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, а более конкретно к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя.

Известна гибкая муфта для валов [1] содержащая фланцы для каждого вала, соединенные между собой с помощью зажимных пальцев и упругого обода, состоящего из комплекта дисков.

Недостатком известной муфты является низкая надежность, обусловленная возможностью коробления дисков при затяжке гаек и разрыва кинематической связи из-за поломки упругого обода.

Наиболее близкой к заявляемой является гибкая муфта для валов [2] содержащая соединительный фланец для каждой полумуфты и расположенный между ними упругий обод, состоящий из комплекта дисков, установленного в зажимных втулках зажимных пальцев и зафиксированных гайками.

Недостатком известной муфты является низкая надежность из-за возможности коробления дисков при затяжке гаек и разрыва кинематической связи в случае поломки упругого обода.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в повышении надежности гибкой муфты путем исключения коробления дисков при затяжке гаек и разрыве кинематической связи.

Сущность технического решения заключается в том, что в гибкой муфте для валов, содержащей фланцы, устанавливаемые на соединяемых валах, упругий обод, состоящий из комплекта дисков, связанных с фланцами посредством расположенных в отверстиях фланцев зажимных пальцев, зафиксированных гайками, установленными на пальцах, имеются прижимные кольца, установленные под гайками в отверстиях фланцев с радиальным зазором от 1,5 до 2,0 мм по наружному диаметру и зафиксированные относительно пальцев в окружном направлении посредством профильного квадратного соединения.

Установка под гайками прижимных колец, зафиксированных относительно пальцев посредством квадратного профильного соединения позволяет исключить коробление дисков при затяжке гаек за счет отсутствия их взаимного проворачивания.

Выполнение прижимных колец с радиальным зазором 1,5.2,0 мм по наружному диаметру позволяет исключить контакт колец с фланцами при угловой и радиальной несоосности валов.

На фиг. 1 изображена гибкая муфта для валов в разрезе.

На фиг. 2 сечение А-А по квадратным посадочным поверхностям.

Гибкая муфта для валов состоит из двух дискообразных фланцев 1, 2, соединенных посредством четкого количества зажимных пальцев 3, расположенных взаимно-противоположно в шахматном порядке, закрепленных посредством гаек 4, упругого обода, состоящего из комплекта дисков 5. Комплект дисков 5 и фланцы 1, 2 для обеспечения прогиба комплекта дисков разделены кольцами 6 и шайбами 7, 8. Под гайками 4 для предотвращения коробления дисков 5 при затяжке гаек 4 крутящим моментом установлены прижимные кольца 9, зафиксированные от проворачивания относительно зажимных пальцев 3 квадратными посадочными поверхностями 10 и выполненные с радиальным зазором d 1,5.2,0 мм по наружному диаметру.

Упругая муфта работает следующим образом. Крутящий момент передается между дисками фланцев 1 и 2 посредством упругого обода, состоящего из комплекта дисков 5, при этом для исключения контакта прижимных колец 9 с фланцами 1 и 2 при угловой и радиальной несоосности валов между прижимными кольцами 9 и фланцами выполнен радиальный зазор d 1,5.2,0 мм. В случае поломки упругого обода происходит смещение прижимных колец 9 на величину радиального зазора d и крутящий момент передается посредством контакта прижимных колец с фланцами 1 и 2, что позволяет исключить разрыв кинематической связи и тем самым повышает надежность упругой муфты.

Таким образом, использование изобретения позволяет исключить поломку дисков упругого обода из-за предотвращения их коробления и сохранить кинематическую связь при обрыве упругого обода, что в целом повышает надежность упругой муфты.

Класс F16D3/78 в форме эластичного диска или плоского кольца, расположенного перпендикулярно оси полумуфт и скрепляемого с ними в чередующихся точках, например муфты Харди 

компенсационная муфта тягового привода локомотива -  патент 2527254 (27.08.2014)
вращательное упругое соединение и способ его изготовления -  патент 2493449 (20.09.2013)
компенсирующая муфта -  патент 2445525 (20.03.2012)
упругий пакет -  патент 2435081 (27.11.2011)
муфта упругая -  патент 2416044 (10.04.2011)
упругий кольцевой элемент соединительных муфт вращающихся валов -  патент 2389919 (20.05.2010)
упругий кольцевой элемент соединительных муфт вращающихся валов -  патент 2372537 (10.11.2009)
компенсирующая муфта привода -  патент 2347121 (20.02.2009)
трансмиссия электрозапуска -  патент 2329417 (20.07.2008)
гибкая муфта для валов -  патент 2309305 (27.10.2007)
Наверх