воздухозаборник для системы отопления автомобиля
Классы МПК: | B60H1/30 воздухозаборники |
Автор(ы): | Ласточкин С.А., Свиридов А.В., Чухарев А.П., Альтгаузен А.Л. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Научно-технический центр АвтоВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-01-31 публикация патента:
27.08.1997 |
Использование: в области транспортного машиностроения, а именно в вентиляции, отоплении и кондиционировании кабин транспортных средств, например легковых автомобилей. Сущность изобретения: воздухозаборник, расположенный в агрегатном отсеке, содержит корпус с установленными в нем вентиляторной установкой, водяным сепаратором, фильтром очистки воздуха, герметично соединяется с впускным каналом климатической установки автомобиля и каналом рециркуляции через отверстие в щитке передка автомобиля. Переключение режимов подачи воздуха в вентиляторную установку из атмосферы или из салона автомобиля осуществляется посредством заслонки, имеющей как минимум два рабочих положения. Водяной сепаратор, водосборник состоит из водоотражательного козырька, расположенного в верхней части сепаратора, емкости для сбора воды и клапана отвода воды, расположенных в самой нижней части корпуса воздухозаборника. 2 илы
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Воздухозаборник для системы отопления автомобиля, включающего в себя капот, содержащий корпус с последовательно размещенными в нем водяным сепаратором с накопительной полостью, фильтром очистки воздуха, вентиляционной установкой, и канал воздухопритока, выполненный с возможностью соединения с отверстием в капоте, отличающийся тем, что накопительная полость снабжена клапаном отвода воды и расположена в самой нижней точке корпуса, а корпус снабжен отверстиями для герметичного соединения с системой отопления и каналом рециркуляции и по меньшей мере одной заслонкой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вентиляции, отоплению и кондиционированию кабин транспортных средств, например, легковых автомобилей. Известно техническое решение конструкции отопительного устройства (патент ФРГ N 3623635, кл. B 60 H 1/12 аналог), содержащее вентилятор, во фланце которого выполнено отверстие для входа циркулирующего воздуха, которое перекрывается заслонкой. Вентилятор самостоятельно установлен в агрегатном отсеке в свободном пространстве, отделенном от двигателя разделительной стенкой, впускное отверстие для свежего воздуха расположено в зазоре между ветровым стеклом и капотом это способствует попаданию загрязненных газов, воды во всасывающий патрубок, а оттуда в салон. Известно техническое решение конструкции вентиляционного устройства (патент ФРГ N 3813548, кл. B 60 H 1/00 аналог), содержащее вентилятор, к которому примыкают всасывающий патрубок и отверстия для рециркуляции воздуха. Во всасывающем патрубке установлена заслонка рециркуляции. Отверстие для всасывания свежего воздуха расположено в зазоре между ветровым стеклом и капотом агрегатного отсека, что увеличивает вероятность попадания воды, грязи с ветрового стекла во всасывающий патрубок и уменьшает эффективность работы устройства. Известно техническое решение конструкции воздухозаборника для системы отопления автомобиля (патент ФРГ N 3710753, кл. B 60 H 1/12 прототип), расположенной в агрегатном отсеке, состоящей из двух частей и содержащей вентилятор, водяной сепаратор, фильтры грубой и тонкой очистки. Наличие дополнительных элементов в конструкции, таких, как разделительные стенки, рамы, усложняет технологию сборки и установки воздухозаборника в агрегатном отсеке, а так же то, что водяной сепаратор устанавливается в верхней части воздухозаборника, что увеличивает вероятность попадания воды в вентилятор, откуда она попадает в климатическую установку. Задача данного изобретения повышение эффективности работы устройства за счет компактности и упрощения конструкции воздухозаборника, что ведет так же к снижению материалоемкости и упрощению монтажа узла на транспортном средстве. Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция воздухозаборника, корпус которого выполнен единым блоком, герметично соединенный с системой отопления и каналом рециркуляции через отверстие в щитке передка кузова с одной стороны и с отверстием в капоте с другой, содержащий вентилятор, водяной сепаратор, фильтр очистки воздуха и имеющий по меньшей мере одну регулирующую заслонку. Емкость для сбора и клапан отвода водяного сепаратора располагаются в самой нижней точке корпуса воздухозаборника. Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, она соответствует условию патентоспособности "новизна". Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники. Предложенное техническое решение применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует патентоспособности "промышленная применимость". На фиг. 1 показана принципиальная схема конструкции воздухозаборника; на фиг. 2 вид сверху фиг. 1. Воздухозаборник 1 для системы отопления автомобиля, расположенный в агрегатном отсеке 2, содержит корпус 3, выполненный единым блоком, состоящий из двух частей (верхней и нижней), с установленными в нем вентиляторной установкой 4, водяным сепаратором 5, фильтром очистки воздуха 6. Вентиляторная установка 4 и фильтр очистки воздуха 6, зажимаемый между верхней и нижней частями корпуса, закрепляются в нижней части корпуса. Водяной сепаратор 5 состоит из водоотражательного козырька 7, расположенного в верхней части сепаратора, емкости для сбора воды 8 и клапана отвода воды 9, расположенных в нижней части сепаратора 5. Воздухозаборник 1 содержит, как минимум, два впускных и одно выпускное отверстия. Первое впускное отверстие 10 сообщается через отверстие в капоте 11 с атмосферой. Второе впускное отверстие 12 сообщается с салоном и обеспечивает подачу воздуха в вентиляционную установку 4 из салона автомобиля (режим рециркуляции). Переключение режимов подачи воздуха в вентиляционную установку 4 из атмосферы или из салона автомобиля осуществляется посредством заслонки 14, имеющей два рабочих положения. Выпускное отверстие 15 герметично соединяется с впускным каналом 13 климатической установки автомобиля через отверстие в щитке передка кузова 16.Класс B60H1/30 воздухозаборники