противоослепляющие очки для водителей автомобилей
Классы МПК: | A61F9/02 защитные очки |
Патентообладатель(и): | Лиходеевский Александр Вячеславович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-09-27 публикация патента:
27.08.1997 |
Изобретение относится к устройствам защиты глаз водителя автомобиля от ослепления фарами встречного транспорта путем использования специальных очков с защитными полупрозрачными экранами. Сущность изобретения: специально подобранная форма затемняющих полупрозрачных экранов на стеклах очков водителя в виде расширяющихся книзу и в сторону движения встречного транспорта треугольников позволяет видеть включенные фары встречного транспорта через затемняющие полупрозрачные экраны, а свою полосу на дороге, попутно идущий транспорт и бровку дороги просматривать через незатемненные части стекол очков. При этом вершины треугольных затемняющих экранов расположены в оптических центрах стекол противоослепляющих очков, а углы при вершинах треугольных экранов составляют по 455o. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Противоослепляющие очки для водителей автомобилей, содержащие оправу очков, стекла и затемняющие полупрозрачные экраны, закрывающие часть нижней половины стекол очков с расширением книзу и в сторону, при этом затемняющие полупрозрачные экраны расположены на обеих стеклах очков в одну сторону от их оптических центров, отличающиеся тем, что затемняющие полупрозрачные экраны выполнены в виде треугольников с вершинами острых углов в оптических центрах стекол, расположенных на расстоянии, равном расстоянию между центрами зрачков глаз водителя, причем треугольные экраны выполнены с расширением в сторону движения встречного транспорта. 2. Очки по п.1, отличающиеся тем, что затемняющие полупрозрачные экраны расположены в нижней части стекол со стороны встречного транспорта с возможностью перекрытия траектории движения ослепляющего света от встречного транспорта. 3. Очки по пп.1 и 2, отличающиеся тем, что углы при вершинах треугольных затемняющих экранов, расположенных в оптических центрах стекол противоослепляющих очков, составляют по (45 5)o, а затемняющие полупрозрачные экраны нанесены до оправы очков.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам защиты глаз водителя от ослепления фарами встречного транспорта и может быть использовано в ночное время водителями транспортных средств на трассах, в основном за городом. Известны противоослепляющие очки [1] содержащие очковую оправу с защитными стеклами, имеющими прозрачное токопроводящее покрытие, защитный фильтр из полимерной полупрозрачной ленты и приспособление для перемещения защитного фильтра с источником питания. Недостатками этих очков являются их увеличенные габариты и масса, связанные с тем, что требуется пространство для хранения защитного фильтра из полимерной ленты и размещения механизма его перемещения с приводом. При этом перемещение защитного фильтра происходит от боковин оправы к переносице, сужая полосу обзора к центру, что затрудняет наблюдение за попутно идущим транспортом. Также известны противоослепляющие очки для водителей автомобилей, содержащие оправу очков, стекла и затемняющие полупрозрачные экраны, закрывающие часть нижней половины стекол очков с расширением книзу и в сторону, при этом затемняющие полупрозрачные экраны расположены на обеих стеклах очков в одну сторону от их оптических цилиндров [2]Недостатками этой конструкции является то, что при пользовании затемняющие экраны перекрывают поле зрения водителя со стороны движущегося транспорта. Это затрудняет восприятие внезапно возникшего с этой стороны препятствия и сказывается на безопасности движения. Целью изобретения является создание "Противоослепляющих очков для водителей автомобилей" простых по конструкции, с массой, не превышающей обычных повседневных очков, без применения дополнительных источников питания, но позволяющих при пользовании ими водителям автомобилей избегать ослепления фарами встречного транспорта, не теряя из поля зрения свою дорожную полосу и попутно идущий транспорт. Цель достигается тем, что на стеклах очков закрепляются, изготовленные из полимерной полупрозрачной ленты, или наносятся способом напыления, затемняющие полупрозрачные экраны, выполненные в виде треугольников с вершинами острых углов в оптических центрах стекол, расположенных на расстоянии, равном расстоянию между центрами зрачков глаз водителя, причем треугольные экраны выполнены с расширением в сторону движения встречного транспорта, при этом экраны прикрывают только ту часть поля зрения водителя, на которую попадает основной ослепляющий световой поток от фар встречного транспорта и не мешают водителю контролировать дорожную обстановку на своей полосе движения через светлую часть стекол, причем эти затемняющие экраны начинают использоваться водителем при небольшом подъеме его головы, а в обычном положении очков они практически не затемняют поле зрения водителя и не мешают его работе. На фиг. 1 представлены противоослепляющие очки для водителей автомобилей, внешний вид; на фиг. 2 зоны обзора при ослеплении фарами встречного транспорта. Противоослепляющие очки (фиг. 1) содержат очковую оправу 1 со стеклами 2, на поверхности которых нанесены секционные затемняющие фильтры-экраны 3. Затемняющие полупрозрачные фильтры-экраны 3 по форме приближаются к треугольникам ABC и A"B"C" с углом при вершине, равным 45 5o. Треугольные секционные экраны 3 ABC и A"B"C" закрывают только нижнюю часть стекол 2 и располагаются по одну сторону от оптических центров стекол, находящихся на межцентровом расстоянии вершины треугольных экранов A и A", также располагаются на расстоянии, равном РЦ, то есть расстоянию между центрами зрачков водителя. Причем основанием BC и B"C" треугольников является часть оправы, а стороны AB, AC, A"B", A"C" углов соответствуют траекториям движения фар встречного транспорта при его приближении. Предлагаемые очки используются следующим образом. В вечернее или ночное время, когда возможно ослепление водителя фарами от встречного транспорта, водитель надевает противоослепляющие очки предлагаемой конструкции. При движении по дороге водитель наблюдает за обстановкой через верхнюю, не закрытую фильтром, часть очков и правую нижнюю четверть, при этом он без помех просматривает свою полосу движения, идущий справа транспорт и правую бровку дороги, а через затемненную часть стекол ABC и A"B"C" просматривается только часть капота своего автомобиля (фиг. 2). При появлении встречного транспорта с включенными фарами и опасении ослепления водитель слегка приподнимает голову с легким поворотом вправо, совмещая яркие точки приближающихся фар с вершиной затемняющего фильтра на стеклах очков так, чтобы ослепляющий поток просматривался только сквозь затемняющие светофильтры. При этом через остальную светлую часть стекол очков водитель просматривает свою полосу движения и бровку дороги. В процессе сближения транспортных средств ослепляющие точки фар встречного транспорта будут перемещаться от центров стекол в левый нижний угол C и C" (при правостороннем движении транспорта), располагаясь все время на площади защитных фильтров. Вследствие чего ослепление глаз водителя не происходит, так как конфигурация затемняющих фильтров подобрана из расчета траекторий движения фар различных видов транспорта как легкового с низко расположенными фарами (траектории AC и A"C"), так и мощных тракторов с высокоподнятыми и широкорасставленными фарами (траектории AB и A"B"). Подбор противоослепляющих очков для водителей осуществляется индивидуально, в зависимости от расстояния между центрами зрачков водителя РЦ, равному межцентровому расстоянию при подборе обычных коррегирующих очков. Противоослепляющие очки считаются правильно подобранными, если при взгляде через них на удаленные предметы затемняющие полупрозрачные треугольные экраны сливаются в один треугольник, а не раздваиваются.