лентопрокатный стан
Классы МПК: | B21B13/14 с устройствами, уравновешивающими нагрузку на валки с целью уменьшения их прогиба |
Автор(ы): | Агеев Л.М. |
Патентообладатель(и): | Челябинский государственный технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-03-12 публикация патента:
27.08.1997 |
Использование: холодная прокатка тончайшей ленты и фольги. Сущность изобретения: стан содержит станину с двумя стойками, два рабочих и четыре контактирующих с ними опорных валка, заключенных в кольцевые обоймы. В каждой стойке станины размещены по две кольцевые обоймы, установленные в эксцентриковых втулках, снабженных механизмом поворота, например, в виде червяков, взаимодействующих с зубчатыми червячными секторами кольцевых обойм, зубчатых колес и штурвалов. Опорные валки одного рабочего валка контактируют с внутренними поверхностями одних кольцевых обойм, а опорные валки другого рабочего валка - с внутренними поверхностями других кольцевых обойм. Обеспечивается высокая жесткость валкового узла. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Лентопрокатный стан, содержащий станину с двумя стойками, два рабочих валка и контактирующие с ними опорные валики, заключенные в кольцевые обоймы, отличающийся тем, что в каждой стойке станины размещены по две кольцевые обоймы, установленные в эксцентриковых втулках, имеющих механизм поворота, причем каждая пара опорных валков, взаимодействующих с одним из рабочих валков, имеет контакт только с двумя кольцевыми обоймами, размещенными в разных стойках станины.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к холодной прокатке тончайшей ленты и фольги. Известен шестивалковый стан, содержащий два рабочих и четыре опорных валка, установленных в стойках станины [1] Шестивалковые станы обладают преимуществом перед четырехвалковыми, состоящим в более устойчивом положении рабочих валков. К недостаткам стана следует отнести то, что диаметр опорных валков по отношению к диаметру рабочих валков ограничивается пределом 2,5:1. Так, например, для прокатки тончайшей ленты и фольги требуется диаметр рабочих валков 6 10 мм, т.е. диаметр опорных валков должен быть не более 15 25 мм. Такой валковый узел имеет очень низкую жесткость и не может быть использован для прокатки данного сортамента. Наиболее близкими к предлагаемым являются прокатные клети [2] в которых комплект рабочих и опорных валков заключен в кольцевые обоймы. При этом крайние валки комплекта своими бочками контактируют с внутренними поверхностями кольцевых обойм, благодаря чему усилие прокатки не передается на шейки и подшипники валков и жесткость узла существенно возрастает. Недостатком указанного технического решения является возможность использования только несимметричного валкового узла, когда на внутреннюю поверхность кольцевых обойм опираются с одной стороны два опорных валка, а с другой непосредственно рабочий валок. В результате этого, жесткость и прочность рабочего валка, опирающегося только на кольцевую обойму, для прокатки тончайшей ленты и фольги недостаточны. Целью изобретения является создание лентопрокатного стана, имеющего высокую жесткость валкового узла при малом диаметре рабочих валков и позволяющего осуществлять холодную прокатку тончайшей ленты и фольги. Цель достигается тем, что в лентопрокатном стане, содержащем станину с двумя стойками, два рабочих валка и контактирующие с ними опорные валки, заключенные в кольцевые обоймы, согласно изобретению, в каждой стойке станины размещены по две кольцевые обоймы, установленные в эксцентриковых втулках, имеющих механизм поворота, причем каждая пара опорных валков, взаимодействующих с одним из рабочих валков, контактирует только с двумя кольцевыми обоймами, размещенными в разных стойках станины. Заявляемые конструктивные особенности прокатной клети при обеспечении вращения рабочих валков в одну сторону позволяют использовать симметричный валковый узел с двумя рабочими и четырьмя опорными валками, исключить контакт рабочего валка с внутренней поверхностью обоймы, что позволит повысить жесткость клети и прокатывать при малом диаметре рабочих валков тончайшие ленты и фольгу. На фиг.1 показан стан; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 вид Б на фиг.1. Стан состоит из станины 1 с левой и правой стойками, в каждой из которых размещены кольцевые обоймы 2 и 3, установленные, соответственно, в эксцентриковых втулках 4 и 5, снабженных механизмами поворота, например, в виде червяков 6, зубчатых червячных секторов кольцевых обойм 2 и 3, зубчатых колес 7 и штурвалов 8. Опорные валки 9 контактируют с внутренними поверхностями кольцевых обойм 3, а опорные валки 10 с внутренними поверхностями обойм 2, размещенных в левой и правой стойках станины 1. Рабочие валки 11 установлены между парами опорных валков 9 и 10. Лентопрокатный стан работает следующим образом. В первоначальный момент между рабочими валками 11 имеется зазор. Прокатываемая лента 12 пропускается между рабочими валками 11, после чего с помощью штурвалов 8 через зубчатые колеса 7 и червяки 6 эксцентриковые втулки 4 и 5 поворачиваются, в результате чего ось кольцевых обойм 2 перемещается вверх, а ось кольцевых обойм 3 вниз. При этом пары опорных валков 9 и 10, а также рабочие валки 11 сближаются, благодаря чему создается необходимое обжатие ленты 12. После этого включается привод опорных валков 9 и 10 (не показан) и с помощью рабочих валков 11 осуществляется прокатка ленты. Во время процесса прокатки кольцевые обоймы 2 и 3 самопроизвольно вращаются в противоположных направлениях, т.к. противоположным является вращение опорных валков 9 и 10, а эксцентриковые втулки 4 и 5 остаются неподвижными, благодаря самотормозящимся червячным парам 6. Предлагаемое изобретение обеспечивает следующие преимущества по сравнению с известным техническим решением:применение симметричного валкового узла;
обеспечение устойчивости обоих рабочих валков в направлении прокатки;
обеспечение высокой жесткости валкового узла при использовании рабочих валков малого диаметра;
создание высокой жесткости рабочей клети в целом благодаря установке кольцевых обойм непосредственно в стойках станины без применения подшипников качения. Предлагаемый стан целесообразно применять при прокатке тончайших лент и фольги на металлургических и машиностроительных предприятиях.
Класс B21B13/14 с устройствами, уравновешивающими нагрузку на валки с целью уменьшения их прогиба