колесо для бескамерной широкопрофильной шины
Классы МПК: | B60B3/02 с диском, выполненным как одно целое с ободом B60B21/02 отличающиеся формой поперечного сечения B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы |
Автор(ы): | Князьков В.Н., Глинка А.А., Павленко А.В. |
Патентообладатель(и): | Товарищество с ограниченной ответственностью Научно- производственная фирма "ТРЭКОЛ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-05-30 публикация патента:
27.08.1997 |
Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных пневматических шинах низкого давления. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности колеса, а также повышение его технологичности в условиях мелкосерийного производства при сохранении легкости и прочности, необходимых для обеспечения плавучести. Колесо содержит диск 1, съемные бортовые кольца 2 и основание обода 3, углубленное в центральной своей части. Основание обода 3 выполнено в виде двух тонкостенных усеченных конусов 5 и 6, своими меньшими основаниями приваренных герметичными швами 7 и 8 к цилиндрическому участку 4 диска 1 и направленных противоположно направлению конусов связанных с ними посадочных полок 12. Наиболее углубленная часть основания обода 3 образована непосредственно участком 4 диска 1. На периферийных концах основания обода 3 закреплены фланцы 11. Конические посадочные полки 12 для установки бортов шин выполнены заодно с фланцами 11. Толщина фланцев 11 в 2,0 - 0,5 раза превышает толщину конусов 5 и 6 основания обода. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Колесо для бескамерной широкопрофильной шины, содержащее углубленное в центральной части основание обода с закрепленными на его концах фланцами, диск колеса, имеющий цилиндрический участок, связанный с наиболее углубленной частью основания обода, конические посадочные полки для установки бортов шин и съемные бортовые кольца, закрепленные на фланцах с помощью болтовых соединений, отличающееся тем, что конические посадочные полки для установки бортов шин выполнены заодно с фланцами, наиболее углубленная часть основания обода образована цилиндрическим участком диска колеса, а основание обода выполнено в виде двух тонкостенных усеченных конусов, своими меньшими основаниями приваренных к цилиндрическому участку диска и направленных противоположно направлению конусов связанных с ними посадочных полок фланцев. 2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что толщина фланцев превышает толщину конусов основания обода в 2,0 2,5 раза.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных пневматических шинах низкого давления. К подобным снегоболотоходам предъявляются требования преодоления водных преград за счет плавучести колес, для чего последние должны быть легкими и обладать большим водоизмещением. Известно колесо для бескамерной широкопрофильной шины, содержащее углубленное в центральной части основание обода с закрепленными на его концах фланцами, диск колеса, имеющий цилиндрический участок, связанный с наиболее углубленной частью основания обода, конические посадочные полки для установки бортов шин и съемные бортовые кольца, закрепленные на фланцах с помощью болтовых соединений. Известное кольцо имеет весьма трудоемкую криволинейную форму обечайки основания обода и резиновые уплотнительные кольца, что удорожает их производство и обслуживание. Недостатками известного колеса являются низкая надежность закрепления бортов шин, имеющих значительную разнотолщинность, а также то обстоятельство, что вся радиальная нагрузка от дороги передается на диск колеса и далее на ступицу через болтовые соединения, связывающие бортовые кольца с фланцами основания обода. При этом болты, постоянно находящиеся под знакопеременными напряжениями, быстро выходят из строя. Кроме того, профилированная криволинейная обечайка основания обода оправдывает себя только в условиях массового производства, в то время как потребности в указанных снегоболотоходах не настолько велики, чтобы имело смысл организовывать массовое производство колес для них, и на практике все довольствуются мелкосерийным производством. Цель изобретения повышение надежности и долговечности колеса, а также повышение его технологичности в условиях мелкосерийного производства при сохранении легкости и прочности, необходимых для обеспечения плавучести и эксплуатации в таежных условиях. Цель достигается тем, что у колеса для бескамерной широкопрофильной шины, содержащего углубленное в центральной части основание обода с закрепленными на его концах фланцами, диск колеса, имеющий цилиндрический участок, связанный с наиболее углубленной частью основания обода, конические посадочные полки для установки бортов шин и съемные бортовые кольца, закрепленные на фланцах с помощью болтовых соединений, конические посадочные полки для установки бортов шин выполнены заодно с фланцами, наиболее углубленная часть основания обода образована цилиндрическим участком диска колеса, а основание обода выполнено в виде двух тонкостенных усеченных конусов, своими меньшими основаниями приваренных к цилиндрическому участку диска и направленных противоположно направлению конусов связанных с ними посадочных полок фланцев. Выполнение конических посадочных полок для бортов шины заодно с фланцами основания обода разгружает болтовые соединения от постоянной передачи радиальной нагрузки, действующей на колесо, и, соответственно позволяет применить болты меньшей размерности без ущерба для надежности и прочности колеса, т.е. снизить его вес, что важно для обеспечения плавучести, либо наоборот, оставив прежнюю размерность болтов, значительно повысить надежность и срок службы колеса в зависимости от того, что важнее для конкретного транспортного средства. Использование цилиндрической части диска в качестве наиболее углубленной части основания обода позволяет снизить вес и металлоемкость колеса за счет исключения перекрытия металла, создает надежную технологическую базу для сварки и увеличивает прочность сварных швов за счет их разнесения в стороны. Выполнение основания обода в виде конусов наиболее технологично в мелкосерийном производстве, а направление конусов, противоположное направлению конусности посадочных полок, создает благоприятные условия для монтажа шины, образуя глубокий ручей и посадочные полки, обеспечивающие большой натяг бортов шины. Кроме того, наиболее целесообразным является исполнение, при котором толщина фланцев превышает толщину конусов основания обода в 2,0.2,5 раза. Такое выполнение обеспечивает высокую надежность обода в сочетании с легкостью конструкции. Оно обосновывается тем, что напряжение в центральной части обода в несколько раз ниже, чем в зоне посадочных полок. На чертеже изображено колесо согласно изобретению в разрезе. Колесо содержит диск 1, съемные бортовые кольца 2 и основание обода 3, углубленное в центральной своей части. Диск 1 имеет цилиндрический участок 4. Основание обода 3 выполнено в виде двух тонкостенных конусов 5 и 6, своими меньшими основаниями приваренных герметичными сварными швами 7 и 8 к упомянутому цилиндрическому участку 4 диска, таким образом, наиболее углубленная часть основания обода 3 образована непосредственно участком 4 диска 1. На периферийных концах основания обода 3 с помощью герметичных сварных швов 9 и 10 закреплены фланцы 11, выполненные за одно целое с коническими посадочными полками 12 для бортов шины. Положение бортов шины на ободе с наружной стороны ограничивается съемными бортовыми кольцами 2, которые закреплены на фланцах 11 с помощью болтовых соединений 13. Для возможности накачки шины воздухом в ободе герметично установлен вентиль 14. Толщина фланцев 11 в 2,0 2,5 раза превышает толщину конусов 5 и 6 основания обода. При качении колеса усилия от шины передаются на посадочные полки 12, непосредственно соединенные сваркой с основанием обода 3 и диском 1. Болтовые соединения 13 в передаче этих сил практически не участвуют, что повышает надежность и долговечность колеса. Предлагаемое исполнение обеспечивает высокую технологичность конструкции в сочетании с низкой металлоемкостью и малым весом.Класс B60B3/02 с диском, выполненным как одно целое с ободом
железнодорожное колесо - патент 2486063 (27.06.2013) | |
колесо транспортного средства - патент 2465149 (27.10.2012) | |
железнодорожное колесо - патент 2428319 (10.09.2011) | |
цельнокатаное железнодорожное колесо - патент 2408470 (10.01.2011) | |
цельнокатаное железнодорожное колесо - патент 2408469 (10.01.2011) | |
цельнокатаное железнодорожное колесо - патент 2408468 (10.01.2011) | |
цельнокатаное железнодорожное колесо - патент 2407653 (27.12.2010) | |
цельнокатаное железнодорожное колесо - патент 2386545 (20.04.2010) | |
колесо транспортного средства - патент 2270761 (27.02.2006) | |
колесо транспортного средства - патент 2268153 (20.01.2006) |
Класс B60B21/02 отличающиеся формой поперечного сечения
конструкция колеса - патент 2486064 (27.06.2013) | |
конструкция колеса - патент 2476326 (27.02.2013) | |
диск колеса для крупногабаритной пневматической шины и колесо с этим диском - патент 2348538 (10.03.2009) | |
колесо транспортного средства - патент 2285622 (20.10.2006) | |
колесо транспортного средства - патент 2284920 (10.10.2006) | |
система, образованная ободом и усиливающей опорой - патент 2272715 (27.03.2006) | |
обод для установки опорного кольца - патент 2261803 (10.10.2005) | |
колесо транспортного средства - патент 2261179 (27.09.2005) | |
колесо - патент 2157766 (20.10.2000) | |
пневматическая шина, обод и колесо (варианты) - патент 2131359 (10.06.1999) |
Класс B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы